Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 802510-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях формирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Законопроектом уточняется источник софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее - ВМП), в медицинских организациях субъектов Российской Федерации.
В 2019 году в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" финансовое обеспечение ВМП осуществляется путем предоставления из бюджета ФОМС дотации федеральному бюджету в целях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании ВМП гражданам Российской Федерации, в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640.
Начиная с 2020 года в соответствии с федеральными законами "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании ВМП, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Установление полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по утверждению перечня медицинских организаций субъекта Российской Федерации, оказывающих ВМП, законопроектом предусматривается в статье 34 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В целях реализации поручений Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2019 г. N ДМ-П14-3355 и от 26 апреля 2019 г. N ТГ-П12-3549 об установлении с 2020 года порядка осуществления финансового стимулирования медицинских работников за выявление в ходе диспансеризации населения онкологических заболеваний, предусмотрев на указанные цели отдельные бюджетные ассигнования бюджета ФОМС, законопроектом предусматривается предоставление в 2020 - 2022 годах межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление в ходе проведения диспансеризации и профилактических осмотров населения онкологических заболеваний.
Законопроектом также предусматривается, что порядок и условия предоставления указанных межбюджетных трансфертов, включая определение порядка осуществления денежных выплат и их размера, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Для повышения эффективности реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также национального проекта "Здравоохранение" в части мероприятий по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, законопроектом предусматриваются положения о предоставлении из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования межбюджетных трансфертов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в соответствии с частью 6.6 статьи 26 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Указанные межбюджетные трансферты предоставляются в 2020 - 2022 годах в соответствии с федеральным законом о бюджете ФОМС на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон (решение) о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года. В связи с этим предлагается вступление в силу указанного законопроекта с 1 января 2020 г.
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Принятие законопроекта не влияет на реализацию основных мероприятий и достижение показателей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация предлагаемых законопроектом решений не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам, а также расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала первичного звена здравоохранения, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", будет осуществляться за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Наименование проекта нормативного правового акта |
Обоснование необходимости подготовки |
Срок подготовки |
Цель, предмет и содержание правового регулирования |
Исполнитель и соисполнители разработки проекта |
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640" |
пункт 2 статьи 1, статья 2 законопроекта |
2 месяца со дня принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" |
Уточнение источника софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой в медицинских организациях субъектов Российской Федерации |
Минздрав России, Минфин России, Минэкономразвития России, ФОМС |
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение стимулирования медицинских работников за выявление в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения онкологических заболеваний" |
пункт 3 статьи 1 законопроекта |
2 месяца со дня принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" |
Утверждение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение стимулирования медицинских работников за выявление в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения онкологических заболеваний, а также утверждение методики распределения указанных межбюджетных трансфертов |
Минздрав России, Минфин России, Минэкономразвития России, ФОМС |
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала" |
пункты 1 и 3 статьи 1 законопроекта |
2 месяца со дня принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" |
Утверждение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, а также утверждение методики распределения указанных межбюджетных трансфертов |
Минздрав России, Минфин России, Минэкономразвития России, ФОМС |
Проект приказа Минздрава России "О внесении изменений в подпункт "б" пункта 2 порядка формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 1 августа 2017 г. N 484н" |
пункт 2 статьи 1, статья 2 законопроекта |
2 месяца со дня принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" |
Уточнение источника софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой в медицинских организациях субъектов Российской Федерации |
Минздрав России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.