Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 808569-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 35 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" и статью 9 Федерального закона "О производственных кооперативах"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 35 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" и статью 9 Федерального закона "О производственных кооперативах" разработан в целях совершенствования положений актов федерального законодательства.
Вследствие возникновения многочисленных споров, связанных с выплатой стоимости пая лицам, прекратившим членство в сельскохозяйственных производственных кооперативах (их наследникам), возникла необходимость однозначного закрепления на федеральном уровне особенностей понятия "стоимость пая" применительно к паям членов (ассоциированных членов) сельскохозяйственных производственных кооперативов.
Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) определяет понятие пая члена сельскохозяйственного производственного кооператива иным образом, чем Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ).
Так, согласно абзацу второму пункта 3 статьи 9 Федерального закона N 41-ФЗ пай состоит из паевого взноса члена кооператива и соответствующей части чистых активов кооператива (за исключением неделимого фонда), тогда как в соответствии с абзацем двенадцатым статьи 1 Федерального закона N 193-Ф3 пай члена кооператива складывается из его паевого взноса и приращенного пая, а пай ассоциированного члена кооператива равен его паевому взносу.
Для устранения возникающего вследствие этого противоречия, создающего условия для необоснованного требования членами сельскохозяйственных производственных кооперативов (их наследниками) выплаты стоимости пая, рассчитанной в зависимости от стоимости чистых активов, законопроектом предлагается внести в Федеральный закон N 41-ФЗ уточнение, указав, что пай члена кооператива состоит из паевого взноса члена кооператива и приращенного пая (для сельскохозяйственных производственных кооперативов) или соответствующей части чистых активов кооператива, за исключением неделимого фонда (для кооперативов, не являющихся сельскохозяйственными производственными кооперативами).
Ни Федеральный закон N 41-ФЗ, ни Федеральный закон N 193-ФЗ не дают определения понятия "стоимость пая". В связи с этим законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в статью 1 ("Основные понятия").
Кроме того, из пункта 6 статьи 35 Федерального закона N 193-ФЗ предлагается исключить слово "оценочной", поскольку превышение паевого взноса над обязательным паевым взносом возможно и при внесении паевого взноса в исключительно денежной форме, которая не предполагает специальной оценки.
При разработке законопроекта учтены требования, изложенные в методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. В законопроекте отсутствуют коррупциогенные факторы.
Законопроект доработан с учетом заключения Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии на проект законодательной инициативы Самарской Губернской Думы N 7-865. В соответствии с заключением из законопроекта исключено изменение в статью 35 Федерального закона N 193-ФЗ, которым предусматривалось, что стоимость паевого взноса подлежит отражению в документации кооператива и выплате лицу, прекратившему членство (ассоциированное членство) в кооперативе, а равно его наследникам. При этом приоритет должен отдаваться сведениям, содержащимся в членской книжке.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 35 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" и статью 9 Федерального закона "О производственных кооперативах"
Вступление в силу федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 35 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" и статью 9 Федерального закона "О производственных кооперативах" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 35 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" и статью 9 Федерального закона "О производственных кооперативах"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 35 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" и статью 9 Федерального закона "О производственных кооперативах" не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.