Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в Семейный кодекс Российской Федерации изменения, определяющие минимальный размер алиментов, взыскиваемых с родителей при отсутствии соглашения об уплате алиментов, который не может быть ниже прожиточного минимума для детей, установленного в субъекте Российской Федерации, где постоянно проживает получатель алиментов, и изменения, возлагающие обеспечение выплаты алиментов на бюджеты субъектов Российской Федерации в период розыска родителей, уклоняющихся от их выплаты, а также изменение в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", предусматривающее использование прожиточного минимума для расчета указанного размера алиментов.
Необходимо отметить, что законопроектом не учитывается, что в соответствии со статьей 138 Трудового кодекса Российской Федерации размер удержаний из заработной платы при взыскании алиментов не может превышать 70 процентов.
Установление размера взыскиваемых с одного родителя алиментов, равного величине прожиточного минимума для детей, приведет к нарушению баланса прав и интересов родителя - плательщика алиментов и другого родителя (законного представителя) ребенка.
Кроме того, родитель, получающий заработную плату, равную минимальному размеру оплаты труда, может не иметь возможности выплачивать алименты в размере прожиточного минимума для детей, установленного в другом субъекте Российской Федерации.
Также законопроектом не учитывается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам (включая детей) определяется ежеквартально. В связи с этим механизм реализации данного положения законопроекта неясен, поскольку не представляется возможным сделать вывод о том, как именно величина прожиточного минимума будет учитываться при определении минимального размера алиментов.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его реализация повлечет необходимость выделения дополнительных бюджетных ассигнований из бюджетов субъектов Российской Федерации. Однако в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок исполнения соответствующих расходных обязательств не определен, расчеты их объемов не представлены, что не позволяет оценить финансово-экономические последствия принятия законопроекта.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 июня 2019 г. N 5259п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 828623-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части усиления гарантий прав ребенка на получение алиментов", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, О.Н. Епифановой, М.В. Емельяновым и другими"
Текст письма опубликован не был