Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить часть первую статьи 205 "Террористический акт" Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) указанием на мотив совершения данного преступления, предусмотрев, что в соответствии с проектируемой нормой любые взрыв, поджог или иные действия, устрашающие население и создающие опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, будут квалифицироваться как террористический акт.
Таким образом, наряду с террористическим актом, совершенным в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо в целях воздействия на принятие ими решений, предлагается самостоятельный состав террористического акта.
Вместе с тем при подготовке законопроекта не учтено, что согласно Федеральному закону "О противодействии терроризму" террористический акт - это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Предлагаемые законопроектом изменения необоснованно увеличивают число деяний, которые подпадают под признаки террористического акта, поскольку вводят самостоятельный состав преступления, в котором указанные цели терроризма отсутствуют.
Кроме того, при подготовке законопроекта не учтено, что реализация его положений приведет к избыточному регулированию, поскольку предлагаемая норма вступает в конкуренцию с другими статьями Особенной части Кодекса (пункт "б" части первой статьи 213, пункт "л" части второй статьи 105 и др.).
В представленных материалах отсутствуют данные, свидетельствующие о недостаточности существующих мер ответственности, в том числе пункта "е" части первой статьи 63 Кодекса, в соответствии с которым совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы признается обстоятельством, отягчающим наказание.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 сентября 2019 г. N 8465п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 831819-7 "О внесении изменения в статью 205 Уголовного кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Парламентом Республики Северная Осетия - Алания"
Текст письма опубликован не был