Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3601; 2011, N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2013, N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; 2014, N 23, ст. 2928; 2015, N 29, ст. 4376; N 41, ст. 5629; 2016, N 27, ст. 4197; 2018, N 9, ст. 1274; N 49, ст. 7523) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 23 дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1) ведет реестр участников ограничивающих конкуренцию соглашений и размещает информацию, содержащуюся в указанном реестре, на сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8.2) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае установления наличия нарушения требований статьи 11 настоящего Федерального закона включает информацию об участниках ограничивающих конкуренцию соглашений в реестр участников ограничивающих конкуренцию соглашений, ведение которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;";
2) в статье 25:
а) часть 1 после слов "иную охраняемую законом тайну" дополнить словами ", а также персональные данные, сведения об абонентах услуг связи";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Персональные данные и сведения об абонентах услуг связи представляются в антимонопольный орган только по мотивированному требованию при проведении проверок соблюдения требований, установленных статьями 11, 16 и (или) пунктом 1 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, а также при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения требований статей 11, 16 и (или) пункта 1 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.";
3) в части 14 статьи 25.1 слова "статей 11 и 16" заменить словами "статей 11, 16 и (или) пункта 1 части 1 статьи 17";
4) дополнить статьями 25.4-1 и 25.4-2 следующего содержания:
"Статья 25.4-1. Изъятие (выемка) документов и предметов
1. Должностные лица антимонопольного органа, проводящие внеплановую выездную проверку, предметом которой является соблюдение требований статей 11, 16 и (или) пункта 1 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, в случае отказа хозяйствующего субъекта от представления истребуемых документов или непредставления указанных документов в установленные сроки вправе производить изъятие (выемку) документов и предметов хозяйствующего субъекта, имеющих значение для достижения целей проверки. Изъятие (выемка) документов и предметов производится на основании мотивированного постановления лица, уполномоченного приказом руководителя антимонопольного органа на проведение внеплановой выездной проверки, которое вручается хозяйствующему субъекту или его представителю под роспись. Форма постановления должностного лица антимонопольного органа об изъятии (выемке) документов и предметов утверждается федеральным антимонопольным органом.
2. Изъятие (выемка) документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится изъятие (выемка) документов и предметов. До начала изъятия (выемки) должностное лицо антимонопольного органа, проводящее внеплановую выездную проверку, предъявляет постановление об изъятии (выемке) и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.
3. Лица, у которых производится изъятие (выемка) документов и предметов, вправе присутствовать при этом лично или направить своего представителя, знакомиться с протоколом об изъятии (выемке) документов и предметов, делать заявления и замечания, подлежащие занесению в указанный протокол, а также обжаловать в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц антимонопольного органа, повлекшие за собой существенные нарушения прав хозяйствующего субъекта при проведении изъятия (выемки) документов и предметов.
4. Понятые вправе присутствовать при производстве изъятия (выемки) документов и предметов, знакомиться с протоколом об изъятии (выемке) документов и предметов, а также делать заявления и замечания, подлежащие занесению в указанный протокол. В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица. Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц антимонопольных органов.
5. Должностное лицо антимонопольного органа, проводящее внеплановую выездную проверку, предлагает лицу, у которого производится изъятие (выемка) документов и предметов, выдать их добровольно, а в случае отказа производит изъятие (выемку) принудительно. В случае отказа лица, у которого производится изъятие (выемка), вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие изъятию (выемке) документы и предметы, должностное лицо антимонопольного органа, проводящее внеплановую выездную проверку, вправе сделать это самостоятельно.
6. При производстве изъятия (выемки) документов и предметов не должно допускаться не вызываемое необходимостью повреждение имущества.
7. Не подлежат изъятию (выемке) документы и предметы, не имеющие отношения к предмету проверки.
8. При производстве изъятия (выемки) документов и предметов составляется протокол. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе об изъятии (выемке) документов и предметов либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов. Форма указанного протокола утверждается федеральным антимонопольным органом.
9. В случаях, если для проведения внеплановой выездной проверки недостаточно копий документов хозяйствующего субъекта и у антимонопольного органа есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо антимонопольного органа, проводящее проверку, вправе изъять подлинники документов. В течение пяти рабочих дней после их изъятия (выемки) антимонопольный орган за свой счет изготавливает копии изъятых документов и передает их хозяйствующему субъекту. Копии документов заверяются должностным лицом антимонопольного органа, проводящим проверку.
10. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, присутствующим при изъятии (выемке).
11. Копия протокола об изъятии (выемке) документов и предметов вручается под расписку лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты. При невозможности вручения копия протокола в течении трех рабочих дней направляется лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.
12. Изъятые в ходе внеплановой выездной проверки документы и предметы подлежат возврату лицу, у которого они были изъяты, в течение десяти рабочих дней на основании его заявления, которое может быть подано по истечении срока обжалования в судебном порядке решения антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства, срока обжалования в судебном порядке решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства или после составления антимонопольным органом акта проверки в случае, если по результатам ее проведения не были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства. В случае обжалования решения антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства в судебном порядке изъятые документы и предметы не подлежат возврату до момента вступления в законную силу решения арбитражного суда. В случае принятия комиссией антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства решения о направлении материалов дела в правоохранительные органы изъятые в ходе проверки документы и материалы не подлежат возврату лицу, у которого они были изъяты, и направляются в составе материалов дела в правоохранительные органы.
13. Изъятые в ходе внеплановой выездной проверки, но не признанные комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства доказательствами документы и предметы подлежат возврату в течение десяти рабочих дней лицу, у которого они были изъяты, на основании его ходатайства, о чем комиссия по делу о нарушении антимонопольного законодательства принимает мотивированное определение.
14. Возврат изъятых в ходе внеплановой выездной проверки документов и предметов лицу, у которого они были изъяты, оформляется распиской, форма которой утверждается федеральным антимонопольным органом.
Статья 25.4-2. Получение объяснений антимонопольным органом
1. Должностные лица антимонопольного органа вправе получать объяснения от физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, от руководителей, работников коммерческих и некоммерческих организаций, иных организаций, осуществляющих функции указанных организаций, от должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, имеющие значение для осуществления антимонопольным органом своих полномочий. Перед получением объяснений должностное лицо антимонопольного органа разъясняет указанным лицам их права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25 настоящего Федерального закона, и ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Объяснения излагаются в письменной форме и подписываются должностным лицом антимонопольного органа, получившим объяснения, и физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, руководителем, работником коммерческой или некоммерческой организации, иной организации, осуществляющей функции указанных организаций, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, государственного внебюджетного фонда, от которого получены объяснения.
3. Получение объяснений не допускается:
1) от лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, а также от лиц, в силу своих физических или психических недостатков не способных правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления государственного контроля (надзора);
2) от лиц, получивших информацию, необходимую для осуществления антимонопольным органом своих полномочий, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, если подобные сведения относятся в соответствии с федеральными законами, законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре, а также законодательством о нотариате к профессиональной тайне этих лиц.";
5) дополнить статьей 25.8 следующего содержания:
"Статья 25.8. Ведение антимонопольным органом реестра участников ограничивающих конкуренцию соглашений
1. В реестр участников ограничивающих конкуренцию соглашений включается информация о лице, признанном нарушившим статью 11 настоящего Федерального закона.
2. Включение информации в реестр участников ограничивающих конкуренцию соглашений производится на основании решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства не позднее чем через десять дней с момента вступления в силу решения арбитражного суда о признании решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении участника ограничивающего конкуренцию соглашения соответствующим закону либо истечения срока обжалования решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
3. В реестр участников ограничивающих конкуренцию соглашений не включается информация о лице, добровольно заявившем в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, при выполнении условий, установленных примечанием 1 к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и впервые за последние три года освобожденном от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1, 2, 3, 4, 6 или 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи, в которых антимонопольный орган имеет право не включать информацию об участнике ограничивающего конкуренцию соглашения в реестр участников ограничивающих конкуренцию соглашений.
5. Порядок формирования и ведения реестра участников ограничивающих конкуренцию соглашений устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. В реестр участников ограничивающих конкуренцию соглашений включается следующая информация об участнике ограничивающего конкуренцию соглашения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, для иностранного лица - в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, для иностранного лица - в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) учредителя (учредителей), членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;
3) информация об органах юридического лица;
4) дата принятия антимонопольным органом решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении участника ограничивающего конкуренцию соглашения, а также номер указанного дела;
5) указание пунктов (при необходимости), частей статьи 11 настоящего Федерального закона, нарушение требований которых участником ограничивающего конкуренцию соглашения установлено антимонопольным органом;
6) указание законодательства Российской Федерации, в сфере действия которого заключено ограничивающее конкуренцию соглашение;
7) дата вступления в силу решения арбитражного суда о признании решения антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении участника ограничивающего конкуренцию соглашения соответствующим закону, а также номер судебного дела (в случае обжалования решения антимонопольного органа в арбитражный суд в порядке, установленном статьей 52 настоящего Федерального закона).
7. Информация, содержащаяся в реестре участников ограничивающих конкуренцию соглашений, размещается на официальном сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Информация, предусмотренная частью 6 настоящей статьи, исключается из реестра участников ограничивающих конкуренцию соглашений по истечении трех лет с даты ее включения в указанный реестр.";
6) в статье 41:
а) часть 3.3 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) сведения о заключении соглашения о сотрудничестве с одним или несколькими ответчиками по делу (за исключением сведений об ответчиках и содержания соглашения о сотрудничестве) - в случае, если такое соглашение было заключено с хозяйствующим субъектом, подавшим сообщение о заключении ограничивающего конкуренцию соглашения или об осуществлении ограничивающих конкуренцию согласованных действий.";
б) часть 3.4 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) выводы о наличии оснований для освобождения одного из ответчиков от ответственности за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий и (или) для смягчения ответственности одного или нескольких ответчиков по делу (без указания их наименований).";
7) статью 41.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 41.1. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства, за исключением дела, указанного в части 2 настоящей статьи, не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, при длящемся нарушении - со дня окончания такого нарушения или его обнаружения. Если дело о нарушении требований статей 11, 16 и (или) пункта 1 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, за исключением дела, указанного в части 2 настоящей статьи, возбуждено до истечения трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении - со дня окончания такого нарушения или его обнаружения, то указанное дело подлежит прекращению по истечении четырех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
2. Дело о нарушении требований статей 11, 16 и (или) пункта 1 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона при наличии признаков уголовно наказуемого деяния не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению по истечении шести лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, при длящемся нарушении - со дня окончания такого нарушения или его обнаружения.";
8) в статье 42.1:
а) часть 4 признать утратившей силу;
б) часть 5 дополнить предложением следующего содержания:
"Эксперт с разрешения комиссии вправе знакомиться с материалами дела, составляющими охраняемую законом тайну, а также с персональными данными, со сведениями об абонентах услуг связи в объеме, необходимом для производства экспертизы.";
в) дополнить новой частью 6 следующего содержания:
"6. Эксперт не вправе разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с производством экспертизы, в том числе персональные данные, сведения об абонентах услуг связи, сведения, составляющие государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну. За разглашение информации, составляющей охраняемую законом тайну, а также персональных данных, сведений об абонентах услуг связи эксперт несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
г) части 6-9 считать соответственно частями 7-10;
9) дополнить статьей 44.1 следующего содержания:
"Статья 44.1. Порядок рассмотрения сообщения хозяйствующего субъекта о заключении им ограничивающего конкуренцию соглашения или об осуществлении им ограничивающих конкуренцию согласованных действий, поданного в целях смягчения ответственности или освобождения от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации
1. Хозяйствующий субъект (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством), заключивший ограничивающее конкуренцию соглашение или осуществивший ограничивающие конкуренцию согласованные действия, в целях смягчения ответственности или освобождения от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за заключение такого соглашения или осуществление таких согласованных действий, вправе подать в антимонопольный орган сообщение о заключении такого соглашения или об осуществлении таких действий в порядке, предусмотренном настоящей статьей, до момента оглашения резолютивной части решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
2. Сообщение подается хозяйствующим субъектом (группой лиц, определяемой в соответствии с антимонопольным законодательством) в антимонопольный орган в письменной форме или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и должно содержать:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес места жительства - для физического лица, наименование и место нахождения - для юридического лица);
2) описание нарушения антимонопольного законодательства, в том числе сведения о товаре, в отношении которого заключено соглашение или осуществлялись согласованные действия (для соглашений, запрещенных пунктом 2 части 1 статьи 11 и пунктом 1 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, - сведения о предмете торгов и данные, позволяющие идентифицировать торги), о территории, на которую распространялись (распространяются) действие соглашения или согласованные действия, о времени действия соглашения или осуществления согласованных действий, об иных известных заявителю участниках соглашения или согласованных действий, о содержании договоренности или согласованных действий хозяйствующих субъектов - участников соглашения или согласованных действий и об имеющихся у заявителя документах, подтверждающих указанные сведения;
3) просьбу о смягчении ответственности или об освобождении от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, за заключение соглашения или осуществление согласованных действий.
3. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении, или копии таких документов.
4. В случае подачи сообщения группой лиц сообщение подписывается каждым участником соглашения или согласованных действий, входящим в такую группу лиц.
5. Антимонопольный орган осуществляет регистрацию сообщения в едином электронном журнале учета сообщений с указанием сведений, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, и выдает заявителю расписку, подтверждающую факт подачи, принятия и регистрации сообщения, с указанием даты, времени, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности должностного лица антимонопольного органа, осуществившего регистрацию сообщения. В случае отсутствия в сообщении сведений, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, сообщение не подлежит регистрации и не позднее дня, следующего за днем его поступления, возвращается заявителю. Форма единого электронного журнала учета сообщений, порядок его ведения, форма и порядок выдачи расписки утверждаются федеральным антимонопольным органом.
6. Не допускается разглашение информации о поступившем в антимонопольный орган сообщении и его содержании, в том числе сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведений, ставших известными должностному лицу в связи с исполнением им должностных обязанностей. Должностные лица, виновные в разглашении указанной информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В случае, если сообщения поданы двумя и более участниками соглашения или согласованных действий одновременно в федеральный антимонопольный орган и в территориальный антимонопольный орган, сообщение, поданное в федеральный антимонопольный орган, считается поданным первым.
8. В течение десяти рабочих дней с даты регистрации сообщения антимонопольный орган рассматривает сообщение и предлагает хозяйствующему субъекту (группе лиц, определяемой в соответствии с антимонопольным законодательством), обратившемуся с сообщением, заключить соглашение о сотрудничестве, определяющее порядок и сроки сотрудничества хозяйствующего субъекта и антимонопольного органа в целях установления антимонопольным органом события нарушения антимонопольного законодательства и освобождения хозяйствующего субъекта, обратившегося с сообщением, от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или смягчения такой ответственности.
9. Соглашение о сотрудничестве должно содержать:
1) сведения о дате и месте его составления;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) и адрес места жительства - для физического лица; наименование и место нахождения - для юридического лица; фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, заключающего соглашение о сотрудничестве, и указание на документ, определяющий его полномочия;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности уполномоченного должностного лица антимонопольного органа, заключающего соглашение о сотрудничестве со стороны антимонопольного органа;
4) указание на то, что соглашение о сотрудничестве заключается в соответствии с настоящей статьей в целях, указанных в части 11 настоящей статьи;
5) описание нарушения антимонопольного законодательства с указанием сведений о товаре, в отношении которого заключено соглашение или осуществлялись согласованные действия (для соглашений, запрещенных пунктом 2 части 1 статьи 11 и пунктом 1 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, - сведений о предмете торгов и данных, позволяющих идентифицировать торги), о территории, на которую распространялись (распространяются) действие соглашения или согласованные действия, о времени действия соглашения или осуществления согласованных действий, об иных известных заявителю хозяйствующих субъектах - участниках соглашения или согласованных действий, о содержании и исполнении договоренности или согласованных действий хозяйствующих субъектов - участников соглашения или согласованных действий;
6) описание действий, которые заявитель обязуется совершить при выполнении им обязательств, указанных в соглашении о сотрудничестве, для целей смягчения ответственности или освобождения от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации (в том числе при оказании содействия антимонопольному органу в выявлении нарушения антимонопольного законодательства и установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу о нарушении антимонопольного законодательства, при установлении других участников соглашения или согласованных действий), а также перечень сведений и документов, которые заявитель обязуется представить в антимонопольный орган для выявления антимонопольным органом нарушения антимонопольного законодательства;
7) срок, в течение которого заявитель обязуется совершить действия, указанные в пункте 6 настоящей части, который определяется с учетом мнения заявителя и не может быть менее тридцати календарных дней;
8) указание на смягчающие обстоятельства, которые могут быть применены в отношении заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) положение, устанавливающее, что при соблюдении заявителем условий соглашения о сотрудничестве данное соглашение действует до прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении заявителя либо назначения административного наказания по указанному делу в отношении заявителя;
10) условие о прекращении действия соглашения о сотрудничестве в случае нарушения заявителем его условий;
11) условие о конфиденциальности содержания соглашения о сотрудничестве (в том числе для лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, для потерпевших).
10. Типовая форма соглашения о сотрудничестве утверждается федеральным антимонопольным органом.
11. Антимонопольный орган не вправе заключать соглашение о сотрудничестве в целях освобождения от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, с иным участником ограничивающего конкуренцию соглашения или согласованных действий с момента регистрации сообщения, поданного заявителем, до выполнения таким заявителем всех условий соглашения о сотрудничестве, заключенного с ним в тех же целях, либо до прекращения действия такого соглашения о сотрудничестве по основаниям, указанным в пункте 2 части 12 настоящей статьи, либо если представленные заявителем сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения и подтверждают отказ заявителя от участия или дальнейшего участия в соглашении или в согласованных действиях.
12. Соглашение о сотрудничестве прекращает действие в случаях:
1) прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, заключившего соглашение о сотрудничестве в целях смягчения ответственности или освобождения от ответственности, либо назначения административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, заключившего соглашение о сотрудничестве в целях смягчения ответственности;
2) принятия комиссией по делу о нарушении антимонопольного законодательства определения о нарушении заявителем до даты принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства условий соглашения о сотрудничестве.
13. В случае отказа заявителя от заключения соглашения о сотрудничестве в целях освобождения от ответственности после регистрации сообщения либо в случае прекращения действия соглашения о сотрудничестве, заключенного в целях освобождения от ответственности, по основаниям, указанным в пункте 2 части 12 настоящей статьи, и при условии, что имеющиеся у антимонопольного органа сведения и документы являются недостаточными для установления события административного правонарушения, антимонопольный орган обязан предложить заключить соглашение о сотрудничестве в целях освобождения от ответственности заявителю, сообщение которого было зарегистрировано следующим по порядку.";
10) часть 2 статьи 48.1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) сведения о заключении соглашения о сотрудничестве с одним или несколькими ответчиками по делу (за исключением сведений об ответчиках и содержания соглашения о сотрудничестве) - в случае, если такое соглашение было заключено с хозяйствующим субъектом, подавшим сообщение о заключении ограничивающего конкуренцию соглашения или об осуществлении ограничивающих конкуренцию согласованных действий.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 848392-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.