Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50. Досудебный (внесудебный) порядок подачи жалобы
1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа, его должностных лиц осуществляется в соответствии с настоящей главой.
Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебный (внесудебный) порядок подачи жалоб при осуществлении данного вида муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. Контролируемые лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование:
1) решений о присвоении им, их деятельности и используемым производственным объектам категории риска;
2) решений о включении контролируемого лица в план проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий;
3) решений, принятых по результатам контрольно-надзорных мероприятий, в том числе в части сроков их исполнения;
4) решений о прекращении осуществления добровольного мониторинга;
5) действий контрольно-надзорных органов по оценке соответствия объектов контроля обязательным требованиям;
6) иных решений, действий (бездействия) контрольно-надзорных органов, их должностных лиц, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан, организаций.
3. Жалоба подается в контрольно-надзорный орган, решение, действия (бездействие) которого и (или) должностных лиц которого обжалуются.
Контрольно-надзорный орган, решение, действия (бездействие) которого и (или) должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направить ее со всеми материалами в уполномоченный орган, определяемый в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
4. Жалобы на решения, действия (бездействие) контрольнонадзорного органа, его должностных лиц рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) данного контрольнонадзорного органа либо коллегиальным органом при контрольнонадзорном органе по рассмотрению жалоб (в случае его создания).
Жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя контрольно-надзорного органа подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо рассматриваются коллегиальным органом при контрольнонадзорном органе по рассмотрению жалоб (в случае его создания).
5. Жалоба на решение, действия (бездействие) контрольнонадзорного органа, его должностных лиц может быть подана в течение одного месяца со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав и законных интересов.
Жалоба на предписание контрольно-надзорного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично путем направления письменного заявления в контрольно-надзорный орган, решение, действия (бездействие) которого и (или) должностных лиц которого обжалуются.
Отзыв жалобы лишает лицо, подавшее жалобу, права на повторное обращение с жалобой по тем же основаниям в досудебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.