Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 849806-7 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее также - законопроект) разработан в целях гармонизации Федерального закона от 17 июля 2011 года N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее также - Федеральный закон N 211-ФЗ) с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее также - Федеральный закон N 125-ФЗ) в части уточнения правового регулирования условий, при которых размер жилищной субсидии, предоставляемой гражданам Российской Федерации, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с Федеральным законом N 211-ФЗ, подлежит уменьшению.
Частями 1, 2 и 3 статьи 6 Федерального закона N 211-ФЗ устанавливаются условия выдачи государственного жилищного сертификата, подтверждающего право на приобретение жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации. Частью 4 статьи 6 Федерального закона N 211-ФЗ предусматривается, что в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.
В соответствии же с частью 4 статьи 6 Федерального закона N 125-ФЗ в случае, если после постановки гражданина на учет в качестве имеющего права на получение жилищной субсидии этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение). При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. В случае отсутствия кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату при определении размера предоставляемой жилищной субсидии учитывается величина инвентаризационной стоимости жилого помещения.
Таким образом, как следует из части 4 статьи 6 Федерального закона N 211-ФЗ, в ней, по сравнению с частью 4 статьи 6 Федерального закона N 125-ФЗ, не установлен срок, в течение которого при расчете размера жилищной субсидии учитывается осуществленное гражданином и (или) членами его семьи отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое. При этом положение части 4 статьи 6 Федерального закона N 211-ФЗ о том, что в случае указанных отчуждения жилых помещении или перевода жилого помещения в нежилое, размер предоставляемой жилищной субсидии может уменьшаться также на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения договора, предусматривающего отчуждение жилого помещения, выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию, не приведено в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и, в частности, с частью 4 статьи 6 N 125-ФЗ, согласно которой в таких случаях учитывается величина кадастровой стоимости жилого помещения. Помимо этого, в части 4 статьи 6 Федерального закона N 211-ФЗ не указано, какую величину следует учитывать в том случае, если отсутствует кадастровая стоимость жилого помещения на дату заключения договора, предусматривающего отчуждение жилого помещения (перевода жилого помещения в нежилое помещение).
В этой связи, законопроектом в целях установления единой правоприменительной практики в смежных сферах правового регулирования (в части условий, при которых размер жилищной субсидии подлежит уменьшению) предлагается гармонизировать часть 4 статьи 6 Федерального закона N 211-ФЗ с частью 4 статьи 6 Федерального закона N 125-ФЗ и изложить часть 4 статьи 6 Федерального закона N 211-ФЗ в редакции, предусматривающей, что в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам или перевода жилого помещения в нежилое помещение в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение). При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. В случае отсутствия кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату при определении размера предоставляемой жилищной субсидии учитывается величина инвентаризационной стоимости жилого помещения.
Принятие законопроекта позволит установить единую правоприменительную практику в смежных сферах правового регулирования отношений, возникающих по поводу расчета жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в указанных районах и местностях, а также в целом дозволит систематизировать отношения, возникающие по поводу предоставления жилищных субсидий "северянам".
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" не потребует дополнительных расходов из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не приведет к появлению выпадающих доходов указанных бюджетов.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Вместе с тем, принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" потребует внесения корреспондирующих изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (головной исполнитель - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.