Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 875583-7 "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в соответствии с пунктом 1.2 раздела 4.1 Паспорта федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности", являющегося частью национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", которым предусмотрено мероприятие по исключению обязанности представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику.
Законопроектом предусматривается предоставление права налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, перейти на исчисление налога (авансовых платежей по налогу) налоговым органом путем направления в налоговый орган уведомления о таком переходе через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме.
Также для целей исчисления налога указанные лица должны осуществлять расчеты с покупателями товаров (работ, услуг) с применением контрольно-кассовой техники. При этом налоговая декларация налогоплательщиками не представляется, а сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, будет исчисляться налоговым органом на основании поступивших в налоговый орган сведений об осуществленных расчетах, зафиксированных контрольно-кассовой техникой.
По итогам налогового (отчетного) периода налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика направляется уведомление о сумме налога (авансовых платежей по налогу), подлежащего уплате.
Законопроект не содержит положений, устанавливающих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензии, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Положения законопроекта не противоречат Договору о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации, а также не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики выявил необходимость внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Принятие законопроекта не приведет к негативным социально-экономическим и финансовым последствиям.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом у федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации" потребует разработки проекта приказа ФНС России "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, при исчислении налога налоговым органом". Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного акта - ФНС России.
Срок принятия - 3 месяца с даты принятия федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.