Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 918105-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 22.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 22.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N Пр-759 и предусматривает внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на устранение проблем, выявленных в процессе применения Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 396-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части регулирования спорта высших достижений и профессионального спорта", связанных с вопросами спортивного арбитража.
Законопроектом предлагается определить дополнительные требования, одному из которых должны соответствовать не менее половины арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения, администрирующего арбитраж (третейское разбирательство) споров в профессиональном спорте и спорте высших достижений.
К числу таких требований законопроект относит:
обладание опытом работы в области физической культуры и спорта (тренер, спортсмен, спортивный судья) не менее пяти лет, предшествующих дате включения в список арбитров;
опыт разрешения споров в области профессионального спорта и спорта высших достижений в качестве третейских судей либо опыт работы в органах общероссийских спортивных федераций, профессиональных спортивных лиг, (осуществляющих досудебное урегулирование споров в области профессионального спорта и спорта высших достижений), не менее четырех лет, предшествующих дате включения в рекомендуемый список арбитров.
Законопроектом предусматривается уточнение категорий споров, рассматриваемых третейским судом в рамках арбитража (третейского разбирательства) по соглашению действующего арбитражного учреждения в профессиональном спорте и спорте высших достижений.
Одновременно законопроектом предлагается закрепить норму об исключительной подсудности арбитражных споров о нарушении антидопинговых правил, о спортивных санкциях и индивидуальных трудовых споров спортсменов и тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений. Так, согласно законопроекту данные споры являются предметом арбитража (третейского разбирательства), администрируемого исключительно постоянно действующим арбитражным учреждением, созданным с учетом требований законодательства о физической культуре и спорте.
Законопроектом также предлагается установить дополнительные особенности досудебного урегулирования споров.
В настоящее время в соответствии с частью 2 статьи 36.5 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" для целей реализации досудебного порядка урегулирования споров общероссийские спортивные федерации и профессиональные спортивные лиги вправе создавать в своей структуре органы, к компетенции которых может быть отнесено урегулирование (разрешение) всех или отдельных категорий споров, указанных в статье 36.3 указанного Федерального закона.
Законопроектом предлагается установить необходимость формирования списка членов указанного органа общероссийской спортивной федерации или профессиональной спортивной лиги не. менее чем из 10 человек, из которых не менее одной трети должны иметь высшее юридическое образование. Положение о таком органе и его состав утверждаются органом управления соответствующей общероссийской спортивной федерации или профессиональной спортивной лиги в соответствии с их уставами.
Одновременно законопроектом предлагается внести изменение в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, направленное на исключение нормы, запрещающей рассмотрение в арбитраже (третейском суде) индивидуальных трудовых споров спортсменов и тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений.
Законопроект не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты. Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 22.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 22.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" не повлечет необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, а финансовое обеспечение расходов будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минспорту России на соответствующий финансовый год.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 22.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 22.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 22.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 22.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.