Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 953560-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с установлением административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по ведению государственного адресного реестра"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 443-ФЗ) органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", (далее - уполномоченные органы), присваивают (изменяют, аннулируют) адреса объектам адресации в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221. Уполномоченные органы размещают сведения об адресах в государственном адресном реестре в соответствии с Порядком ведения государственного адресного реестра, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 марта 2016 г. N 37н.
Кроме того, согласно статье 7 Федерального закона N 443-ФЗ оператор федеральной информационной адресной системы (ФНС России) осуществляет проверку соответствия содержащихся в государственном адресном реестре (далее - реестр) сведений об адресах установленным требованиям и в случае выявления несоответствия направляет в орган местного самоуправления или орган государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения, разместивший соответствующую информацию, уведомление о выявленных несоответствиях и необходимости их устранения в срок не более одного месяца со дня получения уведомления.
Вместе с тем на практике в ряде случаев указанные требования выполняются с нарушением установленного срока.
Согласно статье 4 Федерального закона N 443-ФЗ ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместивший такие сведения.
Учитывая, что реестр является государственным информационным ресурсом, содержащим сведения о всех адресах в Российской Федерации, и основным источником для указания информации об адресе во всех документах физических и юридических лиц, органов и организаций, его правильное и своевременное ведение, а также наличие достоверной и актуальной информации в нем является крайне важным обстоятельством, в том числе для выполнения органами и организациями возложенных на них полномочий.
В целях обеспечения соблюдения требований по ведению реестра проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с установлением административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по ведению государственного адресного реестра" (далее - законопроект) предлагается внести изменения в часть 2 статьи 4 Федерального закона N 443-ФЗ, предусматривающие введение административной ответственности в отношении уполномоченных органов за неразмещение либо несвоевременное размещение сведений об адресах в реестре или за размещение недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений об адресах в реестре, а также за несвоевременное устранение выявленных оператором федеральной информационной адресной системы несоответствий.
Законопроектом также предусматривается внесение изменений в часть 4 статьи 7, часть 2 статьи 8 и статью 9 Федерального закона N 443-ФЗ в целях уточнения полномочий организации, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", касающихся ведения этой организацией реестра.
Минфином России и Минюстом России ведется работа по включению в проект нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях корреспондирующих положений, направленных на установление мер ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по ведению реестра, а также на наделение налоговых органов и их должностных лиц правом на рассмотрение соответствующих дел об административных правонарушениях.
Определение мер ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации по ведению реестра создаст необходимые условия для повышения качества оказания органами и организациями государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, обеспечения полноты, достоверности и актуальности сведений, размещенных в реестре, а также соблюдения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок их размещения.
Законопроектом предусматривается срок вступления в силу пункта 1 статьи 1 по истечении 180 дней после дня официального опубликования федерального закона в целях проведения уполномоченными органами и налоговыми органами организационно-распорядительных мероприятий, в том числе инвентаризации, по подготовке к наложению административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по ведению реестра.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Положения законопроекта не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом к реализации решения не повлекут отрицательных социально-экономических последствий и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Реализация законопроекта не приведет к увеличению расходов федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с установлением административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по ведению государственного адресного реестра"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с установлением административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по ведению государственного адресного реестра" не приведет к увеличению расходов федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с установлением административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по ведению государственного адресного реестра"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с установлением административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по ведению государственного адресного реестра" потребует включения в проект нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положений, направленных на установление мер ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по ведению государственного адресного реестра, а также на наделение налоговых органов и их должностных лиц правом соответственно на рассмотрение дел об административных правонарушениях и составление протоколов об указанных административных правонарушениях в случае совершения уполномоченными органами административных правонарушений в указанной сфере.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с установлением административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по ведению государственного адресного реестра"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с установлением административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по ведению государственного адресного реестра" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.