Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести ряд изменений в Федеральный закон "О виноградарстве и виноделии, в Российской Федерации" (далее - Закон о виноделии), направленных на регулирование отношений, связанных с развитием виноградарства, а также с производством вина и иной винодельческой продукции, произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается уточнение понятийного аппарата, расширение мер государственной поддержки субъектов виноградарства и виноделия, расширение полномочий субъектов Российской Федерации, а также установление сроков реализации продукции, произведенной до вступления в силу Закона о виноделии, с проведением однократной инвентаризации производственных остатков у субъектов виноделия.
Предлагаемый законопроектом понятийный аппарат необходимо привести в соответствие с положениями вступающего в силу 9 января 2021 г. Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности алкогольной продукции".
Кроме того, законопроект необходимо синхронизировать с законодательством Российской Федерации в части исключения дублирования действующих видов государственного контроля (надзора).
Законопроектом предлагается проведение однократной инвентаризации вина наливом (виноматериала) и винодельческой продукции, находящихся на территории винодельческих предприятий и принадлежащих им на праве собственности либо ином законном основании, с указанием их объема в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Вместе с тем в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" указанная информация подлежит фиксации и передаче в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Следовательно, в данной системе должна содержаться необходимая информация о произведенной либо закупленной продукции.
Подпунктом "а" пункта 2 и подпунктом "а" пункта 15 статьи 1 законопроекта предлагается распространить меры стимулирования субъектов виноградарства и виноделия, использующих при посадке виноградных насаждений посадочный материал виноградных растений отечественного производства, также и на субъекты виноградарства и виноделия, использующие посадочной материал иностранного производства, а также на обеспечение закладки виноградников и уход за ними, включая приобретение и установку шпалер, противоградовой сетки, устройство систем орошения, раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников и рекультивацию раскорчеванных площадей.
Внесение указанных изменений потребует дополнительных расходов федерального бюджета. При этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту расчеты и обоснования, а также источники финансирования упомянутых мероприятий не указаны.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом высказанных замечаний.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 16 июня 2020 г. N 4961п-П11 "Заключение на проект федерального закона N 974208-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.В. Гордеевым и В.И. Кашиным"
Текст письма опубликован не был