Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 802508-7 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 802508-7 (далее - законопроект) внесен Правительством Российской Федерации 30 сентября 2019 года одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Законопроект внесен в соответствии с нормой Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 421-ФЗ), согласно которой, начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) должен устанавливаться в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" предлагается изложить в новой редакции часть первую статьи 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", установив МРОТ с 1 января 2020 г. в сумме 12 130 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума за II квартал 2019 г.
Повышение МРОТ по отношению к установленному с 1 января 2019 г. (11 280 рублей в месяц) составит 850 рублей (рост на 7,5%).
Согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации МРОТ не может быть ниже величины прожиточного минимума.
В связи с указанной нормой Трудового кодекса Российской Федерации законопроектом также предлагается дополнить часть вторую статьи 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" после слов "в размере" словами "не ниже", уточнив тем самым, что МРОТ устанавливается ежегодно с 1 января соответствующего года на уровне не ниже величины прожиточного минимума за II квартал предыдущего года.
Как указано в пояснительной записке, реализация положений законопроекта будет способствовать обеспечению повышения заработной платы около 3,2 млн. работников.
Финансовое обеспечение реализации законопроекта будет осуществляться за счет средств, предусмотренных на 2020 год в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно финансово-экономическому обоснованию расходы на повышение заработной платы работников бюджетной сферы в 2020 году (к 2019 году) составят 20,9 млрд. руб. В том числе работников федеральных государственных учреждений - 5,8 млрд. руб., работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений - 15,1 млрд. руб.
Дополнительная потребность в финансовых средствах на повышение заработной платы работников организаций реального сектора экономики при повышении МРОТ в 2020 году составит 20,8 млрд. руб.
В заключении Правового Управления Аппарата Государственной Думы отмечено, что по законопроекту замечаний правового и юридико-технического характера не имеется.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта.
В заключении Счетной палаты Российской Федерации отмечено, что замечаний и предложений по законопроекту не имеется.
С учетом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает принятие проекта федерального закона N 802508-7 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" в первом чтении.
Председатель Комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.