Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 1027745-7 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 1027745-7 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает.
Проект указанного федерального закона сформирован и представлен в Государственную Думу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ).
В основу бюджетной политики в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд, ФОМС) положены стратегические цели развития здравоохранения, сформулированные в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640, и Федеральном законе от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Параметры бюджета Фонда рассчитаны в соответствии с макроэкономическими показателями "базового" варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Бюджет Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сбалансирован за счет переходящих остатков.
Основные характеристики бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов представлены в следующей таблице:
млрд. рублей | |||||
|
2020 год утвержд. |
2021 год проект |
2022 год проект |
2023 год проект |
2021 год в % к уровню 2020 года |
ДОХОДЫ - всего в том числе: |
2 367,23 |
2 533,79 |
2 656,52 |
2 798,77 |
107,04 |
страховые взносы на ОМС всего, в том числе: |
2 119,93 |
2 236,99 |
2 359,14 |
2 499,24 |
105,52 |
1. взносы работающего населения |
1 376,09 |
1 453,66 |
1 544,37 |
1 651,72 |
105,64 |
2. взносы неработающего населения |
743,84 |
783,33 |
814,77 |
847,52 |
105,31 |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
246,74 |
293,07 |
293,51 |
295,50 |
118,78 |
налоговые доходы |
0,56 |
3,73 |
3,87 |
4,03 |
666,07 |
РАСХОДЫ - всего в том числе: |
2 368,61 |
2 545,36 |
2 657,98 |
2 798,77 |
107,46 |
субвенции территориальным фондам ОМС |
2 225,43 |
2 276,82 |
2 384,42 |
2 518,96 |
102,31 |
расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС |
103,09 |
109,69 |
108,19 |
108,19 |
106,40 |
родовые сертификаты (средства, передаваемые ФСС) |
16,67 |
13,32 |
12,85 |
12,18 |
79,90 |
изготовление и доставка полисов ОМС единого образца |
1,33 |
1,33 |
1,33 |
1,33 |
100 |
финансовое и материально-техническое обеспечение ФОМС |
1,04 |
0,92 |
0,96 |
0,97 |
88,46 |
нормированный страховой запас |
21,06 |
143,29 |
150,23 |
157,14 |
680,39 |
Дефицит (-)/Профицит (+) |
-1,38 |
-11,57 |
-1,46 |
0 |
838,41 |
Общий объем доходов бюджета Фонда прогнозируется на 2021 год в сумме 2 533,79 млрд. рублей с ростом к уровню прошлого года на 7,0%, на 2022 год - 2 656,52 млрд. рублей (на 4,8%), на 2023 год - 2 798,77 млрд. рублей (на 5,4%).
Расходы бюджета Фонда планируются на 2021 год в сумме 2 545,36 млрд. рублей с ростом к уровню прошлого года на 7,5%, на 2022 год - 2 657,98 млрд. рублей (на 4,4%), на 2023 год - 2 798,77 млрд. рублей (на 5,3%).
Дефицит бюджета Фонда планируется в 2021 году в сумме 11,57 млрд. рублей, что больше планируемого уровня дефицита 2020 года в 8,4 раза. В 2022 году ожидается дефицит в сумме 1,46 млрд. рублей, а в 2023 году нулевой уровень дефицита.
Комитет отмечает, что в структуре бюджета Фонда произошли изменения как в части доходов, так и расходов. При этом бюджет фонда сбалансирован по доходам и расходам.
Основным источником формирования доходной части бюджета Фонда являются страховые взносы на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС), доля которых в общих доходах планируется в 2021 году - 88,3% (2 236,99 млрд. рублей), в 2022 году - 88,8% (2 359,14 млрд. рублей) и в 2023 году - 89,30% (2 499,24 млрд. рублей).
Общий размер поступления страховых взносов на ОМС работающего населения оценивается на 2021 год в сумме 1 453,66 млрд. рублей, на 2022 год - 1 544,37 млрд. рублей, на 2023 год - 1 651,72 млрд. рублей.
Сумма страховых взносов на ОМС работающего населения, поступающих в доход бюджета Фонда, рассчитана исходя из объема фонда заработной платы, который согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год составит 27 890 млрд. рублей, в 2022 год - 29 815 млрд. рублей, в 2023 год - 31 904 млрд. рублей.
Для основной категории плательщиков объем поступления страховых взносов на ОМС работающего населения в 2021 - 2023 годах рассчитан по тарифу 5,1%.
По указанным плательщикам страховые взносы в 2021 году прогнозируются в сумме 1 419,5 млрд. рублей, в 2022 году - 1 517,5 млрд. рублей, в 2023 году - 1 623,8 млрд. рублей.
Объем поступления страховых взносов на ОМС от плательщиков, применяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах пониженные тарифы, планируется в 2021 году в сумме 611,5 млн. рублей, в 2022 году - 653,7 млн. рублей, в 2023 году - 699,5 млн. рублей.
Поступление страховых взносов на ОМС в фиксированном размере от плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, прогнозируется в 2021 году в сумме 27,0 млрд. рублей, в 2022 году - 28,1 млрд. рублей, в 2023 году - 29,3 млрд. рублей. Расчеты произведены исходя из среднегодовой численности данной категории плательщиков за 2019 год (3,8 млн. человек) по данным Федеральной налоговой службы. Указанный фиксированный размер составляет в 2021 году 8 426 рублей, в 2022 году - 8 766 рубля, в 2023 году - 9 119 рублей с учетом роста на индекс потребительских цен (1,04).
В связи с отсрочкой уплаты страховых взносов на ОМС работающего населения, предоставленной субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также социально ориентированным некоммерческим организациям в 2020 году в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" на 2021 году планируется поступление страховых взносов в сумме - 8,3 млрд. рублей.
Прогнозируемый объем поступления страховых взносов на ОМС неработающего населения составляет: в 2021 году - 783,33 млрд. рублей, в 2022 году - 814,77 млрд. рублей, в 2023 году - 847,52 млрд. рублей.
Размер поступления страховых взносов на ОМС неработающего населения рассчитан в соответствии с требованиями Федерального закона N 326-ФЗ, Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" (далее - Федеральный закон N 354-ФЗ), исходя из численности застрахованного по ОМС неработающего населения по состоянию на 1 января 2020 года 80,4 млн. человек (по данным регистра застрахованных лиц, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ), исходя из тарифа 18 864,6 рубля, коэффициентов дифференциации и коэффициентов удорожания стоимости медицинских услуг (на 2021 год в размере 1,196, на 2022 год - 1,244, на 2023 год - 1,294), указанных в законопроекте.
Из федерального бюджета законопроектом предусматриваются межбюджетные трансферты в бюджет Фонда на:
финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения: на 2021 - 2023 годы по 140 млрд. рублей ежегодно (на 20 млрд. рублей больше объемов, предусмотренных на 2020 год, или на 16,7%);
компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование на 2021 год в сумме 35,48 млрд. рублей, что на 23,52 млрд. рублей или в 3 раза больше показателя 2020 года, на 2022 год - 37,92 млрд. рублей, на 2023 год - 40,58 млрд. рублей;
обеспечение нестраховых расходов (ВМП вне базовой программы ОМС и родовой сертификат) на 2021 год в сумме 117,56 млрд. рублей, на 2022 год - 115,59 млрд. рублей, на 2023 год - 114,92 млрд. рублей;
компенсацию выпадающих доходов по самозанятым в 2021 году в сумме 39,4 млн. рублей, что на 13,6 млн. рублей больше показателя 2020 года.
Расчет указанных выпадающих доходов произведен на основе информации о размере облагаемой базы для начисления страховых взносов по категориям плательщиков, для которых установлен пониженный тариф, содержащейся в отчетности Федеральной налоговой службы.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета планируются в общей сумме в 2021 году - 293,07 млрд. рублей, по сравнению с 2020 годом прогнозируемый объем поступлений увеличивается на 46,33 млрд. рублей или на 18,8%; в 2022 году - 293,51 млрд. рублей; в 2023 году - 295,5 млрд. рублей.
С 2020 года в доходах бюджета Фонда учитываются поступления налога на профессиональный доход, так в 2021 году планируются к поступлению 3,73 млрд. рублей, что выше ожидаемого показателя 2020 года в 7 раз, в 2022 году - 3,87 млрд. рублей, в 2023 году - 4,03 млрд. рублей. Увеличение объемов поступлений от указанных плательщиков в доходах Фонда отражает активное вовлечение в экономику самозанятых граждан.
Счетная палата отмечает, что в связи с изменением условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности по причине изменения эпидемиологической ситуации в виду распространения новой коронавирусной инфекции влияние на формирование доходов Фонда в 2021 году может оказать рассрочка (отсрочка) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики". Кроме того, влияние на доходы бюджета ФОМС будут оказывать Федеральный закон от 29 сентября 2019 года N 324-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.2 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (действует с 1 января 2020 года в части установления страховых взносов на ОМС отдельным категориям плательщиков в размере 0%), Федеральный закон от 1 апреля 2020 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (действует с 1 января 2021 года, а также в отношении правоотношений, возникших после 1 апреля 2020 года, и устанавливает размер страховых взносов на ОМС для отдельных категорий плательщиков в размере 5,0%), а также Федеральный закон от 31 июня 2020 года N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (действует с 1 января 2021 года и устанавливает размер страховых взносов на ОМС для отдельных категорий плательщиков в размере 0,1%). Также значимым представляется прогнозируемое влияние на исполнение бюджета ФОМС 2021 года и на плановый период 2022 и 2023 годов проекта федерального закона N 1027750-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Оценка расходов бюджета Фонда произведена с учетом планируемых доходов на трехлетний период и прогнозируется на 2021 год в сумме 2 545,36 млрд. рублей, на 2022 год - 2 657,98 млрд. рублей, на 2023 год - 2 798,77 млрд. рублей.
Планирование расходов бюджета Фонда осуществляется в рамках реализации отдельных мероприятий Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
В структуре расходов бюджета Фонда на долю субвенций приходится 89,4%. В соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий по организации ОМС на территориях субъектов Российской Федерации, в бюджете Фонда предусмотрены субвенции на 2021 год в сумме 2 276,82 млрд. рублей, на 2022 год - 2 384,42 млрд. рублей, на 2023 год - 2 518,96 млрд. рублей.
По сравнению с предыдущим годом прирост субвенций в 2021 году составит 51,39 млрд. рублей, или 2,3%, в 2022 году - 107,60 млрд. рублей (4,7%), в 2023 году - 134,54 млрд. рублей (5,6%).
Стоит отметить сокращение темпов роста субвенции по сравнению с показателями, установленными на текущий период Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 382-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", так прирост субвенций в 2020 году планировался на уровне 7,6%, в 2021 году - 6%, в 2022 году - 5,4%.
На 2021 год законопроектом предусматривается распределение субвенций в разрезе субъектов Российской Федерации.
Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам территориальных фондов ОМС, определен по методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования", на основе численности застрахованных лиц, подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, коэффициента дифференциации для каждого субъекта Российской Федерации.
Профильный Комитет - Комитет Государственной Думы по охране здоровья в своем заключении считает недостаточным прирост субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхование в субъектах Российской Федерации к уровню предыдущего года. Продолжают поступать обращения свидетельствующие о недостатке средств на приобретение медицинскими организациями лекарственных препаратов и расходных материалов, о росте просроченной кредиторской задолженности, о низких тарифах на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.
Также Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам обращает внимание на то, что увеличение размера субвенции на 2021 год предусмотрено ниже сопоставимого увеличения за предыдущие годы. При этом подушевой норматив финансирования базовой программы ОМС определен в меньшем размере, чем это было предусмотрено Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года N 1610.
Также эксперты РАНХиГС и Института экономической политики им.Е.Т.Гайдара отмечают, что в связи со снижение темпа роста финансирования территориальных программ ОМС - субвенций в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий по организации ОМС на территориях субъектов Российской Федерации, создаются риски неисполнения субъектами Российской Федерации возложенных на них обязательств в сфере ОМС.
За счет субвенций обеспечивается реализация базовой программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь по установленному перечню.
Оплата указанной медицинской помощи осуществляется по тарифам, учитывающим расходы медицинских организаций, установленные частью 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ.
Размер субвенции учитывает:
сохранение соотношения заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе по врачам - 200%, среднему медицинскому персоналу - 100% в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597;
увеличение заработной платы младшего медицинского персонала и прочего персонала с 1 октября 2022 и 2023 годов, прочих расходов (медикаменты, расходные материалы, питание, коммунальные и другие услуги) с 1 января на индекс потребительских цен: в 2021 году - на 3,7%, в 2022 и 2023 годах - по 4% ежегодно;
финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения;
финансовое обеспечение проведения диспансеризации населения и профилактических медицинских осмотров, а также увеличения объемов дорогостоящих исследований, проводимых в целях выявления заболеваний на ранних стадиях, включения в базовую программу проведения тестирования пациентов, в том числе перед госпитализацией на выявление новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также незначительного, но необходимого увеличения нормативов финансового обеспечения скорой медицинской помощи.
На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в бюджете Фонда планируются обособленные целевые средства на 2021 год в сумме 109,69 млрд. рублей, на 2022 год - 108,19 млрд. рублей, на 2023 год - 108,19 млрд. рублей.
В рамках демографической политики в 2021 - 2023 годах планируется предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также проведение профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни в 2021 году в сумме 13,32 млрд. рублей, в 2022 году - 12,85 млрд. рублей, в 2023 году - 12,18 млрд. рублей с учетом прогнозного уровня рождаемости. Стоимость родового сертификата предусматривается в размере 12,0 тыс. рублей.
В целях реализации Федерального закона N 326-ФЗ в законопроекте учтены бюджетные ассигнования на изготовление и доставку полисов ОМС единого образца на уровне 2020 года - по 1,33 млрд. рублей ежегодно.
На обеспечение целевых мероприятий Фонда, включая его содержание, предусматриваются бюджетные ассигнования на 2021 год в сумме 0,92 млрд. рублей, на 2022 год - 0,96 млрд. рублей, на 2023 год - 0,97 млрд. рублей. Расходы на указанные цели в 2021 - 2023 годах составят 0,03% от общих расходов бюджета Фонда.
Законопроектом предлагается зарезервировать в бюджете Фонда средства нормированного страхового запаса на 2021 год в сумме 143,29 млрд. рублей, что в 6,8 раз больше уровня 2020 года, на 2022 год - 150,23 млрд. рублей, на 2023 год - 157,14 млрд. рублей.
Указанные средства по решению Фонда будут направляться:
в целях устранения кадрового дефицита врачей и среднего медицинского персонала в первичном звене на предоставление бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования межбюджетных трансфертов для формирования нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования на цели, указанные в пункте 4 части 6 статьи 26 Федерального закона N 326;
на предоставление бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования межбюджетных трансфертов для осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения;
на увеличение бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Фонда, предусмотренных законопроектом, в случае недостаточности доходов бюджета Фонда для финансового обеспечения их исполнения;
на оплату расходов Фонда по изготовлению и доставке полисов ОМС единого образца сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели;
на финансовое обеспечение расходов на исполнение судебных актов.
Комитет отмечает, что резкий рост расходов на формирование нормированного страхового запаса обусловлено тем, что, начиная с 2021 года, в целях обеспечения доступности медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, гарантированного объема медицинской помощи и их финансирования, в составе нормированного страхового запаса Фонда предусматривается выделение в базовой программе объемов медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного и круглосуточного стационара федеральными государственными бюджетными учреждениями, а также их финансовое обеспечение в сумме 119,4 млрд. рублей на 2021 год, 125,4 млрд. рублей на 2022 год и 131,7 млрд. рублей на 2023 год. В расчетах учтены объемы медицинской помощи, оказываемые федеральными государственными бюджетными учреждениями в 2019 году. Доля расходов, направляемых федеральным государственным учреждениям, в общих расходах на реализацию базовой программы ОМС составляет 5%.
Данные меры направлены на обеспечение стабильности работы федеральных государственных учреждений и обеспечение оказание ими сложных видов медицинской помощи, при этом субъекты Российской Федерации смогут направлять в такие учреждения своих застрахованных лиц в установленном порядке без оплаты. В целях реализации указанного нововведения Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу проект федерального закона N 1027750-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Комитет Государственной Думы по охране здоровья выражает обеспокоенность низкой степенью освоения средств, предусмотренных на ликвидацию кадрового дефицита в первичном звене здравоохранения по итогам 2019 года: 25% общего объема средств, предоставленных на указанные цели в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Также профильный Комитет отмечает, что в законопроекте отражен только общий объем средств нормированного страхового запаса. При этом не показана величина планируемых расходов на ликвидацию кадрового дефицита в первичном звене здравоохранения, на стимулирование медицинских работников за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, на финансовое обеспечение специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. В целях повышения прозрачности расходов бюджета Фонда и возможности контроля за их целевым и эффективным использованием Комитет Государственной Думы по охране здоровья предлагает отражать направления расходования средств нормированного страхового запаса через отдельные целевые статьи или отдельное приложение к закону.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам предлагает учесть в разрабатываемых нормативно-правовых актах, что оказание медицинских услуг федеральными медицинскими организациями должно осуществляться по тарифам медицинских организаций, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, если медицинские услуги по соответствующим диагнозам могут быть оказаны в субъекте Российской Федерации.
Выводы
1. Основные характеристики проекта бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов соответствуют положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", а также параметрам проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (законопроект N 1027743-7).
2. Счетная палата поддерживает принятие законопроекта в первом чтении и отмечает, что параметры бюджета ФОМС на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов рассчитаны в соответствии с основными макроэкономическими параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
3. В поступивших в Комитет заключениях Комитета Государственной Думы по охране здоровья и Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам поддерживается принятие законопроекта в первом чтении.
С учетом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует проект федерального закона N 1027745-7 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" к принятию в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.