Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1057133-7 "О внесении изменений в пункт 9 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) установлены ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, которые осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В настоящее время на федеральном уровне Федеральным законом от 29.07.2017 N 278-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Согласно данным изменениям уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации в настоящий момент перестали обладать правом устанавливать дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, которыми они обладали ранее.
В связи с изложенными новеллами законы субъектов Российской Федерации, регулирующие указанные вопросы, были признаны утратившими силу. К примеру, утратил силу закон Белгородской области "О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции", регулирующий розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и запрещающий её реализацию в определенных местах и, в частности, в жилых домах.
Таким образом, в частности, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, получают законное право продажи алкогольной продукции в жилых домах, добавив необходимый ОКВЭД и исполнив минимальные требования закона, необходимые для получения статуса по оказанию услуг общественного питания в целях реализации своей деятельности. В связи с этим указанный законопроект вводит изменения, согласно которым власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Вводимые законопроектом меры, безусловно, в качестве главной цели преследуют снижение объема потребления алкоголя среди населения.
По данным Московского научно-исследовательского института психиатрии, ежегодно от причин, связанных с употреблением алкоголя, погибает около 400 тысяч человек.
В этой связи очевидна недостаточность мер по борьбе с употреблением алкоголя в нашей стране. Представляется необходимым ограничить как количество продаваемого алкоголя, так и повысить его качество. Реализация алкогольной продукции через специализированные торговые объекты позволит решить обе эти задачи.
Также, безусловно, установление мер, предусмотренных законопроектом, полностью совпадает с целями, заявленными в Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р, заключающимися на своем втором этапе реализации (2013-2020 года) в снижении уровня потребления алкоголя среди населения, а также в уменьшении объема контрафактного алкоголя на рынке.
В связи с изложенным, настоящий проект федерального закона является актуальным и важным шагом в борьбе с распространением алкоголя среди населения.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в пункт 9 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие проекта настоящего федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в пункт 9 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.