Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1061159-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 90-ФЗ) в Федеральный закон 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ) внесены изменения, в том числе предусматривающие обязанности хозяйствующих субъектов по обеспечению устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования.
Отсутствие в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности за несоблюдение обязанностей, предусмотренных Законом N 90-ФЗ, как показала практика, формирует у субъектов регулирования возможность невыполнения установленных в отношении них обязанностей.
Так, например, определенный ряд субъектов обязан предоставлять в Роскомнадзор информацию, в том числе об имеющихся у них номерах автономных систем, о сетевых адресах, принадлежащих автономной системе, о местах установки средств связи, подключенных к линиям связи, расположенным за пределами территории Российской Федерации, о маршрутах сообщений электросвязи, об инфраструктуре сети связи.
В ходе реализации Закона N 90-ФЗ установлены случаи не представления информации, предусмотренной данным законом, или ее представления не в полном объеме.
В целях пресечения нарушения требований по обеспечению устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Проект).
Проектом предлагается установить административную ответственность за нарушение требований, предусмотренных статьями 56.2, 65.1 Закона N 126-ФЗ, а также Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Суммы штрафов в зависимости от состава административного правонарушения для юридических лиц, например, варьируются от двадцати тысяч рублей до семисот тысяч рублей, в ряде случае устанавливается также ответственность в виде административного приостановления деятельности.
Проектом также устанавливается административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения.
В этом случае суммы штрафов для юридических лиц составляют от шестидесяти тысяч рублей до одного миллиона рублей.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация положений проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.