Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками
на проект федерального закона N 1021308-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года" (вносится Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года (далее - Протокол и Соглашение соответственно) было подписано представителями правительств Армении и России 7 апреля 2020 года в городе Москве.
Возможность ратификации Протокола следует из пп. "а" п. 1 ст. 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку он устанавливает иные правила, чем предусмотренные федеральным законодательством, в частности, ст. 28 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации в порядке статьи 16 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" 14 сентября 2020 года указанный Протокол внесен Правительством Российской Федерации на ратификацию в Государственную Думу.
Протокол временно применяется с 27 июня 2020 года в связи с уведомлением Армянской стороной о завершении необходимых для его вступлению в силу внутригосударственных процедур (статья 2 Протокола). Протокол вступает в силу с даты получения Армянской Стороной ответного уведомления Российской Стороны о выполнении соответствующих внутригосударственных процедур.
Протокол состоит из преамбулы и 2 статей, которые представляют собой единую систему правовых норм, что соответствует Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и Федеральному закону "О международных договорах Российской Федерации".
Подписание Протокола обусловлено закрепленной в статье 8 Соглашения возможностью внесения в него изменений, а также наличием Протокола о внесении изменений в Соглашение, подписанного 29 декабря 2015 года и ратифицированного Российской Федерацией 20 мая 2016 года, который учитывает присоединение Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Целью Протокола является организация поставок гудрона нефтяного (код ТН ВЭД ЕАЭС 2713 90 900 0) из Российской Федерации в Республику Армения. Протоколом предусматривается соответствующие поставки без взимания вывозной таможенной пошлины. При этом вывозная таможенная пошлина в октябре 2019 года составляла 87,2 доллара США за тонну, с 1 по 30 апреля 2020 г. - 52,0 доллара США за тонну.
Протокол отвечает интересам Российской Федерации, поскольку направлен на продолжение долгосрочного сотрудничества России с Арменией в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов в Республику Армения. Реализация Протокола будет способствовать росту взаимного товарооборота, укреплению торгово-экономических связей между нашими государствами.
Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, законопроект и сопроводительные документы к нему не содержат обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного или муниципального контроля (надзора), при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или об обязательных требованиях, соответствие которым проверяется при выдаче документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Протокол не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и иных международных договоров Российской Федерации. Его исполнение не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Исходя из представленного финансово-экономического обоснования к законопроекту, ратификация Российской Стороной данного Протокола не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Ратификация Протокола не потребует также признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов или нормативно-правовых актов.
Комитет Государственной Думы по энергетике и Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, являющиеся соисполнителями в работе над проектом федерального закона, поддерживают ратификацию Протокола. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по тексту законопроекта не имеет.
Исходя из вышеизложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года.
Председатель Комитета |
Л.И. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.