Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1129333-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на совершенствование специальных режимов налогообложения в целях оказания государственной поддержки субъектам МСП для преодоления последствий экономического кризиса на фоне распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 году.
В условиях значительного сокращения внутреннего спроса, вызванного распространениям коронавирусной инфекции в России и принятием соответствующих ограничительных мер, предприятия столкнулись с резким снижением финансового-экономических показателей.
По оценкам экспертов на середину мая, МСП ожидали снижения выручки до 70% от докризисного уровня по итогам 2020 года, прибыли до 73%.
Существенное ухудшение финансового состояния вынуждает бизнес оптимизировать затраты, в том числе на фонд оплаты труда. Ожидается снижения численности сотрудников на 20%, средней заработной платы по на 18% по итогам 2020 года.
В рамках антикризисного плана Правительство РФ реализует государственную поддержку бизнеса, включающую в том числе налоговые меры поддержки для субъектов МСП.
В целях восстановления субъектов МСП в посткризисный период, обеспечения выполнения целевых показателей национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также с учетом отмены с 1 января 2021 года наиболее привлекательного для субъектов МСП режима налогообложения - системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход законопроектом предлагается следующие изменения.
В части совершенствования применения упрощенной системы налогообложения предлагается увеличить разрешенный годовой доход со 150 до 300 млн руб., а также повысить ограничения по остаточной стоимости основных средств со 150 до 300 млн руб.
В части совершенствования применения патентной системы налогообложения (ПСН) законопроектом предлагается:
1. Разрешить использование ПСН не только индивидуальным предпринимателям, но и организациям - юридическим лицам, соответствующим критериям МСП.
2. Увеличить критерии, устанавливающие право применять ПСН, в частности:
- среднюю численность наемных работников с 15 до 50 человек;
- сумму полученного дохода с 60 до 150 млн руб.
3. Дать право субъектам Российской Федерации устанавливать пониженную налоговую ставку до 4% на период 2021 года для всех или отдельных категорий налогоплательщиков.
4. Дать право субъектам Российской Федерации устанавливать налоговую ставку в размере 0% для налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в соответствии с перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, на период 2021 года.
Реализация законопроекта позволит снизить риски банкротств для предпринимателей и поддержать занятость за счет возможности направлять высвободившиеся средства от снижения налоговой нагрузки на выплату заработных плат.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации" не приведет к дополнительным расходам федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с реализацией федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.