Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам национальностей по делам национальностей
на проект федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по делам национальностей в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 30 сентября 2020 года N 284, п. 2 рассмотрел в части вопросов ведения Комитета проект федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации и отмечает следующее.
Согласно пояснительной записке Законопроект подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и с учетом положений Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 года N 326 (редакция от 29 мая 2020 года).
Положения Законопроекта соответствуют положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с перечнем государственных программ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года N 1950-р, государственные программы сгруппированы по 5 основным направлениям.
Комитет Государственной Думы по делам национальностей определен ответственным за рассмотрение следующих государственных программ Российской Федерации:
- Государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";
- Государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года;
- Государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
Государственная программа
"Реализация государственной национальной политики"
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы "Реализация государственной национальной политики", в 2021 году составят 2 615,4 млн рублей, в 2022 году - 2 132,6 млн рублей, в 2023 году - 2 147,9 млн рублей.
млн рублей | |||||||||
Наименование |
2020 год* |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
Закон N 380-ФЗ |
к закону, % |
Закон N 380-ФЗ |
к закону, % |
к законопроекту на 2022 год, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/3 х 100 |
6 |
7 |
8=7/6 х 100 |
9 |
10=9/7 х 100 |
Всего |
3 242,0 |
2 773,8 |
2 615,4 |
94,3 |
2 279,6 |
2 132,6 |
93,6 |
2 147,9 |
100,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации" |
2 090,9 |
1 719,8 |
1 555,6 |
90,5 |
1 220,0 |
1 099,6 |
90,1 |
1 099,6 |
100,0 |
Подпрограмма "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России" |
432,1 |
436,6 |
420,4 |
96,3 |
436,6 |
420,4 |
96,3 |
420,4 |
100,0 |
Подпрограмма "Русский язык и языки народов России" |
44,3 |
44,7 |
29,3 |
65,5 |
44,7 |
29,3 |
65,5 |
29,3 |
100,0 |
Подпрограмма "Коренные малочисленные народы Российской Федерации" |
184,1 |
164,1 |
174,6 |
106,4 |
164,0 |
163,2 |
99,5 |
174,5 |
106,9 |
Подпрограмма "Социально-культурная адаптация и интеграция иностранных граждан в Российской Федерации" |
37,8 |
37,8 |
37,0 |
97,9 |
37,8 |
37,0 |
97,9 |
37,0 |
100,0 |
Подпрограмма "Российское казачество" |
82,2 |
63,7 |
83,6 |
131,2 |
65,5 |
85,4 |
130,4 |
85,4 |
100,0 |
Подпрограмма "Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве" |
64,9 |
66,0 |
75,7 |
114,7 |
66,0 |
57,6 |
87,2 |
57,6 |
100,0 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" |
305,7 |
240,9 |
239,1 |
99,3 |
244,9 |
240,1 |
98,0 |
244,1 |
101,7 |
------------------------------
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2020 г.
------------------------------
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ, в 2021 году уменьшены на 158,4 млн рублей, в 2022 году - на 147,0 млн рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2022 год, увеличены на 15,3 млн рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации" обусловлено:
по основному мероприятию "Обеспечение эффективного взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества" - увеличением объемов бюджетных ассигнований в 2021 году на 59,1 млн рублей, в 2022 году на 53,1 млн рублей в связи с необходимостью обеспечения деятельности общероссийской общественно-государственной организации "Ассамблея народов России", создаваемой во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 16 января 2020 года N Пр-71 (подпункт "в" пункта 1);
по основному мероприятию "Реализация мер по развитию потенциала молодежи и его использование в интересах укрепления российской нации, упрочения мира и согласия" - увеличением объемов бюджетных ассигнований в 2021 - 2022 годах на 13,5 млн рублей ежегодно на реализацию культурно-образовательного проекта "Таланты Арктики. Дети" в рамках межнационального культурно-образовательного проекта "МЫ - Россия" за счет перераспределения с подпрограммы "Русский язык и языки народов России".
Вместе с тем, увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Коренные малочисленные народы Российской Федерации" обусловлено увеличением объемов бюджетных ассигнований по основному мероприятию "Содействие участию коренных малочисленных народов Российской Федерации в решении вопросов государственного и местного управления" в 2021 и 2023 годах на 11,3 млн рублей в связи с организацией и проведением Всероссийского форума финно-угорских народов.
Кроме того, увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Российское казачество" обусловлено увеличением объема бюджетных ассигнований по основному мероприятию "Сохранение самобытной казачьей культуры и развитие российского казачества" в 2021 - 2022 годах на 12,2 млн рублей ежегодно в связи с уточнением объема субсидии, предоставляемой Всероссийскому казачьему обществу на оплату аренды помещения по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 9, а также коммунальных платежей и эксплуатационных расходов с учетом заключенных договоров, и в 2021 - 2022 годах в объеме 8,3 млн рублей ежегодно в связи с проведением Всероссийского семинара-совещания "Российское казачество".
Также, увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве" обусловлено увеличением объемов бюджетных ассигнований по основному мероприятию "Реализация мер по профилактике и предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды" в 2021 году на 18,1 млн рублей в связи с необходимостью создания модуля ведения списка лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, посредством развития государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций ФАДН России.
Комитет Государственной Думы по делам национальностей считает необходимым отметить, что во исполнение поручения Президента Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2019 г. N 2819-р создано подведомственное ФАДН России учреждение ФГБУ "Дом народов России".
В целях обеспечения функционирования данного бюджетного учреждения за ФАДН России на праве оперативного управления закреплен аварийный объект культурного наследия по адресу: г. Москва, ул. Щепкина, д. 22, который в соответствии с указанным распоряжением необходимо передать в оперативное управление ФГБУ "Дом народов России".
По предварительным расчетам общая сумма ремонтно-реставрационных работ в данном здании составит 1 млрд. 350 млн. руб., из них 61,5 млн. руб. разработка проектно-сметной документации. Финансирование работ планировалось осуществлять по средствам федеральной адресной инвестиционной программы.
В январе 2020 года Министерство экономического развития Российской Федерации направило в адрес ФАДН России письмо о том, что по результатам рассмотрения пакета документов включение данного здания в федеральную адресную инвестиционную программу невозможно в связи тем, что ремонтно-реставрационные работы по сохранению объекта культурного наследия не относятся к расходам капитального характера.
Стоимость разработки проектно-сметной документации определена с учетом следующих работ:
предварительные исследования памятника. Комплексные научные исследования. Проект реставрации и приспособления (50,7 млн. рублей);
прочая документация (Стадия П) - 8,8 млн. рублей;
прочая документация (Стадия Р) - 2,1 млн. рублей.
Таким образом, в целях обеспечения функционирования федерального государственного бюджетного учреждения "Дом народов России" согласно произведенным расчетам ФАДН России существует дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета в 2021 году - 61,5 млн. рублей.
Принимая во внимание значимую роль "Дома народов России" в укреплении национального единства многонационального народа Российской Федерации, в развитии и возрождении национальных культур народов России, необходимо учесть потребность в дополнительных объемах бюджетных ассигнований.
Государственная программа
"Развитие Северо-Кавказского федерального округа"
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", в 2021 году составят 17 290,2 млн рублей, в 2022 году - 13 780,8 млн рублей, в 2023 году - 13 793,0 млн рублей.
млн рублей
Наименование |
2020 год* |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
Закон N 380-ФЗ |
к закону, % |
Закон N 380-ФЗ |
к закону, % |
к законопроекту на 2022 год, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/3 х 100 |
6 |
7 |
8=7/6 х 100 |
9 |
10=9/7 х 100 |
Всего |
13 632,0 |
13 529,3 |
17 290,2 |
127,8 |
12 039,2 |
13 780,8 |
114,5 |
13 793,0 |
100,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Ставропольского края на 2016 - 2025 годы" |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия - Алания на 2016 - 2025 годы" |
625,5 |
500,0 |
572,4 |
114,5 |
500,0 |
5,0 |
1,0 |
6,0 |
120,0 |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2016 - 2025 годы" |
506,9 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2025 годы" |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики на 2016 - 2025 годы" |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016 - 2025 годы" |
753,8 |
680,0 |
442,7 |
65,1 |
680,0 |
346,3 |
50,9 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 - 2025 годы" |
885,0 |
500,0 |
1 555,9 |
311,2 |
500,0 |
500,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Развитие туризма в Северо-Кавказском федеральном округе" |
4 774,1 |
4 829,6 |
9 132,2 |
189,1 |
4 831,4 |
8 270,9 |
171,2 |
8 626,3 |
104,3 |
Подпрограмма "Комплексное развитие инфраструктуры и благоустройство Кавказских Минеральных Вод" |
1 532,9 |
1 500,0 |
1 500,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" |
0,0 |
473,1 |
440,0 |
93,0 |
481,2 |
416,3 |
86,5 |
414,3 |
99,5 |
Подпрограмма "Формирование инфраструктуры государственной информационной политики в Северо-Кавказском федеральном округе" |
80,0 |
80,0 |
50,0 |
62,5 |
80,0 |
50,0 |
62,5 |
50,0 |
100,0 |
Подпрограмма "Поддержка инвестиционных проектов и создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности на территории Северо-Кавказского федерального округа" |
2 973,9 |
2 966,6 |
3 597,0 |
121,2 |
2 966,6 |
4 192,2 |
141,3 |
4 696,4 |
112,0 |
------------------------------
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2020 г.
------------------------------
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ, в 2021 году увеличены на 3 760,9 млн рублей, в 2022 году - на 1 741,6 млн рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2022 год, увеличены на 12,2 млн рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Социально-экономическое развитие Ставропольского края на 2016 - 2025 годы" обусловлено:
по основному мероприятию "Реализация проектов по социально-экономическому развитию Ставропольского края" - уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 - 2022 годах на 500,0 млн рублей ежегодно в связи с отказом от отбора новых инвестиционных проектов и разработкой новой модели поддержки инвестиционной деятельности в Северо-Кавказском федеральном округе.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия-Алания на 2016 - 2025 годы" обусловлено:
по основному мероприятию "Реализация проектов по социально-экономическому развитию Республики Северная Осетия-Алания":
уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 496,1 млн рублей и в 2022 году на 495,0 млн рублей в связи с отказом от отбора новых инвестиционных проектов и разработкой новой модели поддержки инвестиционной деятельности в Северо-Кавказском федеральном округе;
увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 568,5 млн рублей на реализацию мероприятий по строительству объектов образования и здравоохранения.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2016 - 2025 годы" обусловлено:
по основному мероприятию "Реализация проектов по социально-экономическому развитию Республики Ингушетия" - уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 - 2022 годах на 500,0 млн рублей ежегодно в связи с отказом от отбора новых инвестиционных проектов и разработкой новой модели поддержки инвестиционной деятельности в Северо-Кавказском федеральном округе.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2025 годы" обусловлено:
по основному мероприятию "Реализация проектов по социально-экономическому развитию Карачаево-Черкесской Республики" - уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 - 2022 годах на 500,0 млн рублей ежегодно в связи с отказом от отбора новых инвестиционных проектов и разработкой новой модели поддержки инвестиционной деятельности в Северо-Кавказском федеральном округе.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики на 2016 - 2025 годы" обусловлено:
по основному мероприятию "Реализация проектов по социально-экономическому развитию Кабардино-Балкарской Республики" - уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 - 2022 годах на 500,0 млн рублей ежегодно в связи с отказом от отбора новых инвестиционных проектов и разработкой новой модели поддержки инвестиционной деятельности в Северо-Кавказском федеральном округе.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016 - 2025 годы" обусловлено:
по основному мероприятию "Реализация проектов по социально-экономическому развитию Республики Дагестан" - уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 237,3 млн рублей, в 2022 году на 333,7 млн рублей, в 2023 году на 346,3 млн рублей в связи с отказом от отбора новых инвестиционных проектов и разработкой новой модели поддержки инвестиционной деятельности в Северо-Кавказском федеральном округе.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 - 2025 годы" обусловлено:
по основному мероприятию "Реализация проектов по социально-экономическому развитию Чеченской Республики":
увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 117,6 млн рублей в связи с необходимостью финансирования мероприятий по развитию инфраструктуры ОЭЗ "Грозный";
увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 938,2 млн рублей на реализацию мероприятий по строительству объектов образования;
уменьшением бюджетных ассигнований в 2023 году на 500,0 млн рублей в связи с отказом от отбора новых инвестиционных проектов и разработкой новой модели поддержки инвестиционной деятельности в Северо-Кавказском федеральном округе.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Развитие туризма в Северо-Кавказском федеральном округе" обусловлено:
по основному мероприятию "Создание и развитие системы управления туризмом в Северо-Кавказском федеральном округе" - увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 964,8 млн рублей, в 2022 году на 677,6 млн рублей на предоставление субсидии акционерному обществу "Курорты Северного Кавказа" на осуществление функций по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе;
по основному мероприятию "Создание всесезонного туристско-рекреационного комплекса "Мамисон" в составе туристско-рекреационной особой экономической зоны" - увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 2 314,4 млн рублей, в 2022 году на 1 768,4 млн рублей, в 2023 году на 507,7 млн рублей на создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны "Мамисон";
по основному мероприятию "Обеспечение условий реализации мероприятий по развитию туризма в Северо-Кавказском федеральном округе" - увеличением бюджетных ассигнований в 2021 - 2022 годах на 940,0 млн рублей ежегодно на строительство "Каминводского велотерренкура".
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" обусловлено:
по основному мероприятию "Обеспечение деятельности Минкавказа России" - уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 473,1 млн рублей и в 2022 году на 481,2 млн рублей в связи с ликвидацией Минкавказа России и передачей полномочий Минэкономразвития России;
по основному мероприятию "Обеспечение условий для реализации проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры на территории Северо-Кавказского федерального округа" - увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 440,0 млн рублей, в 2022 году на 416,3 млн рублей на предоставление иных межбюджетных трансфертов субъектам РФ, входящих в состав СКФО, на разработку проектно-сметной документации по объектам капитального строительства (реконструкции).
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Поддержка инвестиционных проектов и создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности на территории Северо-Кавказского федерального округа" обусловлено:
по основному мероприятию "Развитие инвестиционной среды в Северо-Кавказском федеральном округе" - увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 1 130,4 млн рублей, в 2022 году на 1 725,7 млн рублей, в 2023 году на 504,1 млн рублей на реализацию инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа;
по основному мероприятию "Продвижение экспортных и инвестиционных возможностей регионов Северо-Кавказского федерального округа" - уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 - 2022 годах на 500,0 млн рублей ежегодно в связи с отказом от проведения Кавказского международного экономического форума.
Государственная программа
"Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", в 2021 году составят 906 246,3 млн рублей, в 2022 году - 921 619,4 млн рублей, в 2023 году - 935 284,3 млн рублей.
млн рублей
Наименование |
2020 год* |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
Закон N 380-ФЗ |
к закону, % |
Закон N 380-ФЗ |
к закону, % |
к законопроекту на 2022 год, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/3 х 100 |
6 |
7 |
8=7/6 х 100 |
9 |
10=9/7 х 100 |
Всего |
1 205 076,9 |
949 459,9 |
906 246,3 |
95,4 |
962 745,9 |
921 619,4 |
95,7 |
935 284,3 |
101,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" |
14 742,2 |
11 111,5 |
10 632,4 |
95,7 |
11 446,9 |
10 737,6 |
93,8 |
11 093,3 |
103,3 |
Подпрограмма "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" |
1 189 294,4 |
888 308,3 |
859 613,9 |
96,8 |
901 258,9 |
859 881,8 |
95,4 |
873 191,0 |
101,5 |
Подпрограмма "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами и эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" |
1 040,4 |
50 040,0 |
36 000,0 |
71,9 |
50 040,0 |
51 000,0 |
101,9 |
51 000,0 |
100,0 |
------------------------------
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2020 г.
------------------------------
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ, в 2021 году уменьшены на 43 213,6 млн рублей, в 2022 году - на 41 126,5 млн рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2022 год, увеличены на 13 664,9 млн рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" обусловлено:
по основному мероприятию "Повышение эффективности предоставления и использования субвенций":
увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 41,6 млн рублей и в 2022 году на 43,3 млн рублей для предоставления субвенции на государственную охрану объектов культурного наследия федерального значения, входящей в состав единой субвенции, в связи с увеличением общего количества объектов культурного наследия, зарегистрированных в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году на 355,8 млн рублей в связи индексацией оплаты труда сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих исполнение переданных субъектам Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, в рамках единой субвенции.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" обусловлено:
по основному мероприятию "Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации":
уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 14 346,0 млн рублей и в 2022 году на 2 338,1 млн рублей в связи со снижением на 2021 - 2022 годы прогноза поступлений от централизации в федеральный бюджет 1 процентного пункта налога на прибыль организаций (в соответствии с прогнозом поступлений в 2020 - 2024 годах налоговых доходов) с сохранением объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2021 - 2022 годы на уровне объема, предусмотренного Законом N 380-ФЗ на 2020 год;
увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году на 13 309,1 млн рублей в связи с ростом прогнозного объема поступлений от централизации в федеральный бюджет 1 процентного пункта налога на прибыль организаций;
по основному мероприятию "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня" - уменьшением объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, дотаций в целях обеспечения сбалансированности бюджета Красноярского края и дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели в 2021 году на 15 743,1 млн рублей, в 2022 году на 15 772,8 млн рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами и эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" обусловлено:
по основному мероприятию "Поощрение субъектов Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" - уменьшением объема дотаций (грантов) бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета в 2021 году на 15 000 млн рублей;
по основному мероприятию "Поощрение и распространение применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований" - увеличением бюджетных ассигнований в 2021 - 2022 годах на 960 млн рублей во исполнение подпункта 10 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 марта 2020 года N Пр-354 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 30 января 2020 года, в соответствии с которым призовой фонд Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" должен составлять не менее 1 000 млн рублей ежегодно.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по делам национальностей поддерживает проект федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", внесенный Правительством Российской Федерации и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.Г. Газзаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.