Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы от 30 сентября 2021 года, протокол N 284) рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в части вопросов, относящихся к ведению комитета.
В пояснительной записке отмечается, что основные характеристики законопроекта сформированы на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - прогноз).
Среди основных предпосылок базового прогноза относительно внешнеэкономических условий:
отсутствие "второй волны" распространения новой коронавирусной инфекции в мире;
сокращение мирового ВВП в 2020 году (на 4,0 - 4,5% г/г), связанное с введением многими странами карантинных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции;
затяжной период восстановления глобальной экономики на фоне разрыва глобальных производственных цепочек и сохранения ограничений на деятельность ряда отраслей (туризм, авиаперевозки, общественное питание, сфера досуга и развлечений);
сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, на протяжении всего прогнозного периода.
Прогноз сформирован с учетом влияния на экономическую активность реализации национальных проектов и других мероприятий по достижению национальных целей развития, заданных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474).
Прогноз учитывает проведение денежно-кредитной политики Банка России в рамках режима таргетирования инфляции на протяжении всего прогнозного периода, а также возобновление реализации бюджетной политики в соответствии с конструкцией "бюджетных правил" начиная с 2022 года. Траектория развития на среднесрочный период будет определяться не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами, характеризующимися высокой степенью неопределенности.
С учетом планируемого превышения расходов федерального бюджета над доходами в соответствии со статьей 199 Бюджетного кодекса Законопроект составлен с дефицитом федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
В соответствии с вопросами ведения Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи назначен ответственным за рассмотрение государственной программы "Информационное общество", которая направлена на обеспечение предоставления услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, развитие технической и технологической основы становления информационного общества, а также на предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе.
Расходы федерального бюджета в 2021 - 2023 годах на реализацию государственной программы "Информационное общество" составят в 2021 году - 270 416,8 млн. рублей, в 2022 году - 323 503,0 млн. рублей, в 2023 году - 300 459,8 млн. рублей.
млн. рублей | |||||||||
Наименование |
2020 год* |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
Закон N 380-ФЗ |
|
Закон N 380-ФЗ |
|
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/3 х 100 |
6 |
7 |
8=7/6 х 100 |
9 |
10=9/7 х 100 |
Всего |
237 150,7 |
259 265,4 |
270 416,8 |
104,3 |
328 971,2 |
323 503,0 |
98,3 |
300 459,8 |
92,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" |
46 187,2 |
68 775,1 |
52 138,1 |
75,8 |
106 034,4 |
35 818,3 |
33,8 |
31 537,4 |
88,0 |
Подпрограмма "Информационная среда" |
94 576,3 |
68 893,0 |
96 705,1 |
140,4 |
68 577,9 |
96 024,8 |
140,0 |
96 408,4 |
100,4 |
Подпрограмма "Безопасность в информационном обществе" |
20 636,0 |
12 706,6 |
12 750,1 |
100,3 |
8 625,2 |
16 587,7 |
192,3 |
17 190,9 |
103,6 |
Подпрограмма "Информационное государство" |
75 751,2 |
108 890,6 |
108 823,5 |
99,9 |
145 733,7 |
175 072,3 |
120,1 |
155 323,0 |
88,7 |
------------------------------
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2020 года
------------------------------
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон N 380-ФЗ), в 2021 году увеличены на 11 151,4 млн. рублей, в 2022 году уменьшены на 5 468,2 млн. рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2022 год, уменьшены на 23 043,2 млн. рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований по основному мероприятию "Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации" в 2021 году на 7 122,8 млн. рублей, в 2022 году на 7 109,0 млн. рублей на финансовое обеспечение оказания универсальных услуг связи.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Информационная среда" обусловлено:
по основному мероприятию "Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания" - уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 134,1 млн. рублей, в 2022 году на 134,1 млн. рублей на проведение капитального ремонта инженерного оборудования и техническое перевооружение производственно-технологического оборудования ФГУП "ТТЦ "Останкино";
по основному мероприятию "Поддержка создания и распространения телерадиопрограмм и электронных средств массовой информации" увеличением:
бюджетных ассигнований в 2021 году на 3 628,5 млн. рублей, в 2022 году на 3 810,6 млн. рублей, в 2023 году на 114,5 млн. рублей на финансовое обеспечение деятельности ФГУП ВГТРК, а также на покрытие расходов, связанных с производством программного продукта, наполнением им телерадиоэфира;
бюджетных ассигнований в 2021 году на 2 031,4 млн. рублей, в 2022 году на 2 096,0 млн. рублей, в 2023 году на 52,0 млн. рублей на финансовое обеспечение деятельности АНО "Общественное телевидение России";
бюджетных ассигнований в 2021 году на 6 000,0 млн. рублей на финансовое обеспечение деятельности АО "Первый канал";
бюджетных ассигнований в 2021 году на 97,5 млн. рублей, в 2022 году на 88,7 млн. рублей, в 2023 году на 13,0 млн. рублей на финансовое обеспечение деятельности ФГБУ "РГМЦ";
бюджетных ассигнований в 2021 году на 386,5 млн. рублей, в 2022 году на 692,5 млн. рублей, в 2023 году на 318,2 млн. рублей на финансовое обеспечение вещателей первого мультиплекса на оплату предоставленных ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек;
бюджетных ассигнований в 2021 и 2022 годах на 6 237,8 млн. рублей ежегодно на финансовое обеспечение вещателей второго мультиплекса на оплату предоставленных ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек;
по основному мероприятию "Поддержка социально значимых проектов в медиасреде" - увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 30,0 млн. рублей на проведение XXXVII Международного конгресса по детской книге в городе Москва;
по основному мероприятию "Участие России в международном информационном обмене" увеличением:
бюджетных ассигнований в 2021 году на 9 001,4 млн. рублей, в 2022 году на 7 852,7 млн. рублей на создание АНО "ТВ-Новости" средств массовой информации: телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве, покрытие расходов, связанных с производством и распространением на российском и международном рынках продукции СМИ, на создание, развитие, поддержание и распространение телевизионного канала на немецком языке, на поддержание, обновление и расширение материально-технической базы телевизионно-технического комплекса в городе Москва;
бюджетных ассигнований в 2021 году на 776,3 млн. рублей, в 2022 году на 976,3 млн. рублей на финансовое обеспечение ФГУП "Международное информационное агентство "Россия сегодня".
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Безопасность в информационном обществе" обусловлено:
по федеральному проекту "Информационная безопасность" - увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 300,0 млн. рублей, в 2022 году на 4 090,0 млн. рублей, в 2023 году на 190,0 млн. рублей в связи с продлением сроков реализации результата федерального проекта, связанного с созданием ФСБ России испытательных лабораторий для обеспечения информационной безопасности национальных сетей связи, и формированием нового результата по созданию Национального технологического центра внедрения методов современной криптографии;
по федеральному проекту "Искусственный интеллект" - увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 25,0 млн. рублей, в 2022 году на 30,0 млн. рублей в связи с необходимостью создания ФСБ России научной базы для современных защищенных технологий и систем искусственного интеллекта, применяемых в государственных информационных системах.
Изменение параметров финансового обеспечения по подпрограмме "Информационное государство" обусловлено:
по основному мероприятию "Управление развитием информационного общества" - увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 4 909,0 млн. рублей, в 2022 году на 4 887,9 млн. рублей и в 2023 году на 5 071,4 млн. рублей на создание автономной некоммерческой организацией по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регион" центров управления регионов в субъектах Российской Федерации и обеспечение их функционирования;
по федеральному проекту "Информационная инфраструктура":
увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 589,0 млн. рублей, в 2022 году на 1 415,0 млн. рублей, в 2023 году на 594,0 млн. рублей в связи с необходимостью создания цифровой защищенной инфраструктуры связи в органах государственной власти, в том числе обеспечение оснащения цифровыми абонентскими средствами;
уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 1 247,0 млн. рублей, в 2022 году на 2 596,0 млн. рублей по результату "Создание универсальной цифровой платформы инвентаризации, учета и контроля оказания коммунальных услуг";
по федеральному проекту "Информационная безопасность" - увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 304,8 млн. рублей, в 2022 году на 545,9 млн. рублей, в 2023 году на 170,5 млн. рублей в связи с необходимостью создания центра мониторинга информационной безопасности систем специального информационного и технологического обеспечения высших органов государственной власти;
по федеральному проекту "Цифровое государственное управление" увеличением:
бюджетных ассигнований в 2021 году на 1 894,6 млн. рублей, в 2022 году на 2 397,1 млн. рублей, в 2023 году на 933,0 млн. рублей в связи с необходимостью создания, развития и функционирования информационных систем, эксплуатируемых ФСО России;
бюджетных ассигнований в 2021 году на 3 572,8 млн. рублей, в 2022 году на 15 729,1 млн. рублей и уменьшением в 2023 году на 5 077,2 млн. рублей на обеспечение развития и функционирования информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры МВД России для организации межведомственного обмена в режиме онлайн данными, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе данными паспортного и регистрационного учета граждан и лиц без гражданства, сведений о транспортных средствах, штрафах за нарушение правил безопасности дорожного движения, сведений о наличии судимости, а также организация выдачи удостоверения личности гражданина Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации;
бюджетных ассигнований в 2021 году на 1 003,3 млн. рублей, в 2022 году на 1 543,8 млн. рублей и уменьшением в 2023 году на 1 402,9 млн. рублей на создание и функционирование информационной системы и информационно-технологической инфраструктуры по контролю за оборотом оружия и управлению охранными услугами на базе отечественных технологий и на их основе обеспечение оказания электронных услуг;
бюджетных ассигнований в 2021 году на 676,9 млн. рублей, в 2022 году на 131,8 млн. рублей и в 2023 году на 634,2 млн. рублей на создание отечественной цифровой платформы сбора, обработки, хранения и распространения данных дистанционного зондирования Земли из космоса, обеспечивающей потребности граждан, бизнеса и власти, а также обеспечение реализации проекта "Цифровая земля";
бюджетных ассигнований в 2021 и 2022 годах на 50,0 млн. рублей ежегодно на обеспечение функционирования системы предоставления государственных услуг ФСБ России в электронном виде;
а также уменьшением:
бюджетных ассигнований в 2021 году на 468,0 млн. рублей, в 2022 году на 533,0 млн. рублей, в 2023 году на 305,0 млн. рублей по результату "Создание единой цифровой платформы обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, палат Федерального собрания, Совета Безопасности Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации при осуществлении ими своих полномочий";
бюджетных ассигнований в 2021 году на 149,0 млн. рублей, в 2022 году на 168,0 млн. рублей, в 2023 году на 11,0 млн. рублей по результату "Повышение эффективности реализации государственных функций по направлению правовой информатизации Российской Федерации и обеспечение эффективной работ органов власти при реализации типовых функций и взаимодействии граждан и организаций с государством".
Зарезервированные при формировании Законопроекта по государственной программе "Информационное общество" бюджетные ассигнования будут направлены на поддержку средств массовой информации в 2022 - 2023 годах в объеме 6 000,0 млн. рублей ежегодно.
В части расходов по разделам (подразделам) федерального бюджета, относящихся к ведению Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, отмечаем следующее.
Раздел "Национальная экономика", подраздел "Связь и информатика"
Бюджетные ассигнования по подразделу "Связь и информатика" в 2021 году предусмотрены в сумме 122 346 457,7 тыс. рублей, в 2022 году - 131 161 228,7 тыс. рублей, в 2023 году - 128 968 292,7 тыс. рублей.
Средства данного подраздела будут использоваться, в частности, на субсидии:
- публичному акционерному обществу "Ростелеком", город Санкт-Петербург, на обеспечение доступности услуг связи на территории Российской Федерации в 2021 году в размере 1 000 000,0 тыс. рублей;
- организациям, осуществляющим ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных в 2021 - 2023 годах по 18 542,2 тыс. рублей ежегодно;
- радиочастотной службе на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на нее функций в 2021 году в размере 6 599 453,1 тыс. рублей, в 2022 году - 6 425 537,3 тыс. рублей, в 2023 году - 6 237 510,5 тыс. рублей;
- автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" на создание и функционирование в субъектах Российской Федерации центров управления регионов в 2021 году в размере 4 908 977,8 тыс. рублей, в 2022 году - 4 887 918,5 тыс. рублей, в 2023 году - 5 071 371,2 тыс. рублей;
- на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий в 2021 - 2023 годах по 324 948,0 тыс. рублей ежегодно;
- на содержание запасных пунктов управления в 2021 году в размере 10 779,4 тыс. рублей, в 2022 году - 205 457,1 тыс. рублей, в 2023 году - 86 307,5 тыс. рублей;
Раздел "Средства массовой информации"
Бюджетные ассигнования по разделу "Средства массовой информации" в 2021 году составят 102 794,5 млн. рублей, в 2022 году - 102 155,2 млн. рублей и в 2023 году - 102 372,8 млн. рублей.
По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела "Средства массовой информации" составит в 2021 - 2023 годах - 0,1 процента.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Средства массовой информации" в 2021 - 2023 годах по сравнению с 2020 годом (0,4%) увеличится и составит 0,5 процента.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ, в 2021 году увеличены на 28 977,3 млн. рублей, в 2022 году увеличены на 28 609,5 млн. рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2022 год, увеличены на 217,7 млн. рублей.
На изменение расходов по разделу "Средства массовой информации" в 2021 - 2022 годах (по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2022 год) повлияло увеличение бюджетных ассигнований:
на финансовое обеспечение вещателей первого мультиплекса на оплату предоставленных ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек в 2021 году на 386,5 млн. рублей, в 2022 году на 692,5 млн. рублей, в 2023 году на 318,2 млн. рублей;
на финансовое обеспечение вещателей второго мультиплекса на оплату предоставленных ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек в 2021 и 2022 годах на 6 237,8 млн. рублей ежегодно;
на финансовое обеспечение затрат, связанных с размещением контента обязательных общедоступных региональных телеканалов субъектов Российской Федерации в эфире версий поясного вещания телеканала "Общественное телевидение России" и доведением его до телезрителей в 2021 году на 1 688,6 млн. рублей, в 2022 году на 1 730,1 млн. рублей, в 2023 году на 43,1 млн. рублей;
на финансовое обеспечение деятельности АО "Первый канал" в 2021 году на 6 000,0 млн. рублей;
на финансовое обеспечение деятельности ФГУП ВГТРК, а также на покрытие расходов, связанных с производством программного продукта, наполнением им телерадиоэфира в 2021 году на 3 628,5 млн. рублей, в 2022 году на 3 810,6 млн рублей, в 2023 году на 114,5 млн. рублей;
на создание средств массовой информации: телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве, покрытие расходов, связанных с производством и распространением на российском и международном рынках продукции СМИ (АНО "ТВ-Новости") в 2021 году на 5 341,9 млн. рублей, 2022 году на 5 082,9 млн. рублей;
на создание, развитие, поддержание и распространение телевизионного канала на немецком языке (АНО "ТВ-Новости") в 2021 и 2022 годах на 2 769,8 млн. рублей ежегодно;
на поддержание, обновление и расширение материально-технической базы телевизионно-технического комплекса в городе Москва (АНО "ТВ-Новости") в 2021 году на 889,7 млн. рублей;
на финансовое обеспечение деятельности ФГУП "Международное информационное агентство "Россия сегодня" в 2021 году на 776,3 млн. рублей, в 2022 году на 976,3 млн. рублей;
на финансовое обеспечение деятельности АНО "Общественное телевидение России" в 2021 году на 342,8 млн. рублей, в 2022 году на 365,9 млн. рублей, в 2023 году на 8,9 млн. рублей;
на информационно-разъяснительное и экспертно-социологическое сопровождение результатов и мероприятий национальных проектов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2021 году на 1 457,5 млн. рублей, в 2022 году на 1 481,1 млн. рублей и уменьшение в 2023 году на 207,5 млн. рублей;
на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Редакция Телеканала Совета Федерации" в 2021 году на 47,6 млн. рублей, в 2022 году на 41,7 млн. рублей;
на организацию и проведение XXXVII Международного конгресса по детской книге в городе Москва в 2021 году на 30,0 млн. рублей.
На изменение расходов по разделу "Средства массовой информации" также повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных:
на реализацию мероприятий Роспечати в рамках национального проекта "Демография" в 2021 и 2022 годах на 300,0 млн. рублей ежегодно;
на финансовое обеспечение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральных бюджетных учреждений Минобороны России в связи с принятыми решениями по оптимизации (уменьшению) в целях приоритизации мероприятий, направленных на социальную поддержку граждан, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в 2021 году на 207,2 млн. рублей, в 2022 году на 212,7 млн. рублей и увеличение в 2023 году на 8,0 млн. рублей;
на проведение капитального ремонта инженерного оборудования и техническое перевооружение производственно-технологического оборудования ФГУП "ТТЦ "Останкино" в связи с принятыми решениями по оптимизации (уменьшению) в целях приоритизации мероприятий, направленных на социальную поддержку граждан, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в 2021 и 2022 годах на 134,1 млн. рублей ежегодно.
Бюджетные ассигнования, зарезервированные при формировании Законопроекта, по разделу "Средства массовой информации" в 2022 и 2023 годах составят 6 000,0 млн. рублей ежегодно и будут направлены на поддержку средств массовой информации.
Бюджетные ассигнования по подразделу "Телевидение и радиовещание" в 2021 году запланированы в размере 84 912 448,1 тыс. рублей, в 2022 году - 84 056 866,8 тыс. рублей, в 2023 году - 84 408 770,0 тыс. рублей и будут использоваться, в частности, на субсидии:
- федеральному государственному унитарному предприятию "Телевизионный технический центр "Останкино" на проведение капитального ремонта инженерного оборудования и техническое перевооружение производственно-технологического оборудования в 2021 - 2023 годах по 958 771,7 тыс. рублей ежегодно;
- автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России" в 2021 году в размере 3 195 127,9 тыс. рублей; в 2022 году - 3 249 645,6 тыс. рублей; в 2023 году - 3 258 506,9 тыс. рублей;
- акционерному обществу "Первый канал", акционерному обществу "Телекомпания НТВ", акционерному обществу "Телерадиокомпания "Петербург", акционерному обществу "Карусель", акционерному обществу "ТВ Центр" и обществу с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек в 2021 году в размере 7 648 553,9 тыс. рублей; в 2022 - 7 954 496,1 тыс. рублей; в 2023 году - 8 272 675,9 тыс. рублей;
- организациям вещания второго мультиплекса на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек в 2021 - 2023 годах по 8 237 786,3 тыс. рублей ежегодно;
- автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России" на финансовое обеспечение затрат, связанных с размещением контента обязательных общедоступных региональных телеканалов субъектов Российской Федерации в эфире версий поясного вещания телеканала "Общественное телевидение России" и доведением его до телезрителей в 2021 году в размере 1 688 632,1 тыс. рублей, в 2022 году - 1 730 116,1 тыс. рублей; в 2023 году - 1 773 259,5 тыс. рублей;
- акционерному обществу "Первый канал":
на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством и приобретением программного продукта, наполнением им телеэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей в 2021 году в размере 6 000 000,0 тыс. рублей;
для организации трансляции Главного военно-морского парада в 2021 - 2023 годах по 268 502,5 тыс. рублей ежегодно;
- федеральному государственному унитарному предприятию "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" на финансовое обеспечение деятельности, а также на покрытие расходов, связанных с производством программного продукта, наполнением им телерадиоэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей и радиослушателей, на обеспечение международной деятельности, на содержание зарубежных корреспондентских пунктов в 2021 году в размере 25 035 470,6 тыс. рублей; в 2022 году - 25 217 579,9 тыс. рублей; в 2023 году - 25 332 076,6 тыс. рублей;
- открытому акционерному обществу "Научное издательство "Большая российская энциклопедия" на создание и функционирование общенационального интерактивного энциклопедического портала в 2021 году в размере 750 176,7 тыс. рублей, в 2022 году - 152 184,9 тыс. рублей;
- автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости":
на создание средств массовой информации: телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве, покрытие расходов, связанных с производством и распространением на российском и международном рынках продукции СМИ (программ СМИ) в 2021 - 2023 годах по 23 630 399,5 тыс. рублей ежегодно;
на поддержание, обновление и расширение материально-технической базы телевизионно-технического комплекса в городе Москва в 2021 году в размере 889 743,6 тыс. рублей;
на создание, развитие, поддержание и распространение телевизионного канала на немецком языке, покрытие расходов, связанных с производством программного продукта, наполнением им телеэфира и обеспечением мероприятий по доведению его до целевой аудитории, продвижением телеканала и его программ на российском и международном рынках, а также расходов на обеспечение международной деятельности и содержание корреспондентских пунктов в 2021 - 2023 годах по 2 769 778,1 тыс. рублей ежегодно;
- открытому акционерному обществу "Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации "ЗВЕЗДА" в 2021 - 2023 годах по 1 863 000,0 тыс. рублей ежегодно;
- автономной некоммерческой организации "Редакция Телеканала Совета Федерации" в 2021 - 2023 годах по 300 209,9 тыс. рублей ежегодно;
- автономной некоммерческой организации "Редакция Парламентского телевидения Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в 2021 году в размере 349 528,2 тыс. рублей; в 2022 году - 350 941,8 тыс. рублей; в 2023 году - 356 747,7 тыс. рублей;
- на содержание запасных пунктов управления в 2021 году в размере 7 604,1 тыс. рублей; в 2022 году - 7 510,4 тыс. рублей; в 2023 году - 7 636,6 тыс. рублей;
Бюджетные ассигнования по подразделу "Периодическая печать и издательства" запланированы в 2021 в размере 5 015 241,8 тыс. рублей, в 2022 году - 4 990 284,7 тыс. рублей, в 2023 году - 5 039 687,8 тыс. рублей. Они будут использоваться, в частности, на субсидии:
- открытому акционерному обществу "Московская специализированная типография N 27", город Москва, на обновление специального оборудования для выпуска литературы для инвалидов по зрению в 2021 - 2023 годах по 15 300,0 тыс. рублей ежегодно;
- издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению в 2021 - 2023 годах по 185 541,5 тыс. рублей ежегодно;
- редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям для инвалидов по зрению в 2021 - 2023 годах по 46 966,0 тыс. рублей ежегодно;
- редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям для инвалидов в 2021 - 2023 годах по 1 231,0 тыс. рублей ежегодно;
- на издание социально значимой литературы в 2021 - 2023 годах по 104 490,0 тыс. рублей ежегодно;
- на организацию переводов на иностранные языки произведений, созданных на языках народов Российской Федерации, и проектов, направленных на повышение уровня востребованности за рубежом российской художественной литературы в 2021 - 2023 годах по 89 100,0 тыс. рублей ежегодно;
- издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, государственную поддержку непериодических изданий в 2021 - 2023 годах по 45 200,0 тыс. рублей ежегодно;
- издающей организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с подготовкой и выпуском серии Антологий литератур народов Российской Федерации в 2021 - 2023 годах по 3 240,0 тыс. рублей ежегодно;
- автономной некоммерческой организации "Парламентская газета":
по непрограммному направлению расходов "Обеспечение деятельности Совета Федерации" в 2021 году в размере 102 964,0 тыс. рублей, в 2022 году - 103 608,8 тыс. рублей, в 2023 году - 106 045,4 тыс. рублей;
по непрограммному направлению расходов "Обеспечение деятельности Государственной Думы" в 2021 году в размере 102 966,9 тыс. рублей, в 2022 году - 103 616,6 тыс. рублей, в 2023 году - 106 046,7 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования по подразделу "Другие вопросы в области средств массовой информации" запланированы в 2021 году в сумме 12 369 892,1 тыс. рублей, в 2022 году - 12 594 608,9 тыс. рублей, в 2023 году - 12 391 713,7 тыс. рублей. Они будут использоваться, в частности, на субсидии:
- федеральному государственному унитарному предприятию "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)" на:
финансовое обеспечение создания и организационно-техническое сопровождение специализированного канала общественно-политической направленности, ориентированного на детей в возрасте 8 - 16 лет в 2021 - 2023 годах по 63 000,0 тыс. рублей ежегодно;
финансовое обеспечение расходов по организации мероприятий по освещению государственной политики и общественной жизни в Российской Федерации, сбора и оперативного распространения информации о событиях в сфере политики, экономики, культуры, науки, спорта в целях обеспечения органов государственной власти необходимой информацией, а также расходов для обеспечения международной деятельности в 2021 - 2023 годах по 2 935 075,4 тыс. рублей ежегодно;
- федеральному государственному унитарному предприятию "Международное информационное агентство "Россия сегодня" в 2021 году в размере 7 603 654,8 тыс. рублей, в 2022 и 2023 годах по 7 803 654,8 тыс. рублей ежегодно;
- на содержание запасных пунктов управления в 2021 - 2023 годах по 871,5 тыс. рублей ежегодно.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи поддерживает принятие в первом чтении проекта федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
При этом, обращаем внимание, что в Федеральном законе от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение оказания универсальных услуг связи предусмотрены в 2020 году в размере 14 124 510,1 тыс. рублей, в 2021 году - 14 344 820,7 тыс. рублей и в 2022 году - 14 351 923,4 тыс. рублей. Однако, в рассматриваемом Законопроекте объем бюджетных ассигнований по данному направлению существенно уменьшен и предлагается в 2021 году в размере 7 224 627,3 тыс. рублей, в 2022 году - 7 245 584,4 тыс. рублей, 2023 году - 7 207 540,5 тыс. рублей. Учитывая высокую социальную значимость и важность оказания универсальных услуг связи гражданам на территории Российской Федерации, в том числе, финансирования мероприятий по оказанию универсальных услуг связи в населенных пунктах с населением от ста до пятисот человек в связи с принятием Федерального закона от 7 апреля 2020 года N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи", Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи считает необходимым в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению изыскать возможности для сохранения объема финансовой поддержки на уровне, предусмотренном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и дополнительном выделении в 2021 году 7 120 193,4 тыс. рублей, в 2022 году - 7 106 339 тыс. рублей и в 2023 году - 7 144 382,9 тыс. рублей.
Кроме того, следует отметить, что отдельные положения Законопроекта нуждаются в согласовании с действующими нормами федерального законодательства. Так, в Законопроекте предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на субсидии автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России" на финансовое обеспечение затрат, связанных с размещением контента обязательных общедоступных региональных телеканалов субъектов Российской Федерации в эфире версий поясного вещания телеканала "Общественное телевидение России" и доведением его до телезрителей. Однако, согласно Закону Российской Федерации "О средствах массовой информации" (пункт 3 части 1 статьи 32.1) введено понятие "обязательные общедоступные телеканалы субъектов Российской Федерации", а не "обязательные общедоступные региональные телеканалы субъектов Российской Федерации", как это предложено в Законопроекте. Для устранения правовой неопределенности полагаем целесообразным при подготовке Законопроекта ко второму чтению привести его терминологию в соответствие с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации".
Председатель комитета |
А.Е. Хинштейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.