Отзыв Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам национальностей
на проект федерального закона N 1020025-7 "Об исполнении федерального бюджета за 2019 од",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по делам национальностей (далее - Комитет) в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 14 сентября 2020 года N 278 п. 35 рассмотрел в части вопросов ведения Комитета проект федерального закона N 1020025-7 "Об исполнении федерального бюджета за 2019 год", внесенный Правительством Российской Федерации и отмечает следующее.
Проект федерального закона N 1020025-7 "Об исполнении федерального бюджета за 2019 год" (далее - законопроект) составлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2019 год" подготовлен в соответствии с требованиями статьи 264.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию 42 государственных программ.
В соответствии с перечнем государственных программ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р, государственные программы сгруппированы по 5 основным направлениям: "Новое качество жизни", "Инновационное развитие и модернизация экономики", "Обеспечение национальной безопасности", "Сбалансированное региональное развитие" и "Эффективное государство".
Комитет определен ответственным за рассмотрение следующих государственных программ Российской Федерации:
- Государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";
- Государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами";
- Государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года.
46. Государственная программа
"Реализация государственной национальной политики"
Государственная программа утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532, срок реализации осуществляется с 2017 года по 2025 год за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Состав показателей (индикаторов), а также подпрограмм в течение 2019 года не менялся.
Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ на реализацию государственной программы "Реализация государственной национальной политики" утверждены бюджетные ассигнования на 2019 год в сумме 2 378,5 млн. рублей.
млн. рублей | ||||||
Бюджетные ассигнования, утвержденные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на 2019 год в редакции от: |
Изменения сводной бюджетной росписи федерального бюджета: |
Уточненная роспись |
Изменения всего |
|||
Всего |
в том числе, внесенные по основаниям, установленным: |
|||||
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ |
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" |
|||||
1 |
2 |
3=4+5 |
4 |
5 |
6=2+3 |
7=6-1 |
2 378,5 |
2 364,0 |
(+) 834,2 |
(+) 792,7 |
(+) 41,5 |
3 198,2 |
(+) 819,7 |
В 2019 году законодательно утвержденный объем бюджетных ассигнований по данной государственной программе увеличен на сумму 819,7 млн. рублей, в том числе:
(+) 11,6 млн. рублей - изменения бюджетных ассигнований, предусмотренные Федеральным законом от 18 июля 2019 г. N 175-ФЗ;
(-) 26,1 млн. рублей - изменения бюджетных ассигнований, предусмотренные Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 389-ФЗ:
(+) 804,4 млн. рублей - бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в 2018 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных в 2018 году бюджетных ассигнований на указанные цели (пункт 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
(+) 41,5 млн. рублей - перераспределение бюджетных ассигнований в связи с особенностями исполнения федерального бюджета (пункт 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
(-) 18,6 млн. рублей - перераспределение бюджетных ассигнований в связи с изменениями, вносимыми в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета (за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы вооружения), в пределах 10 процентов объема указанных бюджетных ассигнований (пункты 7.2 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
(+) 10,9 млн. рублей - бюджетные ассигнования на предоставление субсидии бюджету Республики Саха в целях содействия организации проведения в Республике Саха (Якутия) в 2019 году международной конференции высокого уровня "Сохранение языков народов мира и развитие языкового разнообразия в киберпространстве: контекст, политика, практика", приуроченной к Международному году языков коренных народов (постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. N 1789, распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июня 2019 г. N 1324-р);
(-) 4,4 млн. рублей - перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России и на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, в связи с отсутствием по состоянию на 15 февраля 2019 года соглашений с субъектами Российской Федерации (пункт 4.2 статьи 132 и пункт 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 548-р);
(+) 0,3 млн. рублей - оплата заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2018 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2019 года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов (пункт 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
По состоянию на 1 января 2020 года бюджетные ассигнования по уточненной росписи составили 3 198,2 млн. рублей, в том числе бюджетные ассигнования на ПНО - 2,5 млн. рублей. Лимиты бюджетных обязательств утверждены в сумме 3 195,7 млн. рублей или 100,0% к объему бюджетных ассигнований, установленному уточненной росписью (без учета бюджетных ассигнований на ПНО).
Исполнение расходов федерального бюджета по данной государственной программе составило 2 520,7 млн. рублей или 78,8% к уточненной росписи.
В разрезе подпрограмм и основных мероприятий исполнение расходов федерального бюджета по государственной программе "Реализация государственной национальной политики" в 2019 году характеризуется следующими данными:
млн. рублей | ||||||
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на 2019 год |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
Отклонение от уточненной росписи |
|
Закону |
Отклонение от уточненной росписи |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/2х 100 |
6=4/3 х 100 |
7=4-3 |
Государственная программа "Реализация государственной национальной политики" |
2 364,0 |
3 198,2 |
2 520,7 |
106,6 |
78,8 |
-677,5 |
Подпрограмма "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации" |
1 119,0 |
1 923,4 |
1 263,1 |
112,9 |
65,7 |
-660,3 |
Основное мероприятие "Обеспечение эффективного взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества" |
1 055,0 |
1 859,4 |
1 199,1 |
113,7 |
64,5 |
-660,3 |
Основное мероприятие "Реализация мер по развитию потенциала молодежи и его использование в интересах укрепления российской нации, упрочения мира и согласия" |
64,0 |
64,0 |
64,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России" |
372,3 |
369,3 |
365,2 |
98,1 |
98,9 |
-4,1 |
Основное мероприятие "Укрепление общероссийской гражданской идентичности" |
341,2 |
338,1 |
334,3 |
98,0 |
98,9 |
-3,8 |
Основное мероприятие "Содействие этнокультурному многообразию народов России" |
31,1 |
31,1 |
30,8 |
99,0 |
99,0 |
-0,3 |
Подпрограмма "Русский язык и языки народов России" |
45,6 |
56,5 |
56,5 |
123,9 |
100,0 |
0,0 |
Основное мероприятие "Поддержка языков народов России" |
45,6 |
56,5 |
56,5 |
123,9 |
100,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Коренные малочисленные народы Российской Федерации" |
162,8 |
161,5 |
160,2 |
98,4 |
99,2 |
-1,3 |
Основное мероприятие "Сохранение культур и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации" |
7,8 |
7,8 |
6,9 |
88,2 |
88,2 |
-0,9 |
Основное мероприятие "Повышение качества жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" |
155,0 |
153,6 |
153,2 |
98,9 |
99,7 |
-0,4 |
Подпрограмма "Социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов в Российской Федерации" |
37,8 |
19,2 |
19,1 |
50,5 |
99,4 |
-0,1 |
Основное мероприятие "Реализация мер, направленных на социально-культурную адаптацию и интеграцию мигрантов" |
37,8 |
19,2 |
19,1 |
50,5 |
99,4 |
-0,1 |
Подпрограмма "Российское казачество" |
8,8 |
8,8 |
7,8 |
88,6 |
88,6 |
-1,0 |
Основное мероприятие "Сохранение самобытной казачьей культуры и обеспечение участия российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма" |
8,8 |
8,8 |
7,8 |
88,6 |
88,6 |
-1,0 |
Подпрограмма "Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве" |
435,0 |
435,0 |
430,3 |
98,9 |
98,9 |
-4,6 |
Основное мероприятие "Мониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений" |
55,5 |
55,5 |
50,9 |
91,7 |
91,7 |
-4,6 |
Основное мероприятие "Реализация мер по профилактике и предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды" |
379,5 |
379,5 |
379,5 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" |
182,7 |
224,5 |
218,6 |
119,6 |
97,4 |
-5,9 |
Основное мероприятие "Совершенствование управления реализацией программы, мониторинг реализации государственной программы" |
160,7 |
202,5 |
196,6 |
122,3 |
97,1 |
-5,9 |
Основное мероприятие "Развитие кадрового потенциала в сфере реализации государственной национальной политики" |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Сложившийся уровень исполнения расходов федерального бюджета по данной программе обусловлен следующими основными причинами:
продолжительность получения некоммерческими организациями разрешительной документации, необходимой для реализации мероприятий духовно-просветительского характера;
оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ в соответствии с заключенными договорами;
экономия по компенсационным выплатам;
экономия, образовавшаяся в результате проведения конкурсных процедур.
Комитет обращает внимание, что в Заключении Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2019 год в Федеральном агентстве по делам национальностей отмечается, что наиболее низкое исполнение сложилось по Подпрограмме "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации" - 65,7%, по которой единственным исполнителем является ФАДН России. Мероприятия Подпрограммы "Российское казачество" исполнены на 88,6%. Подпрограмма "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России", Подпрограмма "Коренные малочисленные народы Российской Федерации", Подпрограмма "Социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов в Российской Федерации", Подпрограмма "Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве" также исполнены не в полном объеме.
36. Государственная программа
"Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"
Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ на реализацию государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" утверждены бюджетные ассигнования на 2019 год в сумме 900 493,4 млн. рублей.
В ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году изменения бюджетных ассигнований по данной государственной программе характеризуются следующими данными:
млн. рублей | ||||||
Бюджетные ассигнования, утвержденные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на 2019 год в редакции от: |
Изменения сводной бюджетной росписи федерального бюджета: |
Уточненная роспись |
Изменения всего |
|||
Всего |
в том числе, внесенные по основаниям, установленным: |
|||||
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ |
ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" |
|||||
1 |
2 |
3=4+5 |
4 |
5 |
6=2+3 |
7=6-1 |
900 493,4 |
968 680,1 |
(+) 10 891,8 |
(+) 10 891,8 |
- |
979 571,9 |
(+) 79 078,5 |
В 2019 году законодательно утвержденный объем бюджетных ассигнований по данной государственной программе увеличен на сумму 79 078,5 млн. рублей, в том числе:
(+) 60 925,5 млн. рублей - изменения бюджетных ассигнований, предусмотренные Федеральным законом от 18 июля 2019 г. N 175-ФЗ;
(+) 7 261,2 млн. рублей - изменения бюджетных ассигнований, предусмотренные Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 389-ФЗ;
(+) 7 477,8 млн. рублей - бюджетные ассигнования на предоставление дотации бюджетам Астраханской области, Забайкальского края, Новгородской области, Приморского края, Республики Карелия, Республики Бурятия (постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. N 1789, распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 305-р, от 11 апреля 2019 г. N 698-р, от 20 апреля 2019 г. N 793-р, от 22 апреля 2019 г. N 806-р, от 12 сентября 2019 г. N 2044-р, от 20 декабря 2019 г. N 3106-р);
(+) 3 414,0 млн. рублей - реализация мероприятий за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации (пункт 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
По состоянию на 1 января 2020 года бюджетные ассигнования по уточненной росписи составили 979 571,9 млн. рублей. Лимиты бюджетных обязательств утверждены в сумме 976 247,4 млн. рублей или 99,7% к объему бюджетных ассигнований, установленных уточненной росписью.
Исполнение расходов федерального бюджета по данной государственной программе составило 939 764,5 млн. рублей или 95,9% к уточненной росписи.
В разрезе подпрограмм и основных мероприятий исполнение расходов федерального бюджета по государственной программе "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" в 2019 году характеризуется следующими данными:
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на 2019 год |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
Отклонение от уточненной росписи |
|
Закону |
уточненной росписи |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/2 х 100 |
6=4/3 х 100 |
7=4-3 |
Государственная программа "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" |
968 680,1 |
979 571,9 |
939 764,5 |
97,0 |
95,9 |
-39 807,4 |
Подпрограмма "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" |
13 403,0 |
13 403,0 |
13 091,5 |
97,7 |
97,7 |
-311,5 |
Основное мероприятие "Повышение эффективности предоставления и использования субвенций" |
13 403,0 |
13 403,0 |
13 091,5 |
97,7 |
97,7 |
-311,5 |
Подпрограмма "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" |
955 237,1 |
966 128,9 |
926 633,0 |
97,0 |
95,9 |
-39 495,9 |
Основное мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" |
675 260,2 |
675 260,2 |
675 260,2 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Основное мероприятие "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня" |
271 128,2 |
282 020,0 |
242 524,1 |
89,4 |
86,0 |
-39 495,9 |
Основное мероприятие "Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов закрытых административно-территориальных образований" |
8 848,6 |
8 848,6 |
8 848,6 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий" |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Основное мероприятие "Поощрение и распространение применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований" |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Сложившийся уровень исполнения расходов федерального бюджета по отдельным мероприятиям данной программы в основном обусловлен:
перенос остатков дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2020 год;
перечисление средств единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на основании заявок субъектов Российской Федерации под фактическую потребность по переданным полномочиям Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации;
перечисление средств иного межбюджетного трансферта за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на основании заявок субъектов Российской Федерации под фактическую потребность.
Основными результатами реализации мероприятий являются:
- в рамках подпрограммы "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации":
предоставление единой субвенции в целях финансового обеспечения осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных Российской Федерацией полномочий;
совершенствование межбюджетных отношений, в том числе правил формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов, предусматривающих правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также иных актов и материалов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на заседаниях трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений;
установление предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на 2020 - 2022 годы, в том числе в отношении субъектов Российской Федерации, в отношении которых разрабатываются индивидуальные программы социально-экономического развития;
установление предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на 2020 - 2024 годы в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ);
- в рамках подпрограммы "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов":
распределение и предоставление нецелевой финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, дотаций (грантов) и иных межбюджетных трансфертов за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований;
заключение в 2019 году соглашений с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, а также установление требований к соглашениям на 2020 год;
проведение работы по ограничению роста долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации и сокращению расходов на обслуживание государственного долга, в том числе в рамках проведенной в конце 2017 года реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;
- в рамках подпрограммы "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами и эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований":
проведение оценки качества управления региональными финансами, по результатам которой руководителям регионов направлен обзорный доклад, содержащий рекомендации по применению лучших практик и выявленных недостатков управления региональными финансами;
осуществление мониторинга исполнения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации;
установление нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации на 2020 - 2022 годы;
- в рамках подпрограммы "Совершенствование системы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления":
актуализация перечней полномочий по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществление которых возложено на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
осуществление мониторинга организации и развития местного самоуправления в Российской Федерации;
проведение третьего Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика", победителям которого выплачено денежное поощрение.
Основными результатами реализации данной государственной программы в 2019 году по сравнению с 2018 годом являются:
- сохранение доли просроченной кредиторской задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на уровне 0,19%;
- увеличение темпа роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года) с 161% до 171%.
- сохранение количества субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на уровне 13 субъектов Российской Федерации;
- сохранение количества высокодотационных субъектов Российской Федерации на уровне 6 субъектов Российской Федерации.
35. Государственная программа
"Развитие Северо-Кавказского федерального округа"
Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ на реализацию государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" утверждены бюджетные ассигнования на 2019 год в сумме 14 208,9 млн. рублей.
В ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году изменения бюджетных ассигнований по данной государственной программе характеризуются следующими данными:
млн. рублей | ||||||
Бюджетные ассигнования, утвержденные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на 2019 год в редакции от: |
Изменения сводной бюджетной росписи федерального бюджета: |
Уточненная роспись |
Изменения всего |
|||
Всего |
в том числе, внесенные по основаниям, установленным: |
|||||
Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ |
ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" |
|||||
1 |
2 |
3=4+5 |
4 |
5 |
6=2+3 |
7=6-1 |
14 208,9 |
15 043,6 |
(-) 85,0 |
(-) 244,2 |
(+) 159,2 |
14 958,6 |
(+) 749,7 |
В 2019 году законодательно утвержденный объем бюджетных ассигнований по данной государственной программе увеличен на сумму 749,7 млн. рублей, в том числе:
(+) 282,5 млн. рублей - изменения бюджетных ассигнований, предусмотренные Федеральным законом от 18 июля 2019 г. N 175-ФЗ;
(+) 552,2 млн. рублей - изменения бюджетных ассигнований, предусмотренные Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 389-ФЗ;
(-) 728,4 млн. рублей - перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в связи с отсутствием соглашений с субъектами Российской Федерации (пункт 4.2 статьи 132 и пункт 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 548-р, 30 сентября 2019 N 2249-р);
(+) 324,3 млн. рублей - бюджетные на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. N 1789, распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2019 г. N 2879-р);
(+) 159,2 млн. рублей - перераспределение бюджетных ассигнований в связи с особенностями исполнения федерального бюджета (пункт 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
(+) 157,3 млн. рублей - бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2018 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка не использованных в 2018 году бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в 2018 году (пункт 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
(+) 2,6 млн. рублей - оплата заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2018 году в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2019 года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов (пункт 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
По состоянию на 1 января 2020 года бюджетные ассигнования по уточненной росписи составили 14 958,6 млн. рублей. Лимиты бюджетных обязательств утверждены в сумме 14 958,6 млн. рублей или 100,0% к объему бюджетных ассигнований, установленных уточненной росписью.
Исполнение расходов федерального бюджета по данной государственной программе составило 14 568,4 млн. рублей или 97,4% к уточненной росписи.
С точки зрения направлений финансового обеспечения наибольшую долю в объеме расходов по государственной программе "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" составили капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности и межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации - указанная информация представлена на рисунке:
В разрезе подпрограмм и основных мероприятий исполнение расходов федерального бюджета по государственной программе "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" в 2019 году характеризуется следующими данными:
млн. рублей | ||||||
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на 2019 год |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
Отклонение от уточненной росписи |
|
Закону |
уточненной росписи |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/2 х 100 |
6=4/3 х 100 |
7=4-3 |
Государственная программа "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" |
15 043,6 |
14 958,6 |
14 568,4 |
96,8 |
97,4 |
-390,2 |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Ставропольского края на 2016 - 2025 годы" |
621,9 |
621,9 |
619,0 |
99,5 |
99,5 |
-2,8 |
Основное мероприятие "Реализация проектов по социально-экономическому развитию Ставропольского края" |
621,9 |
621,9 |
619,0 |
99,5 |
99,5 |
-2,8 |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия - Алания на 2016 - 2025 годы" |
849,7 |
849,7 |
847,7 |
99,8 |
99,8 |
-2,0 |
Основное мероприятие "Реализация проектов по социально-экономическому развитию Республики Северная Осетия - Алания" |
849,7 |
849,7 |
847,7 |
99,8 |
99,8 |
-2,0 |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2016 - 2025 годы" |
596,9 |
596,9 |
589,9 |
98,8 |
98,8 |
-7,0 |
Основное мероприятие "Реализация проектов по социально-экономическому развитию Республики Ингушетия" |
596,9 |
596,9 |
589,9 |
98,8 |
98,8 |
-7,0 |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2025 годы" |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Основное мероприятие "Реализация проектов по социально-экономическому развитию Карачаево-Черкесской Республики" |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики на 2016 - 2025 годы" |
621,6 |
621,6 |
621,6 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Основное мероприятие "Реализация проектов по социально-экономическому развитию Кабардино-Балкарской Республики" |
621,6 |
621,6 |
621,6 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016 - 2025 годы" |
1 047,8 |
1 083,4 |
933,0 |
89,0 |
86,1 |
-150,5 |
Основное мероприятие "Реализация проектов по социально-экономическому развитию Республики Дагестан" |
1 047,8 |
1 083,4 |
933,0 |
89,0 |
86,1 |
-150,5 |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 - 2025 годы" |
401,0 |
401,0 |
401,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Основное мероприятие "Реализация проектов по социально-экономическому развитию Чеченской Республики" |
401,0 |
401,0 |
401,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Развитие туризма в Северо-Кавказском федеральном округе" |
5 332,3 |
5 332,3 |
5 331,8 |
99,9 |
99,9 |
-0,5 |
Основное мероприятие "Создание объектов инфраструктуры особых экономических зон туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе" |
5 062,3 |
5 062,3 |
5 062,3 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Основное мероприятие "Создание и развитие системы управления туризмом в Северо-Кавказском федеральном округе" |
270,0 |
270,0 |
269,5 |
99,8 |
99,8 |
-0,5 |
Подпрограмма "Комплексное развитие инфраструктуры и благоустройство Кавказских Минеральных Вод" |
1 477,7 |
1 195,2 |
1 009,9 |
68,3 |
84,5 |
-185,4 |
Основное мероприятие "Развитие города-курорта Пятигорска" |
163,2 |
163,2 |
135,5 |
83,0 |
83,0 |
-27,7 |
Основное мероприятие "Развитие города-курорта Кисловодска" |
362,9 |
362,9 |
353,6 |
97,4 |
97,4 |
-9,3 |
Федеральный проект "Современная школа" |
440,5 |
440,5 |
292,7 |
66,5 |
66,5 |
-147,8 |
Федеральный проект "Спорт - норма жизни" |
228,7 |
228,7 |
228,1 |
99,7 |
99,7 |
-0,6 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" |
454,9 |
616,7 |
574,7 |
126,3 |
93,2 |
-42,0 |
Основное мероприятие "Обеспечение деятельности Минкавказа России" |
454,9 |
616,7 |
574,7 |
126,3 |
93,2 |
-42,0 |
Подпрограмма "Формирование инфраструктуры государственной информационной политики в Северо-Кавказском федеральном округе" |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Основное мероприятие "Развитие комплексного информационного ресурса, посвященного Северо-Кавказскому федеральному округу" |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Поддержка инвестиционных проектов и создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности на территории Северо-Кавказского федерального округа" |
3 060,0 |
3 060,0 |
3 060,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Основное мероприятие "Развитие инвестиционной среды в Северо-Кавказском федеральном округе" |
3 040,0 |
3 040,0 |
3 040,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Основное мероприятие "Продвижение экспортных и инвестиционных возможностей регионов Северо-Кавказского федерального округа" |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Сложившийся уровень исполнения расходов федерального бюджета по данной программе обусловлен следующими основными причинами:
экономия по итогам проведенных конкурсных процедур на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, а также в связи с уточнением стоимости реализации мероприятий по итогам корректировки проектно-сметной документации;
заявительный характер субсидирования российских организаций - производителей товаров, работ и услуг.
С учетом вышеизложенного Комитет Государственной Думы по делам национальностей поддерживает проект федерального закона N 1020025-7 "Об исполнении федерального бюджета за 2019 год", внесенный Правительством Российской Федерации.
Председатель Комитета |
В.Г. Газзаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.