Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1102081-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с образованием муниципальных округов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с образованием муниципальных округов" (далее - законопроект) подготовлен в целях реализации пункта 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 87-ФЗ) и направлен на приведение федеральных законов в соответствие с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона N 87-ФЗ).
Исходя из тождественности вопросов местного значения, полномочий и прав муниципальных и городских округов законопроектом вносятся соответствующие изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", федеральные законы от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
При этом законопроект не содержит положений по корректировке федеральных законов от 23 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и воинской службе", от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", предусмотренных пунктами 9, 14 - 16 плана организации работ по подготовке законодательных актов, в которые необходимо внести изменения в связи с вступлением в силу Федерального закона N 87-ФЗ, утвержденного поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина от 30 марта 2020 г. N МХ-П16-3110, ввиду принятия федеральных законов от 23 мая 2020 г. N 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (внесены соответствующие изменения в федеральные законы от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), от 31 июля 2020 г. N 285-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе".
Законопроект не предусматривает изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ввиду включения соответствующих изменений в проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности", подготовленный МЧС России и одобренный на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (протокол от 20 июля 2020 г. N 25).
Кроме того, законопроект не содержит положений о внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", поскольку соответствующие изменения предусмотрены в разработанном МЧС России проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Реализация предлагаемых законопроектом изменений не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не окажет влияния на доходы, не установит расходных обязательств и не потребует осуществления дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Законопроект не относится к сфере реализации государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с образованием муниципальных округов"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с образованием муниципальных округов", не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не окажет влияния на доходы и не потребует принятия расходных обязательств или осуществления дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению, признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с образованием муниципальных округов"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с образованием муниципальных округов" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих принятию, изменению, приостановлению, признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с образованием муниципальных округов"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с образованием муниципальных округов" (далее - Федеральный закон) потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:
1. Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта - приведение данного Указа Президента Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования нормативного правового акта - уточнение наименований муниципальных образований в связи с введением нового вида муниципального образования - муниципального округа.
Головной исполнитель - Министерство юстиции Российской Федерации, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
2. Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 546 "О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта - приведение данного Указа Президента Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования нормативного правового акта - уточнение наименований муниципальных образований в связи с введением нового вида муниципального образования - муниципального округа.
Головной исполнитель - Министерство юстиции Российской Федерации, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
3. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2013 г. N 620 "Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта - приведение данного Указа Президента Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования нормативного правового акта - уточнение наименований муниципальных образований в связи с введением нового вида муниципального образования - муниципального округа.
Головной исполнитель - Министерство юстиции Российской Федерации, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
4. Указ Президента Российской Федерации от 1 января 2018 г. N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года".
Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта - приведение данного Указа Президента Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования нормативного правового акта - уточнение наименований муниципальных образований в связи с введением нового вида муниципального образования - муниципального округа.
Головной исполнитель - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта - приведение данного постановления Правительства Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования нормативного правового акта - уточнение наименований муниципальных образований в связи с введением нового вида муниципального образования - муниципального округа.
Головной исполнитель - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров".
Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта - приведение данного постановления Правительства Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования нормативного правового акта - уточнение наименований муниципальных образований в связи с введением нового вида муниципального образования - муниципального округа.
Головной исполнитель - Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта - приведение данного постановления Правительства Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования нормативного правового акта - уточнение наименований муниципальных образований в связи с введением нового вида муниципального образования - муниципального округа.
Головной исполнитель - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2018 г. N 738 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния".
Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта - приведение данного постановления Правительства Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования нормативного правового акта - уточнение наименований муниципальных образований в связи с введением нового вида муниципального образования - муниципального округа.
Головной исполнитель - Министерство финансов Российской Федерации, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2018 г. N 1193 "Об утверждении Правил направления гражданином Российской Федерации, в отношении которого компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства совершена регистрация акта гражданского состояния, а также в случае, если такая регистрация совершена в отношении его несовершеннолетнего ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации, либо в отношении не достигшего 18 лет или ограниченного в дееспособности гражданина Российской Федерации, законным представителем которого гражданин Российской Федерации является, сведений о факте такой регистрации в орган записи актов гражданского состояния Российской Федерации или консульское учреждение Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и включения сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния".
Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта - приведение данного постановления Правительства Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования нормативного правового акта - уточнение наименований муниципальных образований в связи с введением нового вида муниципального образования - муниципального округа.
Головной исполнитель - Министерство финансов Российской Федерации, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1746 "Об утверждении Правил предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта - приведение данного постановления Правительства Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования нормативного правового акта - уточнение наименований муниципальных образований в связи с введением нового вида муниципального образования - муниципального округа.
Головной исполнитель - Министерство финансов Российской Федерации, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2019 г. N 647 "Об утверждении Правил предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, военным комиссариатам муниципальных образований до обеспечения их доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта - приведение данного постановления Правительства Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования нормативного правового акта - уточнение наименований муниципальных образований в связи с введением нового вида муниципального образования - муниципального округа.
Головной исполнитель - Министерство финансов Российской Федерации, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.