Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1104194-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (далее - проект федерального закона) подготовлен ФАС России в соответствии с пунктом 158 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 3205-р (с учетом изменений, внесенных в него распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2020 г. N 2216-р), а реализация его положений обеспечит, в том числе, выполнение Плана-графика мероприятий по совершенствованию в 2020 году законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа (от 27 декабря 2019 г. N 12229п-П7, пункты 1 - 4).
Вносимые проектом федерального закона изменения дополняют особенности размещения государственного оборонного заказа, перечень разрешенных операций по отдельному счету, а также направлены на совершенствование контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа в целях повышения эффективности исполнения государственного оборонного заказа.
Установление единых подходов к обеспечению исполнения государственных контрактов при осуществлении банковского и казначейского сопровождения по государственному оборонному заказу обеспечит унификацию двух систем сопровождения денежных средств в указанной части.
Проектируемой частью 2.1 статьи 6 проекта федерального закона предусматривается, что обеспечение исполнения государственного контракта не требуется в случае осуществления банковского или казначейского сопровождения государственного оборонного заказа при размещении государственного оборонного заказа на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, космической техники и объектов космической инфраструктуры.
Используемая в проектируемой части 2.1 статьи 6 Закона об оборонном заказе терминология учитывает позицию Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
Расширение круга лиц, в соответствии с которым Казначейство России будет обеспечивать ФАС России безвозмездный доступ к сведениям, содержащимся в Реестре контрактов по исполнению государственного оборонного заказа, позволит ФАС России получить доступ к указанным сведениям, необходимый для оперативного осуществления своих полномочий в сфере государственного оборонного заказа.
Отсутствие в Законе об оборонном заказе у головных исполнителей, исполнителей возможности использовать понесенные за счет собственных средств расходы на формирование запаса продукции, который был сформирован после заключения государственного контракта, контракта, создает финансово-экономические трудности для этих исполнителей. Складывается ситуация, в которой организации свои средства на покупку необходимой продукции в ходе исполнения государственного контракта, контракта потрачены, а полученные на исполнение государственного контракта, контракта средства на отдельный счет не могут быть использованы в полном объеме до исполнения государственного контракта. Такая же ситуация возникает с денежными средствами на отдельном счете, когда контракт выполнен за счет собственных средств исполнителя.
Устранить подобные финансово-экономические трудности позволит определение порядка возмещения расходов (затрат) на формирование запасов в случаях, когда эти запасы сформированы либо документы об их формировании подготовлены после заключения государственного контракта, контракта.
Нормой части 3 статьи 15.9 Закона об оборонном заказе предусмотрена выдача контролирующим органом проверяемому лицу предписания об устранении нарушений, выявленных при проведении проверки нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа, с указанием сроков его исполнения.
При этом контролирующий орган лишен возможности, в случае наличия объективных причин, препятствующих исполнению ранее выданного предписания, продлить им же установленный срок его исполнения по мотивированному ходатайству лица.
Вносимое изменение наделяет контролирующий орган правом продлевать срок исполнения предписания не более чем на сто восемьдесят дней, тем самым соблюдаются права и интересы участника выполнения государственного оборонного заказа.
Проект федерального закона уточняет круг лиц, участвующих в деле о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Изменения вносятся в целях ограничения распространения информации об обстоятельствах исполнения государственного оборонного заказа и устранения рисков введения санкций в отношении организаций оборонно-промышленного комплекса, путем исключения из процесса рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа лиц, чьи права и законные интересы не были затронуты. В связи с чем проектом федерального закона вносятся изменения в пункт 1 части 1 статьи 15.15 и часть 2 статьи 15.20 Закона об оборонном заказе.
Лица, у которых контролирующий орган вправе запрашивать сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении и материалах, указаны в части 6 статьи 15.17 Закона об оборонном заказе. Однако необходимая информация может находится, как у юридических, так и у физических лиц (индивидуальных предпринимателей), не являющихся исполнителями государственного оборонного заказа и не перечисленных в части 6 статьи 15.17 Закона об оборонном заказе.
Вносимое изменение, устраняет препятствие в праве контролирующего органа запрашивать необходимые сведения (материалы) в ходе рассмотрения заявления о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
Институт, предусматривающий выдачу требования о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, вводимый проектом федерального закона, позволит повысить оперативность принимаемых мер реагирования в случае отказа или уклонения доминирующих исполнителей от заключения государственных контрактов, контрактов и снизить количество административных правонарушений в сфере государственного оборонного заказа.
Наименование проекта федерального закона отражает предмет правового регулирования, не противоречит сложившейся нормотворческой практике.
В проекте федерального закона содержатся обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) в ходе выполнения государственного оборонного заказа.
Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета и не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Реализация проекта федерального закона потребует принятия нового федерального закона "О внесении изменения в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Положения, предусмотренные проектом федерального закона, не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" потребует принятия нового федерального закона "О внесении изменения в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Головной исполнитель - Федеральная антимонопольная служба.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня подписания.
Предметом правового регулирования федерального закона "О внесении изменения в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" является определение правовых последствий вводимой предупредительной меры (института требования).
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" не потребует внесение изменений в иные нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.