Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1070133-7 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В проекте федерального закона предлагается дополнить цели предоставления ипотечного кредита (займа), в отношении которого могут быть предоставлены меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон N 157-ФЗ). Так, предлагается предусмотреть возможность оплаты (внесения) паевого взноса члена жилищно-строительного кооператива, указанного в пункте 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", вне зависимости от даты получения разрешения на строительство многоквартирного дома. Однако в переходных положениях, определенных в статье 2 проекта, установлено ограничение срока получения такого разрешения (до дня вступления в силу Федерального закона от 1 июля 2018 года N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 175-ФЗ). Данные положения требуют согласования между собой. Кроме того, возможность привлечения денежных средств граждан, связанного с возникающим у граждан правом собственности на помещения в многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию, только жилищно-строительными кооперативами, которые осуществляют строительство на земельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное пользование из муниципальной собственности или государственной собственности, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", или созданы в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" была введена с момента вступления в силу Федерального закона N 175-ФЗ.
Обращаем внимание, что установление исчерпывающего перечня субъектов, которые могут выступать в качестве кредиторов (займодавцев) по указанным в части 5 статьи 1 Федерального закона N 157-ФЗ, требует дополнительного обоснования (если предполагается, что гражданин может получить меры государственной поддержки только в случае, когда им будет заключен кредитный договор (договор займа) с перечисленными субъектами, тогда нарушается конкуренция на рынке предоставления финансовых услуг, а также право гражданина на свободу заключения договора).
В проектируемом пункте 1.5 части 5 статьи 1 Федерального закона N 157-ФЗ рекомендуется уточнить используемое понятие "программы (мероприятия)" (например, с уточнением - региональные, территориальные программы, а также мероприятия, которые предусмотрены такими программами).
Замечания юридико-технического характера по проекту переданы в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.