Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1116411-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральной территории "Сириус"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральной территории "Сириус" (далее - законопроект) разработан в связи с созданием в Российской Федерации федеральной территории "Сириус".
Законопроектом предусматривается урегулирование властных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в федеральной территории "Сириус", включение в состав законодательства о налогах и сборах нормативных правовых актов представительного органа федеральной территории "Сириус" о местных налогах и сборах и определение полномочий этого представительного органа по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов в федеральной территории "Сириус".
Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) предлагается установить, что региональные налоги, обязательные к уплате в федеральной территории "Сириус", устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать на указанной территории Кодексом. Местные налоги в федеральной территории "Сириус" устанавливаются Кодексом и нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус" о местных налогах и сборах.
Предусмотренные Кодексом положения в отношении органов местного самоуправления предлагается распространить на соответствующие органы публичной власти федеральной территории "Сириус". В частности, законопроектом предусматривается:
определение полномочий финансовых органов федеральной территории "Сириус" по даче письменных разъяснений налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах, нормативных правовых актов федеральной территории "Сириус" о местных налогах и сборах;
предоставление полномочий представительному органу федеральной территории "Сириус" по определению дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам, дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки по уплате в федеральной территории "Сириус" местных налогов, пеней и штрафов, а также предоставления инвестиционного налогового кредита;
исключение из объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость отдельных операций по передаче на безвозмездной основе имущества (работ, услуг) органам публичной власти федеральной территории "Сириус", а также по передаче на безвозмездной основе имущества в казну федеральной территории "Сириус" по аналогии с операциями по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) органам местного самоуправления;
освобождение органов публичной власти федеральной территории "Сириус" от уплаты государственной пошлины при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Налогового кодекса;
возможность учета особенностей, установленных статьей 105.4 Налогового кодекса, при признании цен рыночными для целей налогообложения в случае, если регулирование цен осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами федеральной территории "Сириус";
использование при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, сведений о ценах (пределах колебаний цен) и биржевых котировках, содержащихся в официальных источниках информации уполномоченных органов публичной власти федеральной территории "Сириус" в соответствии с нормативными правовыми актами федеральной территории "Сириус".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация соответствующего федерального закона не окажет влияние на достижение целей какой-либо государственной программы Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральной территории "Сириус"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральной территории "Сириус"' не потребуют дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральной территории "Сириус"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральной территории "Сириус" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральной территории "Сириус"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральной территории "Сириус" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Принятие данного федерального закона потребует изменения следующих нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:
1. Приказ Минфина России от 28 декабря 2018 г. N 293н "Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами такого соглашения, и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 117н".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта, - Минфин России, соисполнитель ФНС России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 6 месяцев с даты принятия федерального закона;
2. Приказ Минфина РФ от 5 ноября 2009 г. N 114н "Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта, - Минфин России, соисполнитель ФНС России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 6 месяцев с даты принятия федерального закона;
3. Приказ ФНС России от 9 июня 2020 г. N ЕД-7-14/376@ "Об утверждении форм, порядка их заполнения и форматов документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта, - ФНС России, соисполнитель Минфин России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 6 месяцев с даты принятия федерального закона;
4. Приказ ФНС России от 8 мая 2020 г. N ЕД-7-14/323@ "Об утверждении формы заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе, порядка ее заполнения, формата представления заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе в электронной форме, а также форм уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе и уведомления о снятии с учета физического лица в налоговом органе".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта, - ФНС России, соисполнитель Минфин России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 6 месяцев с даты принятия федерального закона;
5. Приказ ФНС России от 6 декабря 2019 г. N ММВ-7-11/622@ "Об утверждении формы уведомления о выборе налогового органа, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о выборе налогового органа в электронной форме".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта, - ФНС России, соисполнитель Минфин России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 6 месяцев с даты принятия федерального закона;
6. Приказ ФНС России от 25 июля 2019 г. N ММВ-7-21/377@ "Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта, - ФНС России, соисполнитель Минфин России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 6 месяцев с даты принятия федерального закона;
7. Приказ ФНС России от 2 апреля 2019 г. N ММВ-7-8/164@ "Об утверждении Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта, - ФНС России, соисполнитель Минфин России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 6 месяцев с даты принятия федерального закона;
8. Приказ ФНС России от 22 ноября 2018 г. N ММВ-7-21/652@ "Об утверждении формы и формата представления информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов, а также порядка направления указанной информации в электронной форме".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта, - ФНС России, соисполнитель Минфин России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 6 месяцев с даты принятия федерального закона;
9. Приказ ФНС России от 20 марта 2017 г. N ММВ-7-14/222@ "Об утверждении формы и формата представления заявления российской организации о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе в качестве налогового агента, указанного в пункте 7.1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта, - ФНС России, соисполнитель Минфин России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 6 месяцев с даты принятия федерального закона;
10. Приказ ФНС России от 16 декабря 2016 г. N ММВ-7-8/683@ "Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта, - ФНС России, соисполнитель Минфин России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 6 месяцев с даты принятия федерального закона;
11. Приказ ФНС России от 22 июня 2015 г. N ММВ-7-14/249@ "Об утверждении форм и форматов уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, а также порядка заполнения этих форм".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта, - ФНС России, соисполнитель Минфин России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 6 месяцев с даты принятия федерального закона;
12. Приказ ФНС России от 26 ноября 2014 г. N ММВ-7-11/598@ "Об утверждении формы и формата представления сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также порядка заполнения формы и порядка представления сообщения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта, - ФНС России, соисполнитель Минфин России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 6 месяцев с даты принятия федерального закона;
13. Приказ ФНС России от 14 августа 2019 г. N СА-7-21/405@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31 марта 2017 г. N ММВ-7-21/271@ и от 4 октября 2018 г. N ММВ-7-21/575@".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта, - ФНС России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 6 месяцев с даты принятия федерального закона;
14. Приказ ФНС России от 28 декабря 2011 г. N ММВ-7-3/985@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес в электронном виде".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта, - ФНС России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 6 месяцев с даты принятия федерального закона;
15. Приказ ФНС России от 29 ноября 2014 г. ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме" Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта, - ФНС России, соисполнитель Минфин России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 3 квартал 2021 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.