Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками
на проект федерального закона N 1075861-7 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о взаимном признании документов, подтверждающих факт установления инвалидности лиц, уволенных из Министерства обороны Республики Южная Осетия и Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия, и лиц, уволенных из Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о взаимном признании документов, подтверждающих факт установления инвалидности лиц, уволенных из Министерства обороны Республики Южная Осетия и Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия, и лиц, уволенных из Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Соглашение) было подписано представителями правительств Южной Осетии и России 17 марта 2020 года в городе Москве.
Возможность ратификации Соглашения следует из пп. "б" п. 1 и п. 2 ст. 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку предметом Соглашения являются основные права и свободы человека и гражданина, а также в связи с тем, что Стороны Соглашения при его заключении условились о последующей его ратификации (статья 9).
Следует отметить, что Соглашение не содержит правил иных, чем предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации в порядке статьи 16 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" 15 декабря 2020 года указанное Соглашение внесено Правительством Российской Федерации на ратификацию в Государственную Думу.
Соглашение заключается сроком на 10 лет с последующим автоматическим продлением на 5-летние периоды и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.
Соглашение состоит из преамбулы, 9 статей и 3 приложений (Тождество формулировок причин инвалидности, Тождество групп инвалидности и Задачи, круг ведения, функции, состав и другие вопросы, связанные с деятельностью Совместной комиссии по осуществлению совместного контроля за выполнением Соглашения), которые представляют собой единую систему правовых норм, что соответствует Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и Федеральному закону "О международных договорах Российской Федерации".
При подписании Соглашения Стороны руководствовались положениями Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия от 17 сентября 2008 года и Договора между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции от 18 марта 2015 года.
Целью Соглашения является обеспечение и регулирование взаимного признания документов, подтверждающих факт установления инвалидности лиц, уволенных из Министерства обороны Республики Южная Осетия и Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия, и лиц, уволенных из Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, что отражено в названии Соглашения. В результате упомянутые лица по их выбору приобретают права на пенсионное обеспечение по законодательству либо России, либо Южной Осетии (статья 1).
В соответствии со статьей 3 Соглашения, его действие распространяется на граждан Российской Федерации.
Исходя из статьи 4 Соглашения, ответственными за его реализацию определены уполномоченные органы: с Российской Стороны - Минтруд России, Минобороны России и МВД России, с Югоосетинской Стороны - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Южная Осетия, Министерство обороны Республики Южная Осетия и Министерство внутренних дел Республики Южная Осетия.
Из представителей уполномоченных органов Стороны формируют Совместную комиссию по осуществлению совместного контроля за выполнением Соглашения, основной задачей которой является мониторинг и обеспечение его эффективного исполнения (статья 7, приложение N 3). Решения этой комиссии принимаются на основе консенсуса.
Соглашение отвечает интересам Российской Федерации, поскольку направлено на создание правовой и организационной основ для развития союзничества и интеграции между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия.
Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, он сам и сопроводительные документы к нему не содержат обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного или муниципального контроля (надзора), при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или об обязательных требованиях, соответствие которым проверяется при выдаче документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Соглашение не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и иных международных договоров Российской Федерации. Его исполнение не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Исходя из представленного финансово-экономического обоснования к законопроекту, ратификация Российской Стороной данного Соглашения не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Ратификация Соглашения не потребует также признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов или нормативно-правовых актов.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья являющийся соисполнителем в работе над проектом федерального закона, поддерживает ратификацию Соглашения. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний к тексту законопроекта не имеет.
Исходя из вышеизложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о взаимном признании документов, подтверждающих факт установления инвалидности лиц, уволенных из Министерства обороны Республики Южная Осетия и Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия, и лиц, уволенных из Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Председатель Комитета |
Л.И. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.