Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 986111-7 "О внесении изменения в статью 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации",
внесенный депутатами Государственной Думы В.И. Пискаревым, А.К. Исаевым, А.Л. Шхагошевым и другими
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции (далее - Комитет), рассмотрев в пределах своей компетенции (соисполнитель) проект федерального закона N 986111-7 "О внесении изменения в статью 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", внесенный депутатами Государственной Думы В.И. Пискаревым, А.К. Исаевым, А.Л. Шхагошевым и другими, отмечает следующее.
Законопроектом предлагается ввести ограничение доступа к информации, содержащей обоснование или оправдание осуществления экстремистской (или) террористической деятельности, по решению Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей.
Согласно пояснительной записки, это позволит осуществить блокировку интернет-ресурсов, распространяющих информацию экстремистского и террористического толка, в короткие сроки, что затруднительно в судебном порядке. Анализ Федерального списка экстремистских материалов показал, что период от решения суда до внесения экстремистского материала в указанный список может составлять до нескольких лет. В этой связи предлагаемый в законопроекте механизм позволит органам прокуратуры и Роскомнадзору оперативно пресекать распространение указанного деструктивного контента.
Кроме того, Комитет отмечает, что актуальность законопроекта обусловлена необходимостью противодействия участившимся попыткам обеления нацистских военных преступников, их пособников, коллаборационистов и оправдания их преступлений под личиной реализации права на свободу выражения мнения. Соответствующая деструктивная кампания по пересмотру, фальсификации и искажению истории уже привела к появлению в Европе и Америке поколения, не знающего правду о периоде, связанном со Второй мировой войной, в том числе о предназначении организации "СС" и ее подразделений, признанных Нюрнбергским трибуналом преступными, и их многочисленных военных преступлениях. Соответствующая подтверждающая информация, в частности, содержится в докладе Министерства иностранных дел Российской Федерации от 04.06.2020 "О ситуации с героизацией нацизма, распространении неонацизма и других видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости". Поэтому оперативная блокировка подобной информации в Интернете позволит предотвратить навязываемую извне радикализацию молодежи и несовершеннолетних.
Законодательная инициатива согласуется с общими задачами, обозначенными в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683.
С учетом изложенного, Комитет поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета 14 октября 2020 года.
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.