Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1133062-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения" (далее - законопроект) разработан во исполнение Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, перечня поручений Президента Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. N Пр-1816 (подпункт "к" пункта 1).
Законопроектом предусмотрено увеличение сроков выполнения обязательств по "компенсационному" лесовосстановлению или лесоразведению с одного года до трех лет, при условии проведения агротехнических уходов за созданными лесными культурами в течение трех лет после их посадки.
В соответствии с законопроектом вводится новый вид использования лесов - "создание лесных питомников и их эксплуатация".
Установлено, что создание лесных питомников и их эксплуатация представляет собой деятельность, связанную с выращиванием сеянцев, саженцев основных лесных древесных пород.
В соответствии с законопроектом лесные питомники (временные, постоянные) создаются на лесных участках, предоставленных для создания и эксплуатации лесных питомников, допускается строительство и реконструкция объектов капитального строительства и возведение некапитальных строений, сооружений.
Для создания лесных питомников и их эксплуатации лесные участки государственным (муниципальным) учреждениям, указанным в части 2 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.
В законопроекте предусматривается, что лица, на которые возложена обязанность по "компенсационному" лесовосстановлению (лесоразведению), могут привлекать для этого иных лиц, в том числе специализированные учреждения, указанные в статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, будет создан механизм, предусматривающий выбор лицами, на которых возложена обязанность по "компенсационному" лесовосстановлению, проводить такие работы самостоятельно либо на возмездной основе привлекать к выполнению таких работ лиц, обладающих необходимыми квалифицированными кадрами, техникой и оборудованием.
Указанные положения обеспечат повышение эффективности работ по "компенсационному" лесовосстановлению или лесоразведению, а также повышение финансовой устойчивости учреждений за счет приносящей доход деятельности.
Положения законопроекта, предусматривающие "компенсационное" лесовосстановление или лесоразведение при создании охранных зон, приведены в соответствие со статьями 104 и 105 Земельного кодекса Российской Федерации, которыми определяются цели и правовой режим зон с особыми условиями использования территорий, и статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации.
В законопроекте даны определения таких понятий, как искусственное лесовосстановление (деятельность, связанную с выращиванием лесных насаждений включая посев, посадку саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород, агротехнический уход за лесными насаждениями (рыхление почвы, уничтожение или предупреждение появления нежелательной растительности и другие мероприятия, направленные на повышение приживаемости саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород и улучшение условий их роста), а также иные мероприятия, предусмотренные правилами лесовосстановления до момента отнесения земель, на которых осуществляется искусственное лесовосстановление, в земли, на которых расположены леса).
Принятие законопроекта не окажет негативного влияния на показатели федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология".
Законопроект разработан не в рамках реализации государственных программ Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечет за собой дополнительных затрат (и выпадающих доходов) из федерального бюджета Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования лесовосстановления и лесоразведения" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Полномочия, предусмотренные законопроектом, будут осуществляться заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных данным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения" не потребуется принятия, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения" (далее - законопроект) не потребуется признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
В связи с законопроектом не потребуется принятие, признания утратившими силу и приостановления нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
В связи с законопроектом потребуется внесение изменений в следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
N п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Обоснование необходимости изменения |
Примерный срок подготовки |
Краткое описание |
Краткие сведения о головном исполнителе и соисполнителях |
1. |
Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 |
Проектируемые изменения в статью 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации |
III квартал 2021 г. |
Цель правового регулирования - устранение пробелов правового регулирования в части лесовосстановления и лесоразведения. Предмет правового регулирования общественные отношения, связанные с использованием лесов для создания лесных питомников и их эксплуатации и требований к выращиванию посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев). Содержание правового регулирования - установление правил использования лесов для создания лесных питомников и их эксплуатации и требований к выращиванию посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев). |
Минприроды России |
2. |
Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2019 г. N 566 |
Проектируемые изменения в статью 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации |
III квартал 2021 г. |
Цель правового регулирования - устранение пробелов правового регулирования в части лесовосстановления и лесоразведения. Предмет правового регулирования общественные отношения, связанные с воспроизводством лесов. Содержание правового регулирования - увеличение срока "компенсационного" лесовосстановления и лесоразведения до 3-лет и исключение двойной обязанности по "компенсационному" лесовосстановлению и лесоразведению |
Минприроды России |
В связи с законопроектом потребуется издание нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:
N п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Обоснование необходимости изменения |
Примерный срок подготовки |
Краткое описание |
Краткие сведения о головном исполнителе и соисполнителях |
1. |
Приказ Минприроды России "Об утверждении Правил использования лесов для создания лесных питомников и их эксплуатации" |
Часть 4 проектируемой статьи 39 Лесного кодекса Российской Федерации. |
III квартал 2021 г. |
Цель правового регулирования - устранение пробелов правового регулирования в части лесовосстановления и лесоразведения. Предмет правового регулирования - общественные отношения, связанные с созданием лесных питомников и их эксплуатацией. Содержание правового регулирования - установление правил использования лесов для создания лесных питомников и их эксплуатации |
Минприроды России |
2. |
Форма, состав, порядок согласования, основания отказа в согласовании проекта лесовосстановления, а также требования к формату проекта лесовосстановления в электронной форме |
Часть 4 изменяемой статьи 89.1 Лесного кодекса Российской Федерации. |
III квартал 2021 г. |
Цель правового регулирования - устранение пробелов правового регулирования в части лесовосстановления и лесоразведения. Предмет правового регулирования - общественные отношения, связанные с созданием лесных питомников и их эксплуатацией. Содержание правового регулирования - установление формы, состава, порядка согласования, основания отказа в согласовании проекта лесовосстановления, а также требований к формату проекта лесовосстановления в электронной форме |
Минприроды России |
3. |
Форма, состав, порядок согласования и основания отказа в согласовании проекта лесоразведения, а также требования к формату проекта лесоразведения в электронной форме |
Часть 4 изменяемой статьи 89.2 Лесного кодекса Российской Федерации. |
III квартал 2021 г. |
Цель правового регулирования - устранение пробелов правового регулирования в части лесовосстановления и лесоразведения. Предмет правового регулирования - общественные отношения, связанные с созданием лесных питомников и их эксплуатацией. Содержание правового регулирования - установление формы, состава, порядка согласования, основания отказа в согласовании проекта лесоразведения, а также требований к формату проекта лесовосстановления в электронной форме |
Минприроды России |
В связи с законопроектом потребуется внесение изменений в нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти:
N п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Обоснование необходимости изменения |
Примерный срок подготовки |
Краткое описание |
Краткие сведения о головном исполнителе и соисполнителях |
1. |
Правила лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений, утвержденные приказом Минприроды России от 4 декабря 2020 г. N 1014" |
Приведение в соответствие с изменения ном лесного законодательства |
III квартал 2021 г. |
Цель правового регулирования - устранение пробелов правового регулирования в части лесовосстановления и лесоразведения. Предмет правового регулирования общественные отношения, связанные с лесовосстановлением. Содержание правового регулирования - приведение в соответствие с изменения ном лесного законодательства |
Минприроды России |
2. |
Правила лесоразведения, состава проекта лесоразведения, порядка его разработки, утвержденные приказом Минприроды России от 30 июля 2020 г. N 541" |
Приведение в соответствие с изменения ном лесного законодательства |
III квартал 2021 г. |
Цель правового регулирования - устранение пробелов правового регулирования в части лесовосстановления и лесоразведения. Предмет правового регулирования общественные отношения, связанные с лесоразведением. Содержание правового регулирования - приведение в соответствие с изменения ном лесного законодательства |
Минприроды России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.