Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1087770-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается уточнить положения федеральных законов от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Закон) в части установления контроля иностранных инвесторов над юридическими лицами, осуществляющими добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Часть 1 статьи 3 законопроекта устанавливает новые требования к участникам отношений, регулируемых Законом, в связи с чем обращаем внимание на часть 2 статьи 16 Закона "Действие настоящего Закона во времени".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 законопроекта "суд по иску уполномоченного органа принимает решение о лишении иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, права голоса на общем собрании акционеров (участников) юридического лица" в случае нарушения ими "требований, указанных в части 1 статьи 3 законопроекта". В отношении указанной проектируемой нормы отмечаем, что в соответствии со статьей 251 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации "судебный иммунитет международных организаций определяется международным договором Российской Федерации, федеральным законом" (см. также часть 2 статьи 3 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", часть 1 статьи 3 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"). Международными договорами Российской Федерации может в том числе закрепляться иной порядок и (или) механизм урегулирования споров.
В отношении части 2 статьи 3 законопроекта обращаем внимание на положения статьи 15 Закона "Правовые последствия несоблюдения требований настоящего Федерального закона" и статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации "Способы защиты гражданских прав", а в отношении части 1 статьи 3 законопроекта - на статью 5 Закона "Правовые последствия несоблюдения требований настоящего Федерального закона".
Следует учесть, что срок вступления в силу проектируемого федерального закона (1 января 2021 года) истек.
Иные замечания переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.