Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов доходов от налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) (далее - НДПИ на прочие полезные ископаемые).
Передача в бюджеты субъектов Российской Федерации дополнительных налоговых доходных источников, зачисляемых в настоящее время в федеральный бюджет, должна сопровождаться перераспределением отдельных государственных полномочий на региональный уровень в размере, компенсирующем последствия перераспределения доходного источника, или снижением объемов финансовой поддержки, предназначенных для выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
По данным Федеральной налоговой службы, в случае передачи в бюджеты субъектов Российской Федерации 100% НДПИ на прочие полезные ископаемые более 50% объема указанных доходов поступит в три субъекта Российской Федерации - Красноярский край, Кемеровскую область и Республику Саха (Якутия), что приведет к увеличению дифференциации регионов по уровню бюджетной обеспеченности (при этом в отношении Республики Хакасия данный объем составит 469,4 млн. рублей).
В то же время на уровне субъектов Российской Федерации в настоящее время сконцентрированы доходные источники, объем поступлений которых в большей степени зависит от действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по развитию предпринимательства (часть налога на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, транспортный налог, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения). Бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета для исполнения ими полномочий оказывается финансовая поддержка в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в 2019 году и в последующие 2020 - 2022 годы переданы на федеральный уровень полномочия по лечению пяти редких (орфанных) заболеваний, увеличен объем субсидий из федерального бюджета на софинансирование региональных расходных обязательств, возникающих при назначении единовременной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста трех лет, а также увеличен с 50 до 80 процентов норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, производимую на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 26 декабря 2019 г. N 12134п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 883717-7 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Верховным Советом Республики Хакасия"
Текст письма опубликован не был