Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Томской городской Думы
от 31 августа 2004 г. N 704
Положение
о порядке предоставления земельных участков для строительства,
предпроектной и проектной подготовки строительства объектов недвижимости
на территории г. Томска
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления земельных участков для строительства, предпроектной и проектной подготовки строительства объектов недвижимости на территории города Томска (далее Положение) является нормативно-правовым актом органов местного самоуправления г. Томска, разработанным в соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления" , "Об охране окружающей среды" , "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", иными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Томской области в области архитектуры, градостроительства, землепользования, охраны окружающей среды и объектов культурного наследия, Уставом г. Томска.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1.2. Положение определяет процедуру предоставления земельных участков для строительства на территории города Томска, регулирует отношения субъектов градостроительной деятельности в процессе проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию объектов строительства, уточняет, развивает и детализирует действующие регламенты подготовки и выдачи исходно-разрешительной документации на проектирование, согласование и утверждение проектной документации на строительство.
1.3. Положение является обязательным для всех участников градостроительной деятельности на территории города Томска вне зависимости от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования.
1.4. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам (далее застройщикам) для строительства объектов недвижимости на территории города Томска осуществляется на основании постановлений Мэра города (за исключением случаев предоставления земельных участков победителям торгов) в соответствии: с Генеральным планом города, Правилами землепользования и застройки, проектами планировки, межевания и застройки территории, другой градостроительной документацией, разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
При отсутствии градостроительной документации, разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке, предоставление застройщикам земельных участков для строительства объектов недвижимости осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
1.5. До предоставления земельных участков для строительства объектов, не предусмотренных имеющейся градостроительной документацией, градостроительно значимых или технически сложных объектов, департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска (далее ДАиГ) вправе обязать застройщика подготовить и представить предпроектную документацию на размещение объекта, которая рассматривается с учетом имеющихся проектных решений по комплексной застройке соответствующей территории жилого района или микрорайона (квартала).
Застройщики, принимавшие участие в разработке проектов застройки за счет собственных средств, имеют при прочих равных условиях преимущественное право на предоставление земельного участка для строительства отдельной позиции или комплекса объектов.
1.6. Под строительством в настоящем Положении понимаются: новое строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение объектов недвижимости.
1.7. Технически сложные объекты - это производственные здания и сооружения, при строительстве которых применяются новая технология производства, новые строительные конструкции, а также размещение которых намечается в сложных геологических или гидрогеологических условиях.
1.8. Градостроительно значимые объекты - это планировочные районы, здания и сооружения в центральной части города на основных магистралях и площадях, транспортных развязках, набережных, формирующие силуэт и панораму застройки города и его частей.
1.9. Требования настоящего Положения не распространяются на подготовку исходных данных, проектирование, согласование, строительство и приемку в эксплуатацию инженерных сооружений и объектов.
2. Предоставление земельных участков для строительства объектов
жилищно-гражданского, производственного и иного назначения
2.1. Предоставление земельных участков для строительства на территории г. Томска из земель, находящихся в муниципальной собственности (или находящихся в ведении Муниципалитета до разграничения государственной собственности на землю), осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
2.2.Формирование земельных участков осуществляется:
- при предоставлении земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов формирование земельного участка осуществляется департаментом недвижимости Администрации г. Томска совместно с ДАиГ либо по его поручению физическим или юридическим лицом (далее по тексту специализированное предприятие), имеющим соответствующую лицензию на проведение данных работ, затраты которого компенсируются из средств, вырученных от проведения торгов;
- в случаях предоставления земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов, когда инициатором формирования земельных участков являются иные физические или юридические лица, формирование земельного участка осуществляется по поручению ДАиГ специализированным предприятием, действующим на договорной основе с застройщиками.
2.3. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), порядок которых определен ст. 38 Земельного кодекса РФ.
2.4. Предоставление земельных участков для строительства в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов, может осуществляться по результатам проведения торгов или без их проведения.
Передача земельных участков в аренду без проведения торгов на территории города Томска определяется Администрацией города и допускается при условии:
-принятия решения Администрацией города о строительстве объекта в соответствии с разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией;
-предварительной и заблаговременной (не менее чем за 30 дней) публикации в средствах массовой информации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов в случае, если имеется только одна заявка.
3. Предоставление земельных участков для строительства без
предварительного согласования места размещения объекта
Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
3.1. Проведение работ по формированию земельного участка.
3.1.1. Подготовка на основе проекта межевания территории, проекта границ земельного участка и установление его границ на местности.
Подготовка проекта границ земельного участка осуществляется в течение одного месяца специализированным предприятием по поручению организатора торгов.
Проект границ земельного участка выполняется на основании материалов топографической съемки и включает в себя: местонахождение земельного участка, учетный номер, площадь, границы с указанием координат поворотных точек, красные линии и линии регулирования застройки, трассы проходящих по земельному участку инженерно-технических коммуникаций с охранными зонами, зоны действия публичных и частных сервитутов (при их наличии), существующие здания и сооружения, здания и сооружения, подлежащие сносу, зеленые насаждения, иные обозначения (при их наличии).
3.1.2. Определение ДАиГ разрешенного использования земельного участка в соответствии с разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией.
Определение разрешенного использования земельного участка включает в себя: указание территориальной зоны (зон), к которой отнесен земельный участок, виды разрешенного использования, предельные значения параметров разрешенного строительства, требования к застройке в соответствии с планами перспективного развития территории, условиями охраны памятников истории и культуры, экологическими, санитарно-эпидемиологическими и иными условиями землепользования и застройки.
3.1.3. Определение технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
Для получения технических условий, специализированное предприятие, осуществляющее формирование земельного участка, обращается в различные организации, эксплуатирующие объекты инженерного обеспечения города, которые в двухнедельный срок обязаны предоставить необходимые технические условия на подключение объекта.
3.1.4. Принятие Мэром г. Томска решений о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Форма проведения торгов определяется Мэром г. Томска по предложению организатора торгов.
Организатором торгов выступает департамент недвижимости Администрации г. Томска (далее организатор торгов).
3.1.5 Публикация организатором торгов сообщения о проведении торгов по сформированному земельному участку или приеме заявлений от граждан и юридических лиц о предоставлении земельного участка без проведения торгов не позднее 30 дней до даты проведения торгов.
Извещение о проведении торгов земельных участков должно быть опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
- форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
- срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
- предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные данные, позволяющие индивидуализировать земельный участок;
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
- наименование организатора торгов;
- начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
- форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
- условия конкурсов;
- место, дата, время и порядок определения участников торгов;
- место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
- срок заключения договора купли - продажи или аренды земельного участка;
- дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
- проект договора купли - продажи или аренды земельного участка;
- сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
3.2. Проведение организатором торгов действий по государственному кадастровому учету земельного участка.
3.3. Проведение торгов организатором торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка или продаже земельного участка (в случаях, предусмотренных настоящим Положением).
Порядок организации и проведения торгов определяется действующим законодательством.
3.4. Подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов.
Протокол о результатах торгов является основанием для заключения департаментом недвижимости Администрации г. Томска с победителем торгов договора купли-продажи земельного участка, либо договора аренды земельного участка для строительства объекта недвижимости сроком до трех лет.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола и является основанием для проектирования и строительства объекта недвижимости в установленном законом порядке.
3.5. Передача в аренду земельного участка без проведения торгов осуществляется на основании постановления Мэра г. Томска при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о проведении торгов и в случае, если имеется только одна заявка.
3.6. Строительство объекта недвижимости осуществляется в установленном законом порядке.
3.7. В течение одного года с момента заключения договора аренды земельного участка застройщик обязан:
- получить в департаменте архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска архитектурно-планировочное задание;
- выполнить комплекс инженерных изысканий для проектирования объекта;
- разработать проектную документацию на строительство объекта в порядке и составе, установленном действующими нормами и правилами архитектурно-планировочным заданием;
- провести необходимые экспертизы и согласования проектной документации в соответствии с действующим законодательством;
- выполнить расчет продолжительности строительства объекта на основе действующих нормативов и предоставить при необходимости предложения об очередности строительства;
- предоставить проектную документацию на строительство объекта на согласование в департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска.
Условия, указанные в настоящем пункте, являются существенными условиями договора аренды земельного участка.
3.8. В случае неисполнения застройщиком требований, изложенных в п. 3.7 настоящего Положения, договор аренды земельного участка по истечении одного года с момента его заключения, может быть расторгнут Администрацией г. Томска в установленном законом порядке.
Затраты застройщика, связанные с участием в торгах и проектированием объекта, не подлежат возмещению со стороны Администрации города.
Земельный участок вновь выставляется на торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.9. Застройщик, с которым ранее был заключен договор аренды земельного участка и который понес затраты на проектирование, при прочих равных условиях имеет преимущественное право на заключение по результатам торгов договора аренды земельного участка.
4. Предоставление земельных участков для строительства с
предварительным согласованием мест размещения объектов
4.1 Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в следующем порядке:
- Выбор земельного участка для строительства.
- Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
- Формирование земельного участка.
- Государственный кадастровый учет земельного участка.
- Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
4.2 Выбор земельного участка для строительства осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в Администрацию г. Томска с заявлением на имя Мэра города о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта.
В заявлении должно быть указано: правовой статус застройщика, назначение объекта, предполагаемое место его размещения, цель использования и сроки освоения земельного участка, обоснование примерного размера земельного участка с приложением расчетов по оценке необходимых ресурсов и предварительным анализом ожидаемого воздействия на окружающую среду (при необходимости), а также испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению могут прилагаться:
- схема местоположения объекта строительства;
- технико-экономическое обоснование или необходимые расчеты.
До обращения с заявлением о выборе земельного участка, застройщик вправе обратиться в ДАиГ с заявлением для получения необходимой информации о разрешенном использовании земельного участка, его обеспечении инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.
4.2.2. После поступления заявления о выборе земельного участка для строительства, по поручению Мэра г. Томска департаментом градостроительства и перспективного развития города Администрации г. Томска заявление выносится на рассмотрение комиссии по вопросам земельных отношений и застройки (далее Комиссия).
Положение о Комиссии, ее состав утверждаются Мэром г. Томска.
Комиссия в течение 10 дней на основе градостроительной документации, документов государственного земельного кадастра и землеустройства, с учетом экологических, градостроительных, историко-культурных и иных условий и ограничений использования соответствующей территории, рассматривает варианты размещения объекта и определяет необходимость проведения согласований с органами государственного контроля (надзора) и различными специализированными предприятиями (организациями).
По результатам рассмотрения представленных материалов, Комиссией могут приниматься следующие решения:
- о возможности размещения объекта и предоставлении земельного участка для его строительства;
- о невозможности размещения объекта.
В случае принятия Комиссией решения о возможности размещения объекта и предоставлении земельного участка для его строительства, об этом решении информируется администрация соответствующего округа г. Томска.
Копия решения Комиссии (или выписка из него) и необходимые материалы направляются в ДАиГ для обеспечения выбора земельного участка и подготовки проектов соответствующих документов.
Решение Комиссии о возможности размещения объекта и предоставлении земельного участка для его строительства имеет рекомендательный характер и может быть изменено на последующих стадиях прохождения документации в случае изменения градостроительной документации.
Если по результатам рассмотрения представленных материалов Комиссией принято решение о невозможности размещения объекта, об этом с указанием причин, послуживших основанием для этого решения, сообщается застройщику секретарем Комиссии в семидневный срок.
Комиссия вправе до вынесения решения потребовать от застройщика в срок до 10 дней предоставления дополнительной документации, необходимой для рассмотрения заявления застройщика по существу.
4.2.3. После поступления документации, указанной в п. 4.2.2 настоящего Положения, ДАиГ в соответствии с действующим законодательством готовит акт о выборе земельного участка для строительства, либо принимает решение о необходимости предоставления застройщиком предпроектной документации.
Порядок и сроки прохождения документации в структурных подразделениях департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска, порядок принятия решений его сотрудниками определяется соответствующими законодательными и нормативными актами.
Затраты, понесенные застройщиком, связанные с выбором земельного участка для строительства, являются его коммерческим риском и возмещению со стороны Администрации города не подлежат.
4.2.4. При выборе земельного участка для строительства должны быть получены согласования (в необходимых случаях экспертизы):
- согласование собственника, землевладельца, землепользователя и арендатора земельного участка (если таковые имеются);
- архитектора соответствующего округа;
- Администрации соответствующего округа;
- эксплуатирующих организаций;
- комитета по охране окружающей среды Администрации г. Томска;
- главного архитектора Администрации г. Томска;
- комитетом по земельным ресурсам и землеустройству департамента недвижимости Администрации г. Томска;
- департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Администрации г. Томска;
- органов государственного контроля и надзора (в случаях предусмотренных действующим законодательством);
- правового комитета Администрации г. Томска;
- первого заместителя Мэра г. Томска.
ДАиГ Администрации г. Томска, застройщик вправе привлечь для оказания технической, правовой и иной помощи при получении необходимых согласований специализированное предприятие.
4.2.5. После получения информации, указанной в п. 2 ст. 4.2 настоящего Положения, выбора земельного участка для строительства, Администрация соответствующего округа г. Томска в официальных средствах массовой информации г. Томска информирует население и лиц, указанных в п. 4 ст. 31 Земельного кодекса о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
4.3. Принятие решения о предварительном согласовании мест размещения объектов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Мэром г. Томска.
Подготовку проекта постановления о предварительном согласовании места размещения объекта осуществляет ДАиГ.
Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Контроль за исполнением постановления о предварительном согласовании места размещения объекта осуществляет ДАиГ.
4.4. В течение срока действия постановления Мэра г. Томска о предварительном согласовании места размещения объекта, земельный участок признается зарезервированным для муниципальных нужд.
4.5. В течение срока действия постановления Мэра г. Томска о предварительном согласовании места размещения объекта, застройщик обязан выполнить следующие условия:
- в течение трех месяцев с момента издания постановления обратиться в департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска для получения архитектурно-планировочного задания;
- обеспечить проведение работ по формированию земельного участка;
- обеспечить проведение государственного кадастрового учета земельного участка;
- обеспечить выполнение комплекса инженерных изысканий для проектирования объекта;
- заключить договоры с владельцами недвижимости, подлежащей сносу или реконструкции при строительстве на испрашиваемом земельном участке;
- разработать проектную документацию на строительство объекта в порядке и составе, установленными действующими нормами и правилами, архитектурно-планировочным заданием и провести государственные экспертизы проектной документации в соответствии с действующим законодательством;
- выполнить расчет продолжительности строительства объекта на основе действующих нормативов и внести предложения по очередности строительства (при необходимости);
- предоставить проектную документацию на согласование в департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска.
В случае строительства объекта в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности или в зоне охраняемого природного ландшафта, проектная документация предоставляется на согласование в специально уполномоченный государственный орган охраны объектов культурного наследия.
4.6. Неисполнение застройщиком требований, указанных в ст. 4.5 настоящего Положения, изложенных в постановлении Мэра г. Томска о предварительном согласовании места размещения объекта, является основанием для отказа в предоставлении земельного участка для строительства.
4.7. Застройщик, исполнивший требования указанные в ст. 4.5 настоящего Положения, и при наличии решения о согласовании проектной документации обращается в ДАиГ с заявлением о предоставлении ему испрашиваемого земельного участка для строительства.
К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие исполнение застройщиком вышеуказанных требований настоящего Положения.
ДАиГ в течение двух недель обеспечивает подготовку постановления Мэра г. Томска о предоставлении земельного участка для строительства объекта.
Проект постановления Мэра г. Томска о предоставлении земельного участка для строительства подлежит согласованию с главным архитектором г. Томска, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству департамента недвижимости, правовым комитетом, директором департамента градостроительства и перспективного развития города Администрации г. Томска.
На основании постановления Мэра г. Томска о предоставлении земельного участка для строительства, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству департамента недвижимости Администрации г. Томска заключает договор аренды земельного участка на срок, указанный в постановлении Мэра г. Томска. Договор аренды земельного участка, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации.
4.8. Срок действия постановления Мэра г. Томска о предоставлении земельного участка для строительства устанавливается равным нормативному сроку строительства объекта, определяемым проектом организации строительства для данного вида объекта, но не должен превышать двух лет.
4.9. Земельные участки, необходимые для организации строительства объекта, предоставляются исключительно на правах аренды и в соответствии с проектом организации строительства.
Контроль за исполнением постановления Мэра г. Томска о предоставлении земельного участка для строительства и договора аренды земельного участка, заключенного на его основании, возлагается на ДАиГ Администрации г. Томска.
4.10. Размеры земельных участков, за исключением указанных в п. 1 ст. 33 Земельного кодекса РФ, устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
4.11. В течение срока действия постановления Мэра г. Томска о предоставлении земельного участка для строительства объекта застройщик обязан выполнить следующие условия:
- получить в течение шести месяцев с момента государственной регистрации прав на земельный участок разрешение на строительство и приступить к строительству объекта;
- выполнить в сроки, определенные проектом организации строительства, работы по строительству объекта;
- сдать объект в эксплуатацию;
- подготовить и передать в течение 2-х месяцев после сдачи объекта в эксплуатацию, документы для регистрации права собственности на принятый в эксплуатацию объект в учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Томской области;
- своевременно производить платежи за пользование земли.
4.12. Установленный срок аренды земельного участка по его истечении может быть продлен постановлением Мэра г. Томска до трех лет по представлению застройщиком своевременного мотивированного ходатайства и заключения ДАиГ и комитета по земельным ресурсам и землеустройству департамента недвижимости Администрации г. Томска об объемах выполненных работ по строительству и освоению, а также состоянию участка.
В случае, если строительство объекта не завершено и застройщиком не представлено ходатайство по истечении срока аренды, договор аренды прекращается, а земельный участок изымается в установленном законом порядке. При этом если освоение земельного участка не велось, затраты застройщика на проектно-изыскательские работы не компенсируются. Если застройщиком произведены затраты на освоение участка и строительству объекта, изъятие земельного участка производится на компенсационной основе.
5. Проектирование и строительство (реконструкция) объектов
недвижимости на земельных участках, права на которые оформлены в
установленном законом порядке
Действия настоящего раздела распространяются на отношения, связанные с проектированием и строительством (реконструкцией) объектов недвижимости на земельных участках, принадлежащих застройщику на правах собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды (далее земельные участки, права на которые оформлены в установленном законом порядке).
Проектирование и строительство (реконструкция) объектов недвижимости на земельных участках, права на которые оформлены в установленном законом порядке, осуществляется следующим образом:
5.1 Застройщик, заинтересованный в проектировании и строительстве (реконструкции) объекта недвижимости, обращается в ДАиГ с заявлением на имя директора департамента с обязательным приложением:
- правоустанавливающих документов на объект недвижимости (в случае если на земельном участке имеются объекты недвижимости);
- правоустанавливающих документов на земельный участок;
- кадастровой карты (плана) земельного участка;
- согласия совладельцев земельного участка или объектов недвижимости (при наличии);
- копии технического паспорта на объект недвижимости (если таковой имеется);
- документов, подтверждающих личность, реквизиты заявителя и его юридический статус.
В случае необходимости ДАиГ имеет право истребовать от застройщика дополнительные документы и материалы, необходимые для принятия решения по существу заявления.
5.2. ДАиГ в течение месяца обязан рассмотреть поступившее заявление.
По результатам рассмотрения заявления ДАиГ принимает решение о:
- возможности размещения объекта;
- невозможности размещения объекта.
Если по результатам рассмотрения заявления, ДАиГ принято решение о невозможности размещения объекта, об этом с указанием причин, послуживших основанием для этого, сообщается застройщику.
В случае принятия решения о возможности размещения объекта, ДАиГ в течение двух недель подготавливает проект постановления Мэра г. Томска о разрешении проектирования объекта недвижимости на указанном застройщиком земельном участке.
5.3. Проект постановления Мэра г. Томска о разрешении проектирования подлежит обязательному согласованию:
- застройщиком;
- архитектором соответствующего округа;
- Администрацией соответствующего округа;
- эксплуатирующими организациями;
- комитетом по охране окружающей среды Администрации г. Томска;
- главным архитектором г. Томска;
- департаментом дорожного строительства, благоустройства и транспорта Администрации г. Томска
- специально уполномоченными государственными органами (в случаях предусмотренных действующим законодательством), при необходимости должны быть получены заключения экспертиз специально уполномоченных государственных органов;
- правовым комитетом Администрации г. Томска;
- директором департамента градостроительства и перспективного развития города Администрации г. Томска.
- комитетом по земельным ресурсам и землеустройству департамента недвижимости Администрации г. Томска.
ДАиГ Администрации г. Томска, застройщик вправе привлечь для оказания технической, правовой и иной помощи при получении необходимых согласований специализированные предприятия.
Расходы застройщика на получение согласований и заключений от надзорных и эксплуатирующих служб и организаций являются его коммерческим риском и не подлежат возмещению со стороны Администрации г. Томска.
5.4. При наличии необходимых согласований постановление подписывается Мэром г. Томска.
Постановление Мэра г. Томска действует в течение одного года.
Контроль за исполнением постановления осуществляет ДАиГ.
5.5. В течение срока действия постановления Мэра г. Томска о разрешении проектирования объекта недвижимости на земельном участке застройщик обязан выполнить следующие условия:
- обратиться не позднее месяца с момента издания постановления в ДАиГ для получения архитектурно-планировочного задания;
- обеспечить выполнение комплекса инженерных изысканий для проектирования объекта;
- обеспечить разработку проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта в порядке и составе, установленным действующими нормами и правилами, архитектурно-планировочным заданием, обеспечить проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с действующим законодательством;
- выполнить расчет продолжительности строительства (реконструкции) объекта на основе действующих нормативов;
- предоставить не менее чем за две недели до истечения срока действия постановления проектную документацию на согласование в ДАиГ;
При неисполнении застройщиком указанных требований (сроков их выполнения) или действующего градостроительного законодательства, Мэр г. Томска вправе отменить постановление Мэра г. Томска о разрешении проектирования объекта недвижимости на земельном участке.
5.6. После выполнения требований, указанных в ст. 5.5 настоящего Положения, и согласования проекта ДАиГ подготавливает проект постановления Мэра г. Томска о разрешении строительства, который подлежит согласованию с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству департамента недвижимости Администрации г. Томска, правовым комитетом Администрации г. Томска, директором департамента градостроительства и перспективного развития города Администрации г. Томска.
После получения согласований вышеуказанных структурных подразделений Администрации г. Томска постановление подписывается Мэром г. Томска.
Срок действия данного постановления определяется в соответствии с нормативными сроками строительства объекта, но не должен превышать двух лет.
Контроль за исполнением постановления осуществляет ДАиГ.
5.7. В течение срока действия постановления о разрешении строительства застройщик должен:
- получить в установленном порядке разрешение на строительство в ДАиГ и приступить к строительству объекта не позднее шести месяцев с момента издания постановления;
- выполнить работы по строительству объекта в сроки определенные проектом организации строительства;
- предъявить законченный строительством объект комиссии для его приемки в эксплуатацию;
- производить платежи за землю.
5.8. При неисполнении застройщиком указанных требований и действующего градостроительного законодательства Мэр г. Томска вправе отменить постановление о разрешении строительства.
5.9. Застройщик вправе в установленном законом порядке передать права на строительство объекта другим лицам.
Подготовку соответствующих распорядительных документов осуществляет ДАиГ.
Проект соответствующего решения подлежит согласованию с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству департамента недвижимости Администрации г. Томска, правовым комитетом Администрации г. Томска, директором департамента градостроительства и перспективного развития города Администрации г. Томска.
6. Порядок предоставления земельных участков гражданам для
индивидуального жилищного строительства
6.1. Предоставление земельных участков для нового индивидуального малоэтажного жилищного строительства осуществляется на городской территории, предусмотренной для данных целей градостроительной документацией и нормативно-правовыми актами администрации, после проведения работ по определению разрешенного использования земельных участков, получения технических условий на инженерное обеспечение и подготовку проекта границ земельных участков.
6.2. Градостроительная документация - проект малоэтажной индивидуальной застройки разрабатывается по заказу администрации округа города за счет источников финансирования градостроительной деятельности, установленных ст. 68 Градостроительного кодекса РФ или средств инвесторов.
Указанная градостроительная документация разрабатывается проектными организациями, имеющими лицензии на осуществление соответствующей деятельности, в порядке, составе, определяемым действующими нормами и правилами, проходит согласования и экспертизы в установленном порядке, согласовывается с ДАиГ и утверждается постановлением Мэра г. Томска, если заказчиком градостроительной документации выступает Администрация г. Томска.
6.3. Предоставление для индивидуального жилищного строительства земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах), либо без проведения торгов (при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии планируемых для такой передачи земельных участков) и в случае, если имеется только одна заявка.
6.4. Организатором торгов выступает департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска.
Порядок организации и проведения торгов определяется действующим законодательством.
6.5. Лица, желающие принять участие в торгах, вправе предварительно получить у организатора торгов необходимую информацию о наличии градостроительной документации на территорию, предназначенную для размещения объектов индивидуальной жилой застройки, обеспечения предлагаемой к застройке территории инженерными коммуникациями, транспортом, объектами социальной инфраструктуры.
6.6. Результаты торгов оформляются протоколом.
Протокол о результатах торгов является основанием для заключения Администрацией г. Томска с победителем торгов договора аренды земельного участка для строительства объекта недвижимости сроком до двух лет.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола и является основанием для проектирования и строительства объекта недвижимости в установленном законом порядке.
6.7. Передача в аренду земельного участка без проведения торгов осуществляется на основании постановления Мэра г. Томска при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о проведении торгов и если имеется только одна заявка.
6.8. Строительство объекта недвижимости осуществляется в установленном законом порядке.
6.9. В течение одного года с момента заключения договора аренды земельного участка застройщик обязан:
- в течение месяца с момента заключения обратиться в департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска для получения архитектурно-планировочного задания;
- разработать проектную документацию на строительство объекта в порядке и составе, установленном действующими нормами и правилами архитектурно-планировочным заданием;
- провести необходимые экспертизы и согласования проектной документации в соответствии с действующим законодательством;
- выполнить расчет продолжительности строительства объекта на основе действующих нормативов и предоставить при необходимости предложения об очередности строительства;
- предоставить проектную документацию на строительство объекта на согласование в департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска.
Условия, установленные в настоящем пункте, являются существенными условиями договора аренды земельного участка.
ДАиГ Администрации г. Томска, застройщик вправе привлечь специализированное предприятие для оказания правовой и иной помощи при получении необходимых согласований.
6.10. В случае неисполнения застройщиком требований, изложенных в ст. 6.9 настоящего Положения, договор аренды земельного участка по истечении одного года с момента его заключения может быть расторгнут Администрацией г. Томска в одностороннем порядке.
Затраты застройщика, связанные с участием в торгах и проектированием объекта, возмещению со стороны Администрации г. Томска не подлежат.
Земельный участок вновь выставляется на торги для предоставления права аренды земельного участка.
6.11. Застройщик, с которым ранее был заключен договор аренды земельного участка и который понес затраты на проектирование, при прочих равных условиях имеет преимущественное право на заключение по результатам торгов договора аренды земельного участка.
7. Порядок проектирования и строительства объектов
жилищно-гражданского, производственного и иного назначения
7.1. Проектирование и строительство объектов жилищно-гражданского, производственного и иного назначения должно осуществляться в соответствии с действующими нормами и правилами.
Проектирование и строительство объектов должно осуществляться комплексно с учетом градостроительных особенностей прилегающих территорий и существующей застройки.
7.2. Запрещается проектирование и строительство на территориях школ и детских дошкольных учреждений объектов, не связанных с учебно-воспитательным процессом.
7.3. Изменение назначения объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения допускается в исключительных случаях и при наличии необходимых расчетов и обоснований. При реконструкции объектов изменение их функционального назначения осуществляется на основании постановления Мэра г. Томска в порядке согласования и получения технических условий, установленном для объектов нового строительства.
7.4. Предусмотренный проектом снос объектов недвижимости на предоставленном для строительства земельном участке и расселение жителей (если сносу подлежат жилые дома) осуществляется за счет средств застройщика.
7.5. Заказчик может вносить изменения в утвержденный проект объекта, находящегося в стадии строительства или реконструкции с согласия проектной организации и автора архитектурного проекта, а в случае изменений требований архитектурно-планировочного задания или иных исходных документов - после согласования с органами и службами, выдавшими эти документы. Откорректированный проект должен быть представлен на согласование в ДАиГ, иметь заключения экспертиз, предусмотренных действующим законодательством.
7.6. Приспособление объекта культурного наследия для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, допускается без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.7. В случае проведения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, разрешение на проведение этих работ выдается специально уполномоченным государственным органом охраны объектов культурного наследия.
В случае обнаружения на земельном участке, предоставленном для проведения строительных работ, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в утвержденный проект должны быть внесены разделы об обеспечении сохранности обнаруженных объектов, а действие градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов на данной территории приостанавливается до внесения соответствующих изменений. Откорректированный проект должен быть представлен для согласования в специально уполномоченный государственный орган охраны объектов культурного наследия и ДАиГ.
7.8. Архитектурно-планировочное задание для проектирования зданий и сооружений в центральной части города на основных магистралях и площадях, набережных, в охранных зонах памятников истории и культуры должно, как правило, разрабатываться на основе проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект.
В случае особой градостроительной значимости участка проектные предложения выносятся на рассмотрение Градостроительного совета и выставляются для общественного обсуждения с участием Томской организации Союза архитекторов России.
7.9. Строительство объектов недвижимости допускается только на основании выданного в установленном порядке разрешения на строительство.
7.10. В случае отступления в процессе строительства объекта от ранее принятых и согласованных проектных решений застройщик (заказчик) обязан своевременно (до исполнения измененного проекта) внести соответствующие изменения в проектную документацию, согласовать внесенные изменения в органах государственного контроля (надзора), при необходимости провести экспертизы откорректированного проекта и предоставить проектную документацию для рассмотрения в ДАиГ.
Изменения функционального назначения объекта (или его части) определяются отдельным постановлением Мэра г. Томска.
8. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности
8.1 Контроль (надзор) за градостроительной деятельностью осуществляется в целях соблюдения участниками строительства нормируемого уровня качества, технической безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов и проводится в период строительства объекта недвижимости и ввода его в эксплуатацию.
8.2. Контроль градостроительной деятельности в ходе строительства осуществляется:
- Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- органами архитектуры и градостроительства;
- заказчиками строительства, которые вправе привлекать для указанных целей специализированные организации технического надзора;
- авторами архитектурного проекта;
- органами Государственного архитектурно-строительного надзора;
- иными специально уполномоченными государственными органами, права и полномочия которых определены действующим законодательством.
9. Порядок ввода в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского,
производственного и иного назначения
9.1. Законченные строительством (реконструкцией) объекты жилищно-гражданского и производственного назначения подлежат приемке в эксплуатацию приемочными комиссиями, сформированными в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Состав приемочной комиссии определяется действующим законодательством в зависимости от вида объекта, законченного строительством.
В обязательном порядке в состав приемочных комиссий для приема в эксплуатацию законченных строительством объектов входят представители органов Госархстройнадзора.
Объекты, принятые приемочными комиссиями в эксплуатацию без участия представителей инспекции Госархстройнадзора, других членов комиссии, не подлежат государственной регистрации.
9.3 Акт о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта утверждается в соответствии с действующим законодательством.
Акт о приемке в эксплуатацию объектов культурного наследия после проведения ремонтно-реставрационных работ составляется по форме, установленной законодательством об охране объектов культурного наследия.
9.4. Запрещается эксплуатация завершенного строительством или реконструкцией объекта без приемки его приемочной комиссией в установленном порядке.
10. Исполнительная документация на строительство и реконструкцию объектов
10.1. На все виды строительства (реконструкцию) объектов после их завершения должна быть оформлена соответствующая исполнительная документация, в том числе исполнительная контрольная геодезическая съемка наземных сооружений и элементов благоустройства.
Один экземпляр исполнительной документации безвозмездно передается в ДАиГ.
10.2 Исполнительная контрольная геодезическая съемка подземных сооружений и инженерных коммуникаций выполняется в процессе строительства и осуществляется до засыпки траншей.
10.3. Исполнительные чертежи входят в состав обязательной исполнительной документации, предъявляемой строительной организацией при сдаче в эксплуатацию законченных строительством наземных и подземных сооружений и инженерных коммуникаций, и передаются заказчиком эксплуатирующей организации.
Ответственность за полноту и своевременность исполнительной документации несет заказчик объекта.
10.4. Топографической основой для нанесения вновь построенных наземных и подземных сооружений и инженерных коммуникаций служат планы масштаба 1:500, составленные по данным исполнительной съемки.
Эти планы при приемке объектов в эксплуатацию одновременно являются и документом, подтверждающим правильность переноса в натуру проектов подземных и наземных инженерных сетей, зданий и сооружений, дорог, благоустройства, озеленения и вертикальной планировки территории, а также подтверждающим соответствие проекту выполненных земляных работ и посадки зеленых насаждений.
10.5. В случае вынужденного отступления от проекта исполнительная документация должна иметь своевременные согласования и заключения проектной организации, разработавшей проект, ДАиГ Администрации г. Томска, специально уполномоченного государственного органа по охране памятников истории и культуры, если работы ведутся в зонах их охраны, других соответствующих органов контроля и надзора.
11. Ответственность за нарушения земельного и градостроительного
законодательства
11.1. Юридические и физические лица обязаны использовать предоставленные им земельные участки, а также иную недвижимость в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
11.2. При установлении фактов самовольного занятия земельных участков или самовольного строительства, Администрации соответствующих округов города и управление по земельным ресурсам и землеустройству г. Томска обязаны принять исчерпывающие меры для пресечения дальнейшего правонарушения, восстановления нарушенных прав землепользователей, сносу объектов самовольного строительства и привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства, к установленной законом ответственности.
Председатель Томской |
Мэр города Томска |
городской Думы
_______________ Н.А. Николайчук |
______________ А.С. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Томской городской Думы от 31 августа 2004 г. N 704 "О Положении "О порядке предоставления земельных участков... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.