Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 344768-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение, повторно)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Федеральный закон), предусматривающие расширение предмета его регулирования и распространение его действия на каботажные автомобильные перевозки, осуществляемые иностранным перевозчиком, зарегистрированным на территории одного из государств-членов Евразийского экономического союза.
Проектируемые изменения подготовлены в целях реализации Программы поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств-членов Евразийского экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства-члена Евразийского экономического союза, на период с 2016 по 2025 годы, утвержденной решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 года N 13 (далее - Решение).
В определении каботажной автомобильной перевозки законопроекта указано, что это "перевозка грузов или пассажиров", однако согласно Решению данная перевозка не предусматривает перевозку пассажиров.
Кроме того, указанное определение не соответствует статьям 7 и 7.1 законопроекта, в которых говорится только о перевозке грузов.
В законопроекте отсутствуют критерии установления временного характера каботажных автомобильных перевозок, закрепленные в разделе IV Решения.
В законопроекте следует уточнить, о каких "пунктах, расположенных на территории Российской Федерации" (населенные пункты, пункты отправления и назначения, пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации), и о какой электронной системе взаимодействия идет в нем речь (см. проектируемое понятие "каботажная автомобильная перевозка" и проектируемый пункт 4 статьи 7.1 Федерального закона).
В пункте 10 законопроекта необходимо уточнить наименование вида государственного контроля (надзора), а именно заменить формулировку "федеральный транспортный надзор" на "федеральный государственный транспортный надзор" в целях приведения в соответствие с пунктом 9 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.