Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 344768-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Федеральный закон), предусматривающие расширение предмета его регулирования и распространение его действия на каботажные автомобильные перевозки, осуществляемые иностранным перевозчиком, зарегистрированным на территории одного из государств-членов Евразийского экономического союза. Проектируемые изменения подготовлены в целях реализации Программы поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств-членов Евразийского экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства-члена Евразийского экономического союза, на период с 2016 по 2025 годы, утвержденной решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 года N 13 (далее - Решение).
Предлагаемое правовое регулирование осуществления каботажной автомобильной перевозки требует уточнения с учетом того, что, например, обязательным условием осуществления иностранным перевозчиком, зарегистрированным на территории одного из государств-членов Евразийского экономического союза, каботажной автомобильной перевозки грузов является завершение международной автомобильной перевозки (проектируемая статья 7.1 Федерального закона). При этом в Решении каботажные автомобильные перевозки грузов прямо отнесены к международным перевозкам грузов автомобильным транспортом (раздел IV Решения).
Учитывая положения Решения, проект должен содержать два критерия установления временного характера каботажных автомобильных перевозок грузов (продолжительность и частота). Условия их осуществления могут быть установлены иными нормативными правовым актами (раздел IV Решения).
Кроме того, в проекте следует уточнить, о каких "пунктах, расположенных на территории Российской Федерации" (населенные пункты, пункты отправления и назначения, пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации), и о какой электронной системе взаимодействия идет в нем речь (см. проектируемое понятие "каботажная автомобильная перевозка" и проектируемый пункт 4 статьи 7.1 Федерального закона).
Также в определении понятия "каботажная автомобильная перевозка" указывается возможность перевозки пассажиров. Вместе с тем и Решение, и иные положения проекта регулируют исключительно вопросы перевозки грузов.
Положения пункта 10 проекта нуждаются в уточнении, принимая во внимание устанавливаемый в статье 7 Федерального закона запрет на осуществление каботажных автомобильных перевозок.
Также в пункте 10 проекта необходимо уточнить наименование вида государственного контроля (надзора), а именно заменить на "федеральный государственный транспортный надзор".
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.