Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи
на проект федерального закона N 646058-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа",
внесенный депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, С.В. Чижовым, И.М. Гусевой, М.В. Дегтяревым, и др.; членом Совета Федерации И.В. Фоминым
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи (далее - Комитет) рассмотрен проект федерального закона N 646058-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа", внесенный депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, С.В. Чижовым, И.М. Гусевой, М.В. Дегтяревым, и др.; членом Совета Федерации И.В. Фоминым (далее - законопроект). По итогам рассмотрения Комитет отмечает следующее.
Данный законопроект направлен на усовершенствование правового регулирование государственной политики в сфере туризма. Действующее законодательство предусматривает полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации по принятию региональных программ развития туризма, однако органы местного самоуправления аналогичных полномочий не имеют, что ограничивает их возможности по стимулированию развития туризма на локальном уровне. Законопроект предлагает устранить данную проблему, наделив органы местного самоуправления правами по разработке, утверждению и реализации муниципальных программ развития туризма.
Кроме того, данные Счетной Палаты Российской Федерации демонстрируют, что многие положения Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года в региональных программах развития туризма игнорируются. Для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию и координировать усилия органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области туризма, законопроект предлагает разработать единые методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ развития туризма.
Законопроектом предлагается предоставить лицам, получающим однократные электронные туристические визы и въезжающим на территорию РФ через пункты пропуска, расположенные на территории свободного порта Владивосток и через воздушные пункты пропуска, расположенные на территории Дальневосточного федерального округи и определенные Правительством РФ, право передвижения в пределах территории не одного субъекта, а всех субъектов, входящих в Дальневосточный федеральный округ. Это позволит повысить туристическую привлекательность всего федерального округа в целом, а не отдельных регионов, входящих в его состав, а также значительно увеличит туристический поток.
По законопроекту назначены Комитеты - соисполнители.
Комитет по региональной политике и проблемам севера и Дальнего востока, Комитет по делам национальностей поддерживает законопроект, Комитет по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений поддерживают концепцию законопроекта.
Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления полагает возможным поддержать концепцию законопроекта. Имеются замечания.
Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи поддерживает концепцию законопроекта и отмечает следующее.
Согласно статье 6 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с положением Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 3(3) Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" одним из полномочий органов местного самоуправления является создание условий для развития туризма.
Следовательно, органы местного самоуправления уже наделены полномочиями по разработке и утверждению муниципальных программ в сфере туризма.
Также следует отметить, что в случае принятия предлагаемых к внесению изменений, они распространят свое действие на всю территорию Российской Федерации и затронут компетенцию всех органов государственной власти и органов местного самоуправления, а не только расположенных в Дальневосточном федеральном округе. В связи с изложенным, представляется рациональным скорректировать эти положения.
Кроме того, в настоящее время не все из названных в статье 2 законопроекта пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации оснащены соответствующими программно-техническими комплексами, позволяющими обеспечивать проверку виз в форме электронного документа.
Таким образом, Комитет полагает, что при подготовке законопроекта ко второму чтению следует учесть следующие положения:
- иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, оснащенные соответствующими программно-техническими комплексами, позволяющими обеспечивать проверку виз в форме электронного документа, расположенные на территории свободного порта Владивосток, а также через воздушные пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа и определенные Правительством Российской Федерации, на основании обыкновенных однократных туристических виз в форме электронного документа, осуществляют выезд из Российской Федерации через те же пункты пропуска, расположенные на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, через которые был осуществлен въезд;
- иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, а также через воздушные пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа и определенные Правительством Российской Федерации, на основании обыкновенных однократных туристических виз в форме электронного документа, имеют право на свободу передвижения в пределах территории субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, через который указанными иностранными гражданами осуществлен въезд.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи считает возможным поддержать проект федерального закона N 646058-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа", внесенный депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, С.В. Чижовым, И.М. Гусевой, М.В. Дегтяревым, и др.; членом Совета Федерации И.В. Фоминым, и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.