Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 646058-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа",
внесенный депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, С.В. Чижовым, И.М. Гусевой и другими, членом Совета Федерации И.В. Фоминым
(первое чтение, повторно)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается наделить органы государственной власти Российской Федерации полномочием по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ развития туризма, а также предоставить органам местного самоуправления право на разработку, утверждение (одобрение) и реализацию муниципальных программ развития туризма (статьи 3.1 и 3.3 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").
Кроме того, законопроектом предлагается предоставить иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, а также через воздушные пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа и определенные Правительством Российской Федерации, на основании обыкновенных однократных туристических виз в форме электронного документа, право на свободу передвижения в пределах территории субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, с учетом соответствующих ограничений и право выезда из Российской Федерации через пункты пропуска, расположенные на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ (статья 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), статья 25.17 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ).
Замечаний по концепции проекта федерального закона не имеется. Вместе с тем полагаем, что статья 3 законопроекта нуждается в доработке с учетом того, что положение проектируемого пункта 1.2 статьи 11 Федерального закона N 115-ФЗ является не случаем, а исключением из общего правила, предусмотренного пунктом 1.1 указанной статьи.
Одновременно обращаем внимание на проект федерального закона N 769183-7 "О внесении изменений в статьи 25 и 25.17 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в котором предусмотрено внесение изменений в статьи 25 и 25.17 Федерального закона N 114-ФЗ и корреспондирующих изменений в статью 11 Федерального закона N 115-ФЗ в части, касающейся распространения упрощенного порядка въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию по электронным визам на автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.