Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 802510-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона (далее - проект) предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) и Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), согласно которым уточняется источник софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях субъектов Российской Федерации.
По проекту правовых замечаний концептуального характера не имеется.
В то же время, учитывая название и положения статьи 83 Федерального закона N 323-ФЗ, которые определяют, в том числе финансовое обеспечение оказания гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, рекомендуется рассмотреть вопрос о внесении проектируемых изменений в данную статью (а не в статью 34 Федерального закона N 323-ФЗ).
С учетом проектируемых изменений пункта 3.2 части 2 статьи 83 Федерального закона N 323-ФЗ вводится новая редакция "бюджетные ассигнования федерального бюджета". В связи с этим в проектируемой части 7.2 статьи 34 Федерального закона N 323-ФЗ следует уточнить редакцию "предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации" с целью унификации используемых понятий, а также определения вышеназванного источника финансирования таких субсидий.
В части 2 статьи 3 проекта требует уточнения необходимость применения положений проектируемого закона также к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения бюджетов территориальных фондов.
Замечания юридико-технического характера по проекту переданы в Комитет Государственной Думы по охране здоровья в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.