• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Использование товарных знаков в рекламе (В.В. Мороз, журнал "Образование и право", N 12, декабрь 2018 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Мороз В.В. Использование товарных знаков в рекламе

 

В.В. Мороз - магистрант ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации"

 

Научный руководитель: Е.А. Свиридова - кандидат юридических наук, доцент, доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации"

 

На сегодняшний день вопросы использования товарных знаков в рекламе представляют большую актуальность. Это обусловлено отсутствием подробного законодательного регулирования размещения товарных знаков в рекламе, а также единообразной судебной практики в данной сфере. В связи с чем на практике возникает много разнообразных вопросов при использовании товарных знаков в рекламе.

В настоящей статье анализируются условия законного использования в рекламе товарных знаков, не принадлежащих рекламодателю. Исследуется понятие использования товарного знака в рекламе и возможность включения в него действия по размещению товарного знака в рекламе. Определяются, каковы условия и пределы допустимости размещения чужого товарного знака в собственной рекламе. Приводятся некоторые примеры судебной практики.

Автором проанализирован зарубежный опыт правового регулирования использования в рекламе не принадлежащих рекламодателю товарных знаков. В частности, рассмотрены некоторые положения английского, американского и французского законодательства.

Проведен анализ ситуаций размещения в рекламе чужих товарных знаков для информирования о собственной деятельности.

Также в статье рассматривается размещение чужих товарных знаков в сравнительной и иной рекламе. Сделан вывод о том, что любое опосредованное использование в рекламе товарного знака, права на который принадлежат третьему лицу, может быть осуществлено без согласия такого третьего лица в связи с отсутствием признаков использования в действиях рекламодателя по размещению товарного знака в своей рекламе.

Приводится статистика результатов рассмотрения дел Судом по интеллектуальным правам (кассационной инстанцией) по спорам, касающихся прав на товарные знаки, в 2016-2017 гг. На основании проанализированных данных сделан вывод об увеличении количества отмененных судебных актов в рассматриваемой сфере. Указанное не может свидетельствовать об эффективности рассмотрения споров в анализируемой сфере.

Отмечается также тенденция к увеличению количества споров в сфере использования товарных знаков в рекламе, что демонстрирует потребность в дополнительном законодательном регулировании размещения товарных знаков в рекламе.

Автор высказывается о необходимости более детальной регламентации особенностей использования и охраны интеллектуальной собственности в рекламе, особенно в сфере размещения чужого товарного знака в собственной рекламе. Также предлагается выработать критерии определения недобросовестного использования чужого товарного знака в рекламе судебной практикой.

 

Ключевые слова: реклама, товарные знаки, интеллектуальная собственность, авторские права, исключительные права, размещение в рекламе товарного знака, правообладатель, рекламодатель, сравнительная реклама, потребитель, объекты интеллектуальной собственности, Суд по интеллектуальным правам.

 

Moroz V.V. The use of trademarks in advertising

 

V.V. Moroz - master's degree student of Financial University under the Government of the Russian Federation

 

Scientific adviser: E.A. Sviridova - PhD in Law, associate Professor, associate Professor of the Department of legal regulation of economic activity, Financial University under the Government of the Russian Federation

 

At the present stage the use of trademarks in advertising are of great relevance. This is due to the lack of detailed legislative regulation of the placement of trademarks in advertising, as well as a uniform judicial practice in this area. In this connection, in practice there are many different questions when using trademarks in advertising, especially regarding the legitimacy of using in advertising trademarks, the advertiser of which is not the copyright holder.

The purpose of this article is to analyze the use of foreign trademarks in advertising. And also to identify problems in this area, show how disputes are resolved in this area in judicial practice.

This article deals with the issues of the legality of using trademarks in advertising which the advertiser is not the copyright holder. Whether any placement of someone else's trademark in their own advertising is considered its use. What are the conditions and limits of the admissibility of placing another's trademark in its own advertising are determined. Some examples of judicial practice are given.

The author has analyzed the foreign experience of the legal regulation of the use in advertising of trademarks, the rights holder of which the advertiser is not. In particular, some provisions of English, American and French law are considered.

The analysis of situations of placement in the advertising of foreign trademarks to inform about their own activities.

The article also discusses the placement of foreign trademarks in comparative and other advertising. It is concluded that any indirect placement in the advertising of another's trademark does not require the consent of the copyright holder, since this trademark can not be considered as used.

The article provides statistics on the results of the consideration of cases by the Court of Intellectual Property Rights (cassation instance) on disputes relating to trademark rights in 2016-2017. Based on the analyzed data, it was concluded that the number of canceled judicial acts in the considered area is increasing. This may not indicate the effectiveness of the settlement of disputes in the analyzed area.

There is also a tendency to increase the number of disputes in the use of trademarks in advertising. That demonstrates the need for additional legislative regulation of the placement of trademarks in advertising.

The author expresses the need for more detailed regulation of the features of the use and protection of intellectual property in advertising. Especially in the field of placing someone else's trademark in its own advertising. It is also proposed to develop criteria for determining the unfair use of someone else's trademark in advertising judicial practice.

 

Key words: advertising, trademarks, intellectual property, copyright, exclusive rights, placement in advertising of a trademark, copyright holder, advertiser, comparative advertising, consumer, objects of intellectual property, the Court of Intellectual Property Rights.

 

 

Научно-правовой журнал "Образование и право" посвящен актуальным вопросам применения законодательства в сфере образования, правовому мониторингу, инновационным технологиям и реформе юридического образования в России.

В журнале анализируются проблемы современного законодательства в сфере образования, основные направления реформы среднего специального, высшего и поствузовского образования в целом, и юридического образования в частности.