Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Томской области от 17 июня 2004 г. N 68-ОЗ в приложение 15 к настоящему Закону внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2004 г.
Приложение 15
к Закону Томской области
"Об областном бюджете на 2004 год"
Положение
о межбюджетных отношениях
в Томской области в 2004 году
17 июня 2004 г.
I. Общие положения
Формирование взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Томской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2004 год", программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 N 584, Законами Томской области "О бюджетном процессе в Томской области", "О местном самоуправлении в Томской области", "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" и другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Положение содержит основные принципы формирования минимальных местных бюджетов в 2004 году, методику распределения областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы, используемые для формирования минимальных местных бюджетов, порядок и условия предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета.
II. Основные принципы формирования минимальных местных бюджетов
Доходы местных бюджетов
Формирование доходов местных бюджетов производится на основе налогового Законодательства, действующего на момент составления местных бюджетов с учетом изменений, вводимых с 1 января 2004 года.
Изменения налогового Законодательства, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие с 1 января 2004 года, заключаются в следующем.
С 1 января 2004 года изменяется порядок налогообложения по налогу на имущество в связи с введением новой главы Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций", связанного с исключением из налоговой базы оборотных активов, отменой основной части действующих льгот и увеличением налоговой ставки с 2% до 2,2%. Расчет налога осуществлен с применением норматива зачисления налога в местные бюджеты в размере 50 процентов, за исключением бюджета Каргасокского района, которому предусмотрен норматив в размере 0 процентов.
С 1 января 2004 года проиндексированы ставки акцизов по всем видам подакцизных товаров от 9,5 % до 20,7 % с увеличением норматива зачисления акцизов на ликероводочную продукцию в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации с 50 до 100 процентов от контингента и применением норматива зачисления в местные бюджеты - 10 процентов от контингента.
Формирование доходов минимальных местных бюджетов осуществлено с учетом отмены с 1 января 2004 года местных налогов и сборов, устанавливаемых органами местного самоуправления, и сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц.
В соответствии с вносимыми изменениями в налоговое Законодательство с 2004 года расчет земельного налога, за исключением земельного налога за сельскохозяйственные угодья, осуществлен с применением коэффициента 1,1 к ставкам, действующим в 2003 году.
При прогнозировании доходов местных бюджетов на 2004 год учтено сокращение задолженности по налогам и сборам в местные бюджеты в размере 30 процентов от суммы задолженности по состоянию на 1 июля 2003 года.
При расчете налоговых доходов местных бюджетов на 2004 год уровень собираемости по каждому налоговому источнику принят к расчету с ростом 5 процентных пунктов к ожидаемому уровню собираемости 2003 года, но не ниже среднеобластного уровня. Собираемость по акцизам, налогам на совокупный доход, арендной плате за землю принята к расчету в размере 100 процентов.
В доходах местных бюджетов учтена сумма реструктуризированной задолженности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002, подлежащей уплате в 2004 году.
Нормативы закрепления регулирующих федеральных и региональных налогов за бюджетами муниципальных образований в 2004 году принимаются в размерах, действующих в 2003 году, за исключением налога на имущество организаций Каргасокского района (100 % в областной бюджет).
Доходы минимальных местных бюджетов, рассчитанные на 2004 год, не являются абсолютной прогнозируемой величиной, а рассчитываются только для определения размера средств, выделяемых муниципальным образованиям из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
Расходы местных бюджетов
Расчет нормативных расходов минимальных местных бюджетов осуществлен с учетом различий в стоимости предоставления населению бюджетных услуг по муниципальным образованиям области, обеспечения реализации ряда федеральных Законов, предусматривающих выплаты гражданам и реализацию расходных полномочий органов государственной власти Томской области во взаимоотношениях с органами местного самоуправления
В соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации расходы на выплату денежного пособия на детей, находящихся под опекой и попечительством, включены в нормативные расходы минимальных местных бюджетов и предусмотрены в разделе "Образование", расходы на предоставление жилищных субсидий населению в разделе "Жилищно-коммунальное хозяйство". Из базовых расходов местных бюджетов исключены расходы на доплаты к пенсиям муниципальным служащим, финансирование которых будет осуществляться из областного бюджета. В соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации в нормативных расходах минимальных местных бюджетов не учитывались расходы на содержание государственных нотариусов. Из базовых расходов минимальных местных бюджетов также исключены расходы на реализацию федеральных Законов и Законов Томской области по предоставлению льгот, включая расходы на предоставление льгот по коммунальным услугам специалистам, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках, финансирование которых будет осуществляться из областного бюджета в форме субвенций местным бюджетам в 1 полугодии (кроме г. Томска) и через Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области во 2 полугодии 2004 года.
Расходы на реализацию Федерального Закона от 7 июля 2003 года N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений", Закона Томской области "Об образовании в Томской области" на выплату компенсации на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам образовательных учреждений (кроме общеобразовательных школ) предусмотрены в расходах областного бюджета как целевые субвенции муниципальным образованиям.
Суммарные нормативные бюджетные расходы рассчитываются как сумма нормативных расходов по отраслям. Определение суммарных нормативных расходов минимальных местных бюджетов на 2004 год производится исходя из средних нормативов финансирования бюджетных услуг, с учетом их корректировки на индивидуальный коэффициент удорожания условной единицы бюджетных услуг для каждого муниципального образования.
При этом нормативные расходы используются для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не являются абсолютной величиной оценки расходов местных бюджетов.
Заработная плата с начислениями включена в расходы отраслей в абсолютной сумме и рассчитана на предельную штатную численность работников бюджетной сферы. Заработная плата учтена в количестве 12 месячных фондов оплаты труда (0,5 декабря 2003 года и 11,5 месяцев 2004 года). Условия оплаты труда исчислены исходя из первого разряда ЕТС в 600 рублей и МРОТ - 558 рублей. Кредиторская задолженность в расчетах нормативных расходов минимальных местных бюджетов не учитывается. При этом заработная плата с начислениями по общеобразовательным учреждениям, а также расходы на выплату надбавок по Закону Томской области "Об образовании в Томской области" учтены в соответствующих субвенциях.
Расчет текущих расходов местных бюджетов производится на основании дифференцированных коэффициентов корректировки стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг на 2004 год, состоящих из коэффициента по текущим расходам (доля 0,6) и расходам на коммунальные услуги (доля 0,4).
При расчете коэффициента бюджетных услуг учитывается удорожание текущих расходов местных бюджетов по следующим факторам:
- транспортная доступность, включающая сезонность завоза товаров, удорожание по водной переправе, дорожную составляющую. При расчете коэффициента транспортной доступности учтены протяженность автодорог общего пользования с твердым покрытием и протяженность территории муниципального образования по данным Томского областного Комитета госстатистики по состоянию на 01.01.2002 года;
- прожиточный минимум населения Томской области. При расчете коэффициента прожиточного минимума используется прогнозная величина прожиточного минимума на 2004 год по данным Управления социально-трудовых отношений Администрации области на 2004 год. Удорожающий фактор для расчета коэффициента бюджетных услуг применен по индексу-дефлятору цен на 2004 год в размере 1,11 (по прогнозу Минэкономразвития Российской Федерации) к индексу потребительских цен, учтенному в методике межбюджетных отношений на 2003 год;
- стоимость тепловой энергии и прочих коммунальных услуг. При расчете коэффициента коммунальных услуг используется прогноз средних тарифов на тепловую энергию по данным РЭК Томской области и стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц на 2004 год. Удорожающий фактор для расчета коэффициента коммунальных услуг определен исходя из удорожания стоимости тепловой энергии и прочих коммунальных услуг. Индекс - дефлятор на 2004 год по тепловой энергии рассчитан как отношение прогноза среднего тарифа на тепловую энергию по области на 2004 год к среднеобластному тарифу за 2001 год, по прочим коммунальным услугам, исходя из индексов - дефляторов, представленных Минэконоразвития Российской Федерации для расчета прогноза социально-экономического развития области на 2004 год.
Расчет расходов по дизельным электростанциям в 2004 году произведен в соответствии с методикой, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области от 12.07.02 N 292-р.
Объем расходов на приобретение оборудования (код экономической классификации 240100) и капитальный ремонт (код экономической классификации 240300) определен в размере 5 % от общих расходов минимальных местных бюджетов, в том числе по коду 240100 - "2 %", по коду 240300 - "3 %". При этом расходы, предусмотренные по коду 240300 "Капитальный ремонт" учреждений социальной сферы дотационных муниципальных образований в составе фонда финансовой поддержки предусмотрены как субвенции.
В соответствии с Законом Томской области "О бюджетном процессе в Томской области" расходы на капитальное строительство предусмотрены только недотационным муниципальным образованиям в размере 2 % от общей суммы нормативных расходов минимальных местных бюджетов.
Резервные фонды предусмотрены в размере 1,5 % от общих расходов минимальных местных бюджетов.
В расчетах использована численность постоянного населения по данным Томского областного Комитета государственной статистики по состоянию на 01.01.2003г.
Особенности расчета расходов минимальных местных бюджетов на 2004 год по отдельным отраслям состоят в следующем.
Местное самоуправление
Расчет расходов по данному разделу производится в соответствии с Методикой расчета затрат, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 12.07.2002 N 293-р.
Сельское хозяйство
Расходы на землеустройство предусматриваются в размере 10 % от суммы земельного налога и арендной платы.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Расходы на ЖКХ рассчитаны по формуле:
Riнорм = Riжку + Riблаг.+ Riбань + Riдиз. + Fi, где
Riжку - нормативные бюджетные дотации для возмещения расходов на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, определенные по формуле:
Riжку = 12*(1-f)*Сi*S
f - установленный на 2004 год норматив оплаты населением жилищно-коммунальных услуг (0,9);
Ci - стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в расчете на месяц, рассчитанный в соответствии с Методикой, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 31.03.2003 N 208-р;
S - площадь жилищного фонда муниципального образования, обслуживаемого предприятиями ЖКХ.
Riблаг. - расходы на благоустройство территорий городов и населенных пунктов (по г. Томску расходы рассчитаны с повышающим коэффициентом 1,4 на статус областного центра);
Riбан. - расходы по возмещению убытков от эксплуатации бань;
Расходы на благоустройство и расходы по возмещению убытков от эксплуатации бань рассчитаны исходя из численности потребителей, норматива на одного потребителя с учетом корректирующего коэффициента бюджетных услуг.
Riдиз. - расходы на возмещение разницы между себестоимостью и тарифом для населения по электроэнергии, вырабатываемой на дизельных электростанциях (рассчитаны по методике, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 12.07.2002 N 292-р);
Fi - нормативные расходы на предоставление населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в муниципальном образовании;
Базовая формула нормативных расходов на предоставление населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг для i-го муниципального образования имеет следующий вид:
Fi = D * уi, где
D - объем субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в целом по Томской области;
уi - удельный вес начисленных субсидий соответствующего муниципального образования в общем объеме субсидий в целом по области.
Объем субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в целом по Томской области (D) определен по формуле:
D = сумма (Wj) * 12 * КО * (100% - L * YL), где
Wj - величина субсидий в месяц по группам граждан с определенным уровнем среднедушевого дохода, определенная по формуле;
Wj = Ej * 22% - (Ci * sнорм * f), где
Ej - душевые среднемесячные доходы населения,
sнорм - норматив обеспеченности жилой площадью на 1 человека (18 кв.м);
КО - коэффициент обращения;
L - доля населения, имеющего льготы, в общей численности населения области;
YL - уровень оплаты ЖКУ льготниками.
На частичное возмещение расходов по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг предусмотрены дотации из федерального бюджета в размере 10% от нормативных расходов в составе финансовой помощи, предоставляемой муниципальным образованиям.
Социальная сфера
Суммарные нормативные расходы по отраслям социальной сферы разделяются на текущие материальные затраты, фонд оплаты труда с учетом единого социального налога, капитальные расходы. Текущие материальные затраты включают все статьи расходов на содержание учреждений и мероприятий социальной сферы, капитальные расходы - расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт и рассчитываются по единой для всех муниципальных образований методике.
Базовая формула расчетов нормативных расходов по материальным затратам для i-ого муниципального образования имеет следующий вид:
Riнорм = Kiкор * ro * qi * Pi , где
Kiкор - коэффициент удорожания стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг;
ro - норматив финансирования данного вида услуг в расчете на 1 потребителя в среднем по области;
qi - поправочный коэффициент;
Pi - число потребителей данного вида бюджетных услуг в муниципальном образовании.
В качестве поправочных коэффициентов по отраслям используются следующие:
- по культуре, социальной политике учитывается поправочный коэффициент на дисперсность расселения:
qs = 1 + Si , где
Si - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 чел. по данному муниципальному образованию (по данным органов госстатистики);
- по здравоохранению применяется поправочный коэффициент на возрастную структуру населения:
qf = Fi / Fo, где
Fi - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения данного муниципального образования (%);
Fo - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения в целом по области.
Текущие материальные затраты по образованию определены по типам учреждений.
В основу расчетов нормативных расходов по фонду оплаты труда заложены два метода:
- нормативный, базирующийся на действующих нормативных документах Российской Федерации и Томской области;
- аналитический, основой которого является анализ сложившихся фактических расходов и их соотношение по видам расходов.
Социальные и финансовые нормы и нормативы по отраслям социальной сферы следует рассматривать как минимальные и усредненные по каждому типу учреждений.
В каждом конкретном учреждении нормативы зависят от условий функционирования данного учреждения.
Расчет расходов на содержание общеобразовательных школ произведен в соответствии с Федеральным Законом от 7 июля 2003 года N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений" и методикой, рекомендуемой Министерством образования РФ.
Средства массовой информации
Расходы определены исходя из численности потребителей, норматива на одного потребителя с учетом корректирующего коэффициента бюджетных услуг и коэффициента на дисперсность расселения. Расходы на приобретение бумаги, типографские услуги и доставку газет предусмотрены в нормативе.
Мобилизационная подготовка экономики
В соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации предусмотрены расходы на мобилизационные тренировки, совершенствование базы мобилизационного развертывания, использование транспорта при проведении сборов, учений и тренировок. Расчет расходов по данному разделу произведен в зависимости от численности населения муниципального образования.
Прочие расходы
В этот раздел включены следующие расходы:
- расходы на обслуживание муниципальной собственности - в размере50 % доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальнойсобственности;
- расходы на функционирование централизованных бухгалтерий сельских администраций.
- Фонд оплаты труда на 2004 год работников централизованных бухгалтерий рассчитан исходя из предельной штатной численности и оплаты труда, приравненной к оплате труда муниципальных служащих.
- Материальные затраты рассчитаны по Методике расчета затрат по разделу "Государственное управление и местное самоуправление", утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 12.07.2002 N 293-р;
- расходы на реализацию Федерального Закона от 19.02.93 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
- расходы на казначейское исполнение местных бюджетов предусмотрены в соответствии с заключенными договорами (сопровождение и приобретение новых программных модулей к комплексу АЦК);
- расходы на содержание райгорвоенкоматов рассчитаны прямым счетом;
- расходы на государственную поддержку малочисленных народов Севера по месту их проживания;
- расходы на формирование резервных фондов органов местного самоуправления предусмотрены в размере 1,5 % от общей суммы расходов;
- расходы на возмещение убытков по содержанию паромных переправ с низкой интенсивностью движения предусмотрены исходя из численности населения, пользующегося указанными переправами, и среднего финансового норматива на одного потребителя;
- в подразделе "Прочие расходы", не отнесенные к другим подразделам" предусматриваются расходы в размере 0,5 % от общей суммы расходов без целевого назначения.
III. Методика распределения средств фонда финансовой
поддержки муниципальных образований в 2004 году
Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований формируется в составе расходов областного бюджета исходя из потребности минимальных местных бюджетов в средствах на выравнивание бюджетной обеспеченности и достижения их сбалансированности.
Средства ФФП распределяются на основе сопоставления реальной бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления, скорректированной на относительную стоимость (с учетом местных условий) одного и того же набора бюджетных услуг.
Размер средств, выделяемых бюджету муниципального образования в 2004 году из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований, определяется в абсолютном размере:
ФФПi = Ri - Di, Ri > Di
ФФПi = 0, Ri <= Di. Где:
ФФПi - размер средств, выделяемых бюджету муниципального образования в 2004 году из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
Ri - расходы минимального местного бюджета, рассчитываемые в соответствии с данной методикой на 2004 год;
Di - доходы минимального местного бюджета, рассчитываемые в соответствии с данной методикой на 2004 год.
Для дотационных муниципальных образований в 2004 году из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований средства выделяются в виде:
- дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности;
- субвенций на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы (кроме общеобразовательных учреждений);
субвенций на осуществление платежей в ФОМС за неработающее население;
субвенций на капитальный ремонт учреждений социальной сферы.
Расчет коэффициента удорожания стоимости предоставления условной
единицы бюджетных услуг (Ккорр).
Коэффициент рассчитывается для каждого муниципального образования по формуле:
Ккорр = 0,6 * Кпм * Ктд + 0,4 * Кку, где
Кпм - коэффициент прожиточного минимума;
Ктд - коэффициент транспортной доступности;
Кку - коэффициент коммунальных услуг;
Первое слагаемое - материальные и прочие расходы (их доля - 60 %), второе - расходы на коммунальные услуги (40 %). В первом слагаемом использована оценка влияния прожиточного минимума, транспортной доставки товаров и дорожной составляющей, во втором - оценка влияния тарифов на тепловую энергию и стандарта предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. площади.
1. Коэффициент прожиточного минимума рассчитывается по формуле:
Кпм = (М / Моб.) * Идц, где
М - величина прожиточного минимума населения в данном муниципальном образовании (руб. на 1 человека в месяц);
Моб - величина прожиточного минимума населения в среднем по области (руб. на 1 человека в месяц);
Идц - индекс-дефлятор цен.
2. Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:
Ктд = Ксез. * КПП * КДС, где:
Ксез. - коэффициент сезонности доставки товаров;
Ксез. = Кбаз + Взавоз;
Кбаз - базовый коэффициент сезонности доставки товаров;
Взавоз - удельный вес населения муниципального образования, проживающего в районах с ограниченными сроками доставки товаров.
КПП - коэффициент удорожания по паромным переправам
КПП = 1 +(Чмопп / Ч), где:
Соnst = 1 - базовый коэффициент удорожания по водной переправе;
Чмопп - численность населения муниципального образования, имеющего паромные переправы;
Ч - численность населения области.
КДС - коэффициент дорожной составляющей
КДС = 1 + di, где:
Соnst = 1 - базовый коэффициент удорожания дорожной составляющей;
di - удельный вес отклонения плотности постоянных транспортных путей данного муниципального образования от плотности постоянных транспортных путей по районам с ограниченными сроками завоза;
di = дельта(i)/сумма (дельта(i(сев.гр.));
дельта(i) - отклонение плотности постоянных транспортных путей i-ого муниципального образования, входящего в группу районов с ограниченными сроками завоза товаров, от плотности постоянных транспортных путей в целом по группе муниципальных образований, входящих в группу районов с ограниченными сроками завоза;
дельта(i(сев.гр.)) - суммарная величина отклонений i по районам с ограниченными сроками завоза товаров;
дельта(i) = ППТПi - ППТПсев.гр.
ППТПi - плотность постоянных транспортных путей i-го муниципального образования;
ППТПсев.гр. - плотность постоянных транспортных путей по муниципальным образованиям, входящим в группу районов с ограниченными сроками доставки товаров;
ППТПi = ПАДТПi / Тi, где:
ПАДТПi - протяженность автодорог с твердым покрытием (без ведомственных) в i-ом муниципальном образовании (км);
Тi - территория i-го муниципального образования (тыс. кв. км)
3.Коэффициент коммунальных услуг рассчитываются по формуле:
Кку - коэффициент коммунальных услуг:
Кку = dте* ti/t обл * Идц + dоку* с i/фс *Идц, где:
dте-доля расходов на оплату тепловой энергии в расходах на оплату коммунальных услуг в среднем по области;
ti - средний тариф на тепловую энергию в данном муниципальном образовании;
t обл - средний тариф на тепловую энергию в среднем по области;
dоку - доля остальных расходов на оплату коммунальных услуг в среднем по области.
сi - стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц в данном муниципальном образовании на 2004 год;
фс - федеральный cтандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц по Томской области на 2004 год
IV. Социальные нормы и нормативы, установленные для расчета
минимальных местных бюджетов
4.1. Местное самоуправление
Нормативная численность работников органов местного самоуправления:
Наименование муниципальных образований |
Нормативная численность работников органов местного самоуправления (ед.) |
Александровский |
85 |
Асиновский |
142 |
Бакчарский |
102 |
Верхнекетский |
119 |
Зырянский |
96 |
Каргасокский |
153 |
Кожевниковский |
123 |
Колпашевский |
161 |
Кривошеинский |
103 |
Молчановский |
107 |
Парабельский |
96 |
Первомайский |
120 |
Тегульдетский |
75 |
Томский |
333 |
Чаинский |
95 |
Шегарский |
116 |
МО "Пудинское" |
60 |
г. Стрежевой |
113 |
г. Томск |
839 |
4.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
Расходы на 1 кв. м. общей площади жилого фонда |
34,1 руб. с учетом коэффициента стоимости ЖКУ |
Уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги |
90% |
Стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе |
22 % |
Стандарт социальной площади жилья: |
18 м2 42 м2 33 м2 |
- на 1 человека для семьи из 3-х и более человек - на семью из 2-х человек - на одного человека | |
Норматив возмещения затрат по электроэнергии для населения, проживающего в поселках с автономным энергоснабжением |
800 кВт/ч на 1 человека в год |
4.3. Образование
Дошкольные образовательные учреждения: | |
Предельная наполняемость групп: |
|
|
от 1 года до 3 лет - 15 детей от 3 лет до 7 лет - 20 детей |
Штатная численность персонала на 1 группу: |
|
|
Сельская местность - 7,03 ед. |
|
Городская местность - 8,1 ед. |
Родительская плата за одно посещение |
- 20 % затрат на содержание ребенка |
Общеобразовательные школы: | |
Норматив расходов на обеспечение государственного стандарта общего образования на одного обучающегося, проживающего в: |
|
городском поселении |
5550 рублей в год. |
в крупном сельском поселении (с численностью населения, превышающей 3000 человек) |
6550 рублей в год |
в ином сельском поселении |
9940 рублей в год |
4.4.Культура и искусство
Библиотеки
а) городские
|
Количество Библиотек |
Штатная численность на 1 библиотеку (ед.) |
ФОТ на 1 библиотеку без учета районного коэффициента и северных надбавок в год (тыс. руб.) |
- Центральная городская библиотека |
1 |
34,4 |
664,15 |
- Библиотека-филиал |
Количество библиотек определяется исходя из расчета: 1 библиотека на 15 тыс. жителей |
2,85 |
57,44 |
б) сельские населенные пункты
|
Количество Библиотек |
Штатная численность на 1 библиотеку (ед.) |
ФОТ на 1 библиотеку без учета районного коэффициента и северных надбавок в год (тыс. руб.) |
- Центральная районная библиотека |
1 |
13,89 |
363,44 |
- Библиотека-филиал |
Сельские населенные пункты от 350 до 3 тыс. жит. - 1; Сельские населенные пункты от 3 тыс. жит. - количество библиотек определяется исходя из расчета 1 библиотека на 3 тыс. жит. |
1,5 |
38,45 |
4.5.Здравоохранение:
Фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы)
Населенные пункты с численностью (чел.) |
Штатная Численность на 1 ФАП (ед.) |
Фонд оплаты на 1 ФАП в год (тыс. руб.) (без учета районных коэффициентов и северных надбавок) |
От 200 до 900 |
1,5 |
51,5 |
От 900 до 1300 |
2,5 |
78,7 |
От 1300 до 1800 |
3,0 |
83,8 |
От 1800 до 2400 |
3,5 |
121,7 |
От 2400 до 3000 |
4,0 |
138,6 |
Количество учреждений (ФАПов): В каждом населенном пункте с численностью населения 200 и более человек - 1 учреждение (ФАП) |
V. Средние нормативы финансирования бюджетных услуг
по текущим материальным затратам
Коды бюджетной классификции |
Вид бюджетных расходов |
Категория потребителей |
Средний норматив на одного потребителя (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
0106 |
Функционирование органов местного самоуправления |
Население |
99,12 |
1202 |
Расходы на благоустройство |
Население |
154 |
1202 |
Расходы по возмещению убытков от эксплуатации бань |
Население |
7,5 |
1400 |
I. Образование |
|
|
1401 |
I.1. Дошкольное образование |
Дети, посещающие ДДУ |
3914 руб. в год |
1402 |
I.2. Общеобразовательные школы |
Учащиеся общеобразовательных школ |
Текущие материальные затраты в части полномочий органов местного самоуправления - 1350 руб. в год |
1402 |
1.3. Специальные школы |
Учащиеся специальных школ |
4454 руб. в год |
1402 |
1.4. Вечерние и заочные средние общеобразовательные школы |
Учащиеся вечерних и заочных школ |
237 руб. в год |
1402 |
I.5. Школы-интернаты |
Воспитанники |
13191 руб. в год |
1402 |
1.6. Учреждения по внешкольной работе с детьми |
Учащиеся общеобразовательных школ |
295 руб. в год |
1402 |
I.7. Детские дома |
Воспитанники |
24790 руб. в год |
1407 |
1.8. Прочие учреждения в области образования |
Учащиеся общеобразовательных школ |
430 руб. в год |
1407 |
I.9. Расходы на выплату денежных пособий на детей, находящихся под опекой |
Дети, находящиеся под опекой |
по северной группе - 3186 руб. в месяц, по южной группе - 2816 руб. в месяц |
1401-14 07 |
I.10. Расходы на выплату ежемесячной компенсации педработникам на книгоиздательскую продукцию |
Педагогические работники образовательных учреждений |
100 руб. в месяц |
1402 |
I.11. Расходы на удорожание питания учащихся общеобразовательных школ |
Учащиеся общеобразовательных школ |
1,5 рубля в день (без учета районного коэффициента) |
1501 |
Культура и искусство |
Население |
39,95 руб. в год |
1600 |
Средства массовой информации |
Население |
21,20 |
1700 |
II. Здравоохранение |
|
|
1701 |
Платеж на ОМС неработающего населения |
Застрахованные неработающие граждане |
47,64 руб. в месяц (без учета районного коэффициента) |
1701 |
Отпуск молочных смесей детям 1-2 года жизни из малообеспеченных семей |
Дети 1-2 года жизни из малообеспеченных семей |
1978,91 руб. в год |
1701 |
Содержание фельдшерско-акушерских пунктов |
Население (с корректировкой на возрастную структуру) |
15,03 руб. в год |
1701 |
Текущее содержание лечебных учреждений с учетом хозрасходов ЛПУ, работающих в системе ОМС |
Население (с корректировкой на возрастную структуру) |
120,56 руб. в год |
1703 |
Физкультура и спорт |
|
|
1703 |
Проведение спортивных мероприятий |
Население |
13,51 руб. в год |
1800 |
Социальная политика |
|
|
1806 |
Учреждения социального обеспечения |
Население |
18,83 руб. в год |
1802 |
Расходы на материальную помощь малообеспеченным гражданам |
Малообеспеченные граждане, состоящие на учете в органах социальной защиты населения |
100 рублей в год |
1803 |
Расходы на мероприятия по молодежной политике |
Население в возрасте от 14 до 30 лет |
8,05 руб. в год |
VI. Методика расчета субвенций местным бюджетам на реализацию
государственного стандарта общего образования в муниципальных
общеобразовательных учреждениях в соответствии с Федеральным Законом от
07.07.2003 N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные
Законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся
финансирования общеобразовательных учреждений"
Настоящая методика базируется на методических рекомендациях и нормативах расходов, определенных Министерством образования Российской Федерации.
Размер субвенции местным бюджетам на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается по следующей формуле:
Si=Ri*Hi, где
Si - объем субвенции для i-го муниципального образования на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
Ri - норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося муниципальных общеобразовательных учреждений для i-го муниципального образования;
Hi - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, финансируемых из бюджета i-го муниципального образования.
Значения нормативов расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося муниципальных общеобразовательных учреждений для каждого муниципального образования определяются по следующей формуле:
Ri=(a1*Dri+a2*Dkci*a3*Dci)*Kzi, где
a1, a2, a3 - значения нормативов расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, проживающего соответственно в городских, крупных сельских и иных сельских населенных пунктах, на соответствующий финансовый год;
Dri, Dkci, Dci - удельный вес населения, проживающего соответственно в городских, крупных сельских и иных сельских населенных пунктах i-го муниципального образования в общей численности населения, проживающего в i-м муниципальном образовании;
Kzi - районный коэффициент к заработной плате (включая надбавки для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), установленный для i-го муниципального образования нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Томской области.
Для расчета субвенции на 2004 год используются следующие значения нормативов расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, проживающего в:
городском поселении - 5550 руб. в год,
крупном сельском поселении - 6550 руб. в год,
ином сельском поселении - 9940 руб. в год.
В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение учебников и учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов). Расходы на оплату труда с начислениями составляют не более 93 % размера субвенции.
К городским населенным пунктам относятся города;
к крупным сельским населенным пунктам - сельские населенные пункты с численностью населения, превышающей 3000 человек;
к иным сельским населенным пунктам - сельские населенные пункты, не отнесенные к крупным сельским населенным пунктам.
На органы местного самоуправления возлагаются полномочия по финансированию расходов на поддержание и развитие материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений, включая расходы на питание, приобретение мягкого инвентаря, командировочные расходы, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт, приобретение оборудования и другие расходы, не включенные в расчет субвенции.
Учитывая, что нормативы Минобразования Российской Федерации по сельской местности ниже действующих областных нормативов, по которым уже сформированы учебные планы и тарификации на 2003 -2004 учебный год, в объеме субвенции предусмотрены ассигнования на завершение этого учебного года и проведение мероприятий по доведению действующих областных нормативов до нормативов Минобразования Российской Федерации.
Проводимые в течение текущего учебного года мероприятия должны обеспечить переход на финансирование по нормативам Минобразования Российской Федерации с начала нового учебного года (с 01.09.04).
VII. Порядок и условия предоставления финансовой помощи
муниципальным образованиям из областного бюджета
В целях повышения социальной защищенности работников бюджетной сферы, обеспечения контроля за целевым использованием средств областного бюджета, достижения эффективного и рационального использования бюджетных средств и обеспечения равных возможностей муниципальных образований с низкой бюджетной обеспеченностью финансирование расходов на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений и муниципальным служащим, платежи за неработающее население в Фонд обязательного медицинского страхования дотационных муниципальных образований и капитальный ремонт муниципальных учреждений социальной сферы перечисляются из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на счета местных бюджетов в виде субвенций ежемесячно в соответствии с бюджетной росписью на 2004 год и лимитами бюджетных обязательств.
Дотация на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субвенции, субсидии по разделу 2100 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" перечисляются местным бюджетам ежемесячно в соответствии с бюджетной росписью на 2004 год и лимитами бюджетных обязательств.
Муниципальные образования вправе привлекать целевые бюджетные ссуды и бюджетные кредиты на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат или сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.
Финансовая помощь из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, целевых бюджетных ссуд и кредитов на финансирование временных кассовых разрывов предоставляется муниципальным образованиям при условии подписания соглашений с Администрацией области о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и соблюдения требований бюджетного и налогового Законодательства Российской Федерации и Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.