Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Рохлин А.А. Проблемы антимонопольного регулирования транспортной инфраструктуры в условиях конкурентных рынков
А.А. Рохлин - адвокат, партнер Адвокатского бюро г. Москвы "Инфралекс", член Ассоциации антимонопольных экспертов, магистр частного права
Статья посвящена исследованию проблем, возникших в процессе демонополизации и дерегулирования деятельности в отдельных сферах, традиционно относящихся к естественным монополиям. Появление конкурентных рынков операторов железнодорожного подвижного состава и рынка стивидорных услуг в морских портах потребовало новых подходов государства к ценообразованию, учитывающих в том числе практику Евразийского экономического союза. Проблема роста цен, получившая общественный резонанс, привела к целому ряду дел о нарушении конкуренции операторами железнодорожных полувагонов и стивидорными компаниями. Анализ этих дел показывает, что попытка ценового регулирования не только не способствует развитию конкуренции, но и ведет к снижению инвестиционной привлекательности и упадку транспортной инфраструктуры, а также обесценивает роль антимонопольного законодательства.
Ключевые слова: субъекты естественных монополий, железнодорожные перевозки, рынок полувагонов, стивидорные услуги, регулирование транспортной сферы, ценообразование, тарифное регулирование, защита конкуренции
Rokhlin A.A. Challenges of antitrust regulation of transport infrastructure in competitive markets
A.A. Rokhlin - Attorney, Partner at Infralex Law Firm, Member of Competition Experts Association, Master of Private Law
The article examines the challenges arising in the course of demonopolisation and deregulation of economic activity in special areas traditionally regarded as natural monopolies. The competitive markets developing among the operators of railway rolling stock and stevedores in seaport terminals require a new state policy for price formation that would take account of i.a. the Eurasian Economic Union practice. The issue of price hikes has become the focus of public interest and has entailed a number of cases concerning distortion of the competition by the railway rolling stock's operators and stevedores. The analysis of these cases reveals that the attempt at price regulation not only discourages the competition but also decreases the investment potential, degrades the transport infrastructure and undermines the value of antitrust legislation.
Keywords: natural monopolists, railway shipping, open wagon market, stevedoring services, transportation regulation, price formation, tariff regulations, competition protection
Проблемы антимонопольного регулирования транспортной инфраструктуры в условиях конкурентных рынков
Автор
А.А. Рохлин - адвокат, партнер Адвокатского бюро г. Москвы "Инфралекс", член Ассоциации антимонопольных экспертов, магистр частного права
Журнал "Закон", 2018, N 12