Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Тарасов А.М. О законодательном обеспечении государственного контроля за деятельностью органов исполнительной власти (правоохранительных органов)
А.М. Тарасов - главный научный сотрудник научно-исследовательского центра, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации (Академия управления МВД России)
Постановка проблемы: оценка законодательного обеспечения системы государственного контроля, в том числе за деятельностью правоохранительных органов исполнительной власти Российской Федерации, характеризуется затянувшейся стадией установления на законодательном уровне оптимального количества субъектов государственного контроля за деятельностью органов государственной исполнительной власти, прав и обязанностей органов государственного контроля, а также центра (субъекта) координации и взаимодействия при организации государственного контроля.
Цель исследования: необходимость принятия отдельного федерального закона о государственном контроле, нацеленного на повышение его эффективности, диктуется также недостаточным уровнем исполнительской дисциплины в органах государственной исполнительной власти.
Сегодня востребованным является создание затратно-оптимизированного механизма функционирования системы государственного контроля, направленного на совершенствование контрольной деятельности путем применения цифровых и риск-ориентированных технологий при осуществлении государственного контроля за стратегическими направлениями деятельности органов исполнительной власти, в том числе правоохранительных.
Результаты и ключевые выводы: характер современных международных вызовов и внутренних проблем в административной и финансовой деятельности органов государственной исполнительной власти, особенно связанных с необходимостью улучшения социально-экономической ситуации в стране, с декриминализацией общественных отношений, в том числе в сферах экономической и информационной безопасности, противодействия коррупции, а также с необходимостью повышения эффективности работы органов государственного контроля и органов исполнительной власти, требует дальнейшего совершенствования законодательного обеспечения путем принятия унифицированного федерального закона под условным названием "Основные принципы государственного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Российской Федерации". Об обоснованности данного предложения свидетельствуют следующие выводы, характеризующие современное состояние государственного контроля:
- разнообразие видов государственного контроля;
- неоправданное количество органов и их подразделений, осуществляющих контрольно-надзорные функции, при отсутствии оптимальной унифицированности и конкретности их правового статуса;
- наличие значительного объема законов, подзаконных и других нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление государственного контроля за деятельностью органов исполнительной власти (правоохранительных органов);
- избыточность самостоятельных федеральных органов государственной исполнительной власти (федеральных служб), осуществляющих контрольные (надзорные) функции.
Ключевые слова: Государственный контроль и его основные виды, органы исполнительной власти, субъекты президентского и правительственного контроля, судебные органы, правоохранительная деятельность, МВД России.
Tarasov A.M. About State Control Legislative Ensuring of the Executive Authorities' Activity (of the Law Enforcement Bodies)
A.M. Tarasov - Doctor of Law, Professor, Chief Researcher at the Research Center, Merited Law Expert of the Russian Federation (Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia)
Problem statement: assessment of state control system legislative support, including the law enforcement bodies' activities of the executive power of the Russian Federation, is characterized by a protracted stage of establishing at the legislative level an optimal number of subjects of state control over the state executive authorities activities, the rights and obligations of state control bodies, as well as the center (subject) of coordination and interaction in organization of state control.
The purpose of the study: the need to adopt a separate federal law on state control aimed at improving its efficiency is also dictated by insufficient level of executive discipline in the bodies of state executive power.
Today, the creation of a cost-optimized mechanism for functioning of the state control system aimed at improving control activities through the use of the digital and risk-oriented technologies in implementation of state control over the strategic directions of the executive authorities' activities, including law enforcement bodies, is in demand.
Results and key findings: the nature of the modern international challenges and internal problems in the administrative and financial activities of state executive authorities, especially related to the need of improving social economic situation in the country, with decriminalization public relations, including in a sphere of economic and information security, anti-corruption, as well as the need to improve the efficiency of the state control bodies and executive authorities, it requires further improvement of legislative support through adoption of a unified federal law under the conditional title "Basic principles of state control over the executive authorities' activities of the Russian Federation". The validity of this proposal is evidenced by the following conclusions characterizing the current state of state control:
- types' variety of state control;
- an unjustified number of bodies and their units carrying out control and supervisory functions, in absence of optimal uniformity and specificity of their legal status;
- presence of a significant amount of laws, by-laws and other normative legal acts regulating implementation of state control over the executive authorities' activities (law enforcement bodies);
- redundancy of the independent federal bodies of the state executive power (federal services) performing control (supervisory) functions.
Keywords: State control and its main types, executive bodies, subjects of presidential and government control, judicial bodies, law enforcement activity, Interior Ministry of Russia.
Журнал "Труды Академии управления МВД России" - научно-практическое издание для руководителей и специалистов правоохранительных органов. Издатель и учредитель - ФГКОУ ВО "Академия управления МВД России"
В журнале публикуются результаты научных исследований ведущих ученых и специалистов, посвященные наиболее актуальным проблемам развития юридической науки и практики России и зарубежных государств, законотворчества и правоприменения в МВД России и других правоохранительных органах, научного обеспечения правовых, оперативных и профессионально-кадровых основ обеспечения правопорядка и безопасности.
Выходит 4 раза в год.
Журнал основан в 2006 г.
Включен перечень рецензируемых научных изданий ВАК.
Включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-26202 от 16 ноября 2006 года.
ISSN 2072-9391