Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Цифровизация конкуренции на страховом рынке (Д.В. Брызгалов, журнал "Экономика. Налоги. Право", N 2 (том 11), март-апрель 2018 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Брызгалов Д.В. Цифровизация конкуренции на страховом рынке


Д.В. Брызгалов - канд. экон. наук, ведущий научный сотрудник Департамента страхования и экономики социальной сферы, Финансовый университет, Москва, Россия


Предмет исследования - влияние цифровизации страхового рынка на изменение форм конкуренции в страховании. Цель работы - изучение форм конкуренции и факторов конкурентоспособности в процессе цифровизации страховой деятельности.

Результатами работы стало выявление особенностей конкуренции между страховыми компаниями в цифровых каналах продаж страховых услуг, а также выделение групп новых факторов конкурентоспособности программ страхования. В статье сформированы две модели поведения страхователей - классическая и цифровая, свойственные традиционным и цифровым каналам продаж на страховом рынке. Сделан вывод о том, что цифровизация страхового рынка влияет на конкуренцию между страховыми компаниями, формируя сдвиг в сторону канальной конкуренции и способствуя появлению новых факторов конкурентоспособности страховых программ, созданных с применением цифровых технологий.


Ключевые слова: цифровизация; цифровое страхование; страховые услуги; конкуренция; факторы конкурентоспособности; каналы продаж.


Bryzgalov D.V. Digitalization of Competition in the insurance Market


D.V. Bryzgalov - PhD (Economics), leading researcher of the Social Insurance and Economics Department, Financial University, Moscow, Russia


The subject of the research is the influence of the insurance market digitalization on competition forms in insurance. The purpose of the research was to study the forms of competition and factors of competitiveness in the process of digitalization of insurance activities.

The research findings revealed the specifics of competition between insurance companies in digital sales channels of insurance services, and identified groups of new factors in the competitiveness of insurance programs. The paper describes two models of the policyholder behavior typical for traditional and digital sales channels in the insurance market - classical and digital. It is concluded that the digitalization of the insurance market influences the competition between insurance companies making a shift towards the channel competition and contributing to the emergence of new competition factors for insurance programs developed with digital technologies.


Keywords: digitalization; digital insurance; insurance services; competition; competitiveness factors; sales channels.

Журнал "Экономика. Налоги. Право"


В научно-практическом журнале "Экономика. Налоги. Право" рассматриваются проблемы экономической теории, анализируется ход преобразований в России в денежно-кредитной, бюджетно-налоговой и инвестиционной сферах экономики с учётом опыта зарубежных стран.


Журнал ориентирован на освещение актуальных проблем мировой экономической и юридической науки и достижений в области экономической, налоговой и правоприменительной практики с учетом отечественного и зарубежного опыта. В каждом номере приводятся результаты научно-исследовательских работ, выполняемых российскими и зарубежными учеными и практиками по широкому кругу проблем экономики, налогообложения, права; делаются экспертные оценки и даются рекомендации ведущих учёных и практиков в области экономики, налогов и права; публикуются отчеты о научно-практических мероприятиях.


Материалы издания распространяются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0; см. текст лицензии, URL: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ": представлены материалы выпусков, посвящённые вопросам права, включая финансовое и налоговое, бухгалтерского учёта и аудита.


Учредитель издания - ФГОБУ "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации". Выходит в свет с 2008 года.


ISSN 1999-849X (Print)

ISSN 2619-1474 (Online)


Подробные сведения см. на сайте научного издания, URL: https://economy.fa.ru/jour/about".