• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Медиатизация правовой сферы: к постановке проблемы (И.В. Анненкова, М.А. Пильгун, Н.Н. Черногор, журнал "Журнал российского права", N 10, октябрь 2018 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Анненкова И.В., Пильгун М.А., Черногор Н.Н. Медиатизация правовой сферы: к постановке проблемы


Annenkova I.V., Pilgun M.A., Chernogor N.N. Mediatization in Legal Sphere: Problem Statement


И.В. Анненкова - заведующая лабораторией медиалогии и медиалингвистики в области права Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, профессор факультета журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, доктор филологических наук, доцент


I.V. Annenkova - head of the laboratory of mediology and media linguistics in the field of law of the Institute of Legislation and Comparative Law under the Government of the Russian Federation, doctor of philological sciences, associate professor


М.А. Пильгун - ведущий научный сотрудник лаборатории медиалогии и медиалингвистики в области права Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, ведущий научный сотрудник Института языкознания РАН, доктор филологических наук, профессор


M.A. Pilgun - leading research fellow of the laboratory of mediology and media linguistics in the field of law of the Institute of Legislation and Comparative Law under the Government of the Russian Federation, doctor of philological sciences, professor


Н.Н. Черногор - и.о. заведующего центром фундаментальных правовых исследований Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор РАН


N.N. Chernogor - acting head of the Center of fundamental legal research of the Institute of Legislation and Comparative Law under the Government of the Russian Federation, doctor of legal sciences, RAS professor


Расширение и усиление медиатизации современной культуры во всех ее проявлениях, и прежде всего в сфере различных коммуникаций, обусловливает чрезвычайную актуальность эмпирических и теоретических исследований, способных объяснить механизмы и особенности взаимодействия различных областей коммуникативной деятельности, в частности медийной и правовой, анализа алгоритмов совместного решения общих задач на основе разных научно-практических парадигм, а также перспективы развития междисциплинарных научных проектов.

Статья посвящена анализу различных аспектов медиатизации правовой сферы современного общества. Традиционно вопросы взаимодействия медиа и права имеют важное значение для общества. С изменением медиапространства, расширением веб-среды проблемы взаимодействия права и медиа переместились в цифровую реальность. В современных условиях наиболее объективные и существенные результаты в выявлении закономерностей и механизмов указанного взаимодействия могут дать кросс-дисциплинарные исследования, проводимые на основе объединения усилий специалистов в разных областях фундаментального и прикладного научного знания. Востребованность подобных проектов обусловлена необходимостью повышения доверия граждан к государственным и правовым институтам, снижения рисков социальных конфликтов, укрепления гражданского общества.

Исследование проведено на основе применения методов эмпирических наблюдений, медиааналитики, медиастатистики, контент-анализа и др.

В работе представлены результаты исследования закономерностей влияния средств массовой информации и арт-индустрии на формирование у людей образа права, моделей правового поведения, воздействия медиа на правотворческую, правореализационную и правоинтерпретационную деятельность. Особое внимание уделяется проблемам взаимодействия права и медиа в цифровой реальности. Показаны особенности коммуникативной деятельности в области взаимодействия медиа и права, проанализированы алгоритмы совместного решения общих задач на основе гуманитарной и технологической парадигм, намечены перспективы междисциплинарных исследований.


The expansion and strengthening of the mediatization of modern culture in all its manifestations, and above all - in the field of various communications, determines the extreme relevance of empirical and theoretical studies that can explain the mechanisms and features of the interaction of different areas of communication, in particular media and legal analysis of algorithms for solving common problems on the basis of different scientific and practical paradigms, as well as the prospects for the development of interdisciplinary research projects.

The article is devoted to the analysis of various aspects of mediatization of the legal sphere of modern society. Traditionally, issues of interaction between media and law are important for society. With the change of media landscape, with the expansion of the web environment, the problems of interaction between law and media have moved into digital reality. In modern conditions the most objective and significant results in identifying the patterns and mechanisms of this interaction can give cross-disciplinary research conducted by combining the efforts of specialists in different fields of fundamental and applied scientific knowledge (lawyers, linguists, psycholinguists, psychologists, sociologists, political scientists, specialists in the field of media and information technology). The demand for such projects is due to the need to increase citizens' confidence in state and legal institutions, reduce the risks of social conflicts, strengthen civil society.

The study is based on the use of methods of empirical observations, media Analytics, media statistics, content analysis and some others.

The paper presents the results of a study of the influence of the media and the art industry on the formation of people's image of law, models of legal behavior, the impact of media on law-making, lawrealization and law-interpretation activities. Special attention is paid to the problems of interaction of law and media in digital reality. In addition, the features of communicative activities in the field of interaction of media and law are shown, the algorithms of joint solution of common problems on the basis of humanitarian and technological paradigms are analyzed, the prospects of interdisciplinary research are outlined.


Ключевые слова: право, правовая сфера, медиапространство, медиатизация права, медиатизация юридического дискурса, образ права в средствах массовой информации, взаимодействие права и медиа.


Keywords: law, legal sphere, media landscape, mediatization of law, mediatization of legal discourse, the image of law in the media, the interaction of law and media.


Медиатизация правовой сферы: к постановке проблемы


Авторы


И.В. Анненкова - заведующая лабораторией медиалогии и медиалингвистики в области права Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, профессор факультета журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, доктор филологических наук, доцент


М.А. Пильгун - ведущий научный сотрудник лаборатории медиалогии и медиалингвистики в области права Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, ведущий научный сотрудник Института языкознания РАН, доктор филологических наук, профессор


Н.Н. Черногор - и.о. заведующего центром фундаментальных правовых исследований Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор РАН


"Журнал российского права", 2018, N 10