• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Модель правовых статусов субъектов образовательного процесса как многоуровневой системы с расширенным функционалом (С.В. Молчанов, Л.Ю. Грудцына, журнал "Образование и право", N 10, октябрь 2018 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Молчанов С.В., Грудцына Л.Ю. Модель правовых статусов субъектов образовательного процесса как многоуровневой системы с расширенным функционалом

 

С.В. Молчанов - кандидат юридических наук, ученый секретарь ФГБНУ "Институт управления образованием" Российской академии образования, кандидат юридических наук

 

Л.Ю. Грудцына - доктор юридических наук, профессор, эксперт Российской академии наук, главный научный сотрудник отдела образовательного права и контроля Центра образовательного права ФГБНУ "Институт управления образованием" Российской академии образования, Почетный адвокат России

 

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасного отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

В настоящее время в системе образования сложилось явное противоречие между инновационными процессами, ведущими к преобразованию массовой практики (внедрение инновационных технологий, появление учреждений образования новых видов и типов, в частности негосударственных, и др.), и классической, традиционной педагогической парадигмой, как правило, сдерживающей, тормозящей эти процессы. Именно это противоречие и обусловливает особенность состояния современной ситуации в системе образования России. Разрешение данного противоречия, по нашему мнению, составляет основу процесса модернизации. Сегодняшний этап - этап модернизации, т.е. такого совершенствования образования, которое отвечает современным требованиям.

 

Ключевые слова: образовательный процесс, многоуровневая система, образовательное право, социальная роль образования, педагог, субъект образовательного процесса, педагогическая технология.

 

Molchanov S.V., Grudtsina L.Y. Model of legal statuses of subjects of educational process as multilevel system with expanded functionality

 

S.V. Molchanov - PhD in Law, Academic Secretary of the FGBU "Institute for Educational Management", Russian Academy of Education

 

L.Y. Grudtsina - Doctor of Law, Professor, expert of the Russian Academy of Sciences, chief research officer of the Department of Educational Law and Control of the Educational Law Center of the Russian Academy of Education, Honorary lawyer of Russia

 

The education role at modern stage of development of Russia is defined by problems of her transition to the democratic and constitutional state, to market economy, need of overcoming dangerous lag of the country from global trends in economic and social development.

Now in an education system there was an obvious contradiction between the innovative processes leading to transformation of mass practice (introduction of innovative technologies, emergence of institutions of formation of new types and types, in particular non-state, etc.), and the classical, traditional pedagogical paradigm which, as a rule, is constraining, which is slowing down these processes. These are contradiction and causes feature of a condition of a modern situation in an education system of Russia. Permission of this contradiction, according to us, makes a modernization process basis. Today's stage - a modernization stage, that is such improvement of education which meets the modern requirements.

 

Key words: educational process, multilevel system, educational right, social role of education, teacher, subject of educational process, pedagogical technology.

 

 

Научно-правовой журнал "Образование и право" посвящен актуальным вопросам применения законодательства в сфере образования, правовому мониторингу, инновационным технологиям и реформе юридического образования в России.

В журнале анализируются проблемы современного законодательства в сфере образования, основные направления реформы среднего специального, высшего и поствузовского образования в целом, и юридического образования в частности.