• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Правовые основы деятельности Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации (С.Н. Матулис, журнал "Журнал российского права", N 7, июль 2018 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Матулис С.Н. Правовые основы деятельности Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации


Matulis S.N. Legal Framework of the Commission on Coordination of Anti-Corruption Activities in the Russian Federation


С.Н. Матулис - старший научный сотрудник отдела методологии противодействия коррупции Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, кандидат политических наук


S.N. Matulis - senior research fellow of the Department of methodology of corruption counteraction of the Institute of Legislation and Comparative Law under the Government of the Russian Federation, candidate of political sciences


Статья посвящена анализу правовых основ, обеспечивающих деятельность созданных комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации, практике их формирования и функционирования, а также пробелам правового регулирования, выявляемым в процессе правоприменения.

В основе механизмов разработки и реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупционным проявлениям в субъектах Российской Федерации, лежит комплексный, межведомственный подход, предполагающий совместную разработку и координацию выполнения таких мероприятий различными органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. Потребность в реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции обусловила создание специализированного органа (комиссии) при высшем должностном лице (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, призванного не только решать координационные задачи, но и обеспечивать исполнение решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, подготавливать предложения о реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

Принятая за основу в субъектах Федерации организационно-правовая модель координации проведения антикоррупционной политики, предусматривающая подотчетность специализированного органа по противодействию коррупции главе субъекта Российской Федерации, обеспечивает согласованность антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации. Вместе с тем анализ правового регулирования деятельности комиссий свидетельствует, что сохраняются отдельные пробелы в регулировании вопросов создания и функционирования этих структур. В частности, правотворческая практика изобилует различными способами закрепления статуса координационного органа, но в то же время в законодательстве отдельных субъектов отсутствует либо соответствующее закрепление статуса координационного органа, либо упоминание о нем.


The article is devoted to the analysis of the legal framework, ensuring the activity of the created commissions on the coordination of anti-corruption in the Russian Federation, the practice of their formation and functioning in the Russian Federation, as well as gaps in legal regulation, identified in the process of law enforcement.

In the basis of mechanisms of development and implementation of anti-corruption measures in the constituent entities of the Russian Federation there is an integrated, interagency approach, involving joint development and coordination of the implementation of such activities by various public authorities, local governments, organizations and public associations. The need for the implementation of a unified state anti-corruption policy led to the creation of a specialized body (Commission) under the highest official (head of the supreme executive body of state power) of the constituent entity of the Russian Federation, designed to solve not only the coordination tasks, but also to ensure the implementation of the decisions of the Council under the President of the Russian Federation on combating corruption, to prepare proposals for the implementation of state policy in the field of combating corruption.

The organizational and legal model of coordination of anti-corruption policy, which provides for accountability of the specialized body for combating corruption to the head of the subject of the Russian Federation, is adopted as a basis in the subjects of the Federation, ensures the consistency of anti- corruption work in the constituent entity of the Russian Federation. However, an analysis of the legal regulation of the commissions shows that there are still some gaps in the regulation of the establishment and functioning of these structures. On the one hand, the law-making practice abounds in numerous ways of establishing the status of a coordinating body, but at the same time, the legislation of individual entities either does not provide for the status of a coordinating body, or there is no mention of it at all.


Ключевые слова: коррупция, комиссия, координация работы по противодействию коррупции, субъект Российской Федерации.


Keywords: corruption, commission, coordination of work on anti-corruption, constituent entity of the Russian Federation.


Правовые основы деятельности Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации


Автор


С.Н. Матулис - старший научный сотрудник отдела методологии противодействия коррупции Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, кандидат политических наук


"Журнал российского права", 2018, N 7