• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Реализация правотворческой инициативы на местном уровне (А.Е. Помазанский, журнал "Журнал российского права", N 8, август 2018 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Помазанский А.Е. Реализация правотворческой инициативы на местном уровне


Pomazansky A.Ye. The Implementation of the Law-Making Initiative on the Local Level


А.Е. Помазанский - ведущий научный сотрудник отдела конституционного права Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, кандидат юридических наук


A.Ye. Pomazansky - leading research fellow of the Department of constitutional law of the Institute of Legislation and Comparative Law under the Government of the Russian Federation, candidate of legal sciences


В статье рассматривается порядок реализации населением правотворческой инициативы на местном уровне. Подчеркивается, что данный демократический институт реализует одну из главных задач муниципальной реформы - приближение населения к власти.

Анализируется содержание муниципальных правовых актов, регламентирующих процедурные аспекты реализации правотворческой инициативы. Практика муниципальных образований по данному вопросу демонстрирует различные подходы к определению предметного содержания правотворческой инициативы. Наиболее распространенным является подход, предусматривающий определение круга вопросов, по которым возможно инициирование правотворческой инициативы. В большинстве случаев все ограничивается вопросами местного значения.

Основной проблемой правовой регламентации процедуры реализации правотворческой инициативы является установление чрезмерных, усложняющих ее требований, не обусловленных правовой природой местного самоуправления как вида публичной власти наиболее приближенной к населению. Эти требования могут относиться как к самой процедуре реализации правотворческой инициативы, так и к основаниям ее отклонения со стороны органов муниципальной власти.

В принципиальном плане для придания институту правотворческой инициативы практической значимости в соответствующих муниципальных правовых актах следует детально регламентировать обязанности органа местного самоуправления, гарантии их исполнения должным образом, а также права представителей инициативной группы и механизм взаимодействия, при этом максимально упростив требования к обязанностям инициативной группы. Создание надлежащих правовых механизмов является необходимым, но далеко не достаточным условием для полноценной реализации рассматриваемого демократического института. Основное внимание при совершенствовании данной формы муниципальной демократии следует уделять налаживанию взаимодействия муниципальных органов власти и граждан в целях выработки четкого и понятного алгоритма действий по реализации своих правотворческих инициатив.


The article is devoted to the implementation of law-making initiative on the local level. It is emphasized that this democratic institution is tackling the one of the main tasks of municipal reform - approach of the population to the local power.

The article analyzes the content of various municipal legal acts regulating various procedural aspects of law-making initiative. The special attention is paid to the substantive content of lawmaking initiative. The practice of municipalities on this issue demonstrates different approaches to the definition of the substantive content of law-making initiative. The most common is the approach of determining the range of matters constituting the law-making initiative. In most cases, it is limited by matters of local significance.

The author notes that the main problem of legal regulation of procedures for law-making initiative is the establishment of excessive, not due to the legal nature of local self-government, requirements that are overly complicating the process of its implementation. These requirements can relate both to the process of its implementation and to the grounds for its rejection by municipal authorities.

The author states that, in principle, for giving the law-making initiative practical significance in the relevant municipal legal acts it should be provided for detailed regulation of the responsibilities of the local self-government bodies, as well as the rights of representatives of the initiative groups and the mechanism of their interaction, while simplifying requirements for the duties of the initiators. It is noted that the creation of appropriate legal mechanisms is a necessary but not sufficient condition for full realization of this democratic institution. In this regard, the author concludes that the focus in the improvement of this form of municipal democracy should be given to the interaction between the municipal authorities and citizens in order to develop a clear and understandable sequence of actions for the implementation of their legislative initiatives.


Ключевые слова: местное самоуправление, правотворческая инициатива, народовластие, органы местного самоуправления, муниципальные правовые акты.


Keywords: local self-government, law-making initiative, popular sovereignty, local self-government bodies, municipal normative legal acts.


Реализация правотворческой инициативы на местном уровне


Автор


А.Е. Помазанский - ведущий научный сотрудник отдела конституционного права Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, кандидат юридических наук


"Журнал российского права", 2018, N 8