Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Россинская Е.Р. Актуальные проблемы подготовки судебных экспертов и дополнительного образования по отдельным экспертным специальностям
Rossinskaya E.R. Current Problems in Forensic Expert Training and Continuing Education in Selected Forensic Science Specialties
Е.Р. Россинская - д.ю.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, директор Института судебных экспертиз, заведующая кафедрой судебных экспертиз Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), академик Российской академии естественных наук, президент Ассоциации образовательных учреждений "Судебная экспертиза"
E.R. Rossinskaya - Doctor of Law, Professor; Distinguished Scholar of the Russian Federation; Honorary Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation; Director of the Forensic Sciences Institute, Head of the Department of Forensic Sciences at Kutafin Moscow State Law University (MSAL); President of the "Forensic Science" Association of Educational Institutions; active member of the Russian Academy of Natural Sciences
На основе компетентностного подхода дан сравнительный анализ трех вариантов подготовки судебно-экспертных кадров: (1) дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации и профессиональной переподготовки; (2) высшего образования по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования 40.05.03 (пятилетнее обучение, направление подготовки "юриспруденция", уровень специалитета, специальность "судебная экспертиза"); (3) высшего образования по стандарту 40.04.01 (двухлетнее обучение в магистратуре, направление "юриспруденция"). Определены контингент обучаемых и области применения различных форм подготовки судебных экспертов. Рассмотрены проблемы судебно-экспертной дидактики и намечены пути ее совершенствования и развития. Показано, что в настоящее время в Российской Федерации востребованы и органично дополняют друг друга все три формы подготовки судебных экспертов.
The article uses the competence based approach to present a comparative analysis of three options for training forensic experts: (1) continuing professional education in the form of professional development and retraining; (2) higher education as per the Federal State Educational Standard of Higher Education 40.05.03 (five-year specialist degree prog rams in Jurisprudence, Forensic Science concentration); (3) higher education as per Standard 40.04.01 (two-year master's degree programs in Jurisprudence). The contingent of trainees and the scope for application of these forms of forensic science training are defined. The problems of didactics in forensic expert training are examined, along with ways to improve and develop them further. The paper shows that all three forms of training of forensic experts in the Russian Federation are currently in demand and organically complement each other.
Ключевые слова: подготовка судебных экспертов, дополнительное профессиональное образование, профессиональная переподготовка, экспертные специальности, образовательный стандарт, судебная экспертиза, специалитет, магистратура
Keywords: training of forensic experts, continuing professional education, forensic science specialties, educational standard, forensic science, specialist degree program, master's degree program
Журнал "Теория и практика судебной экспертизы"
Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.tipse.ru/jour/about.
"Теория и практика судебной экспертизы" - рецензируемый научно-практический журнал. Учредителем периодического издания является Федеральное бюджетное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации - головная научно-методическая организация системы судебно-экспертных учреждений Минюста России.
Журнал является онлайн-изданием с политикой открытого доступа к материалам. Материалы издания распространяются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode) и Creative Commons Attribution 4.0 License (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".