• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Передача лиц в международный уголовный суд: проблемы и перспективы постсоветских стран (П.С. Абдуллоев, журнал "Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", N 4, июль-август 2018 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Абдуллоев П.С. Передача лиц в международный уголовный суд: проблемы и перспективы постсоветских стран


Abdulloev P.S. Transfer of persons то the international criminal court: problems and perspectives of post-soviet countries


П.С. Абдуллоев - заместитель декана по науке и международным отношениям, доцент кафедры правосудия и прокурорского надзора юридического факультета Таджикского национального университета, кандидат юридических наук


P.S. Abdulloev - deputy dean, associate professor at the Department of justice and prosecutor's supervision of the Law faculty of the Tajik National University, candidate of legal sciences


В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с передачей лиц в Международный уголовный суд (МУС), анализируются нормы международно-правовых актов и национального законодательства постсоветских стран. Отмечается отсутствие единообразия отношений постсоветских стран с МУС, поскольку только некоторые из постсоветских стран являются государствами - участниками МУС. В ходе открытия, расследования и принятия решения по уголовным делам важное значение имеет территория государства (пространство). Однако у МУС в отличие от государства нет определенной территории, поэтому все действия Суда по уголовным делам зависят от сотрудничества с государствами и международными организациями (например, с ООН, Интерполом и др.). Постсоветские страны, сотрудничающие с МУС, можно разделить на две группы: государства, являющиеся членами МУС, и государства, не являющиеся членами МУС (не ратифицировавшие Римский статут МУС).

Передача лиц в МУС - это требование не только Римского статута, но и положений международных договоров и стандартов в области прав человека. Подчеркивается важнейшее значение вопросов передачи лиц в МУС, которые были актуальными в первые дни подготовки проекта Римского статута, а также после ратификации государствами Статута в современной правоприменительной практике МУС. Передача лиц в МУС является одним из актуальных вопросов международного сотрудничества в сфере уголовного процесса и непосредственно связана с конституционными основами государств.

Передача лиц в МУС обеспечивает справедливое судебное разбирательство по уголовным делам. Отсутствие ратификации Римского статута и отказ некоторых постсоветских стран стать участником МУС не могут быть в большинстве случаев основанием для отказа в передаче лиц в МУС. Предлагается идея по развитию и совершенствованию национального уголовного законодательства, а также повышению эффективности действий, направленных на решение данного вопроса.


The article deals with topical issues related to the transfer of persons to the International Criminal Court (ICC), the norms of international legal acts and the national legislation of the post-Soviet countries are analyzed. There is a lack of uniformity in relations between post-Soviet countries and the ICC, since only some of the post-Soviet countries are member states of the ICC. During the opening, investigation and decision-making in criminal cases, the territory of the state (space) is of great importance. However, the ICC, unlike the state, does not have a certain territory, therefore all actions of the Court in criminal cases depend on cooperation with states and international organizations (for example, with the UN, INTERPOL, etc.). Post-Soviet countries cooperating with the ICC can be divided into two groups: the states that are members of the ICC and states that are not members of the ICC (which have not ratified the Rome Statute of the ICC).

The transfer of persons to the ICC is not only a requirement of the Rome Statute, but also of provisions of international human rights treaties and standards. The importance of the transfer of persons to the ICC, which were relevant in the early days of the drafting of the Rome Statute, and also after the ratification by States of the Statute in the modern law enforcement practice of the ICC, is underlined. The transfer of persons to the ICC is one of the topical issues of international cooperation in the criminal process and is directly related to the constitutional foundations of states.

The transfer of persons to the ICC ensures a fair trial in criminal cases. The lack of ratification of the Rome Statute and the refusal of some post-Soviet countries to become a party to the ICC can not in most cases be grounds for refusing to transfer persons to the ICC. The idea is proposed to develop and improve the national criminal legislation, as well as to improve the effectiveness of actions aimed at addressing this issue.


Ключевые слова: международное сотрудничество, передача лиц, Международный уголовный суд, постсоветские страны, государство-участник, международные договоры, уголовно-процессуальное законодательство, иностранное государство, уголовное дело.


Keywords: international cooperation, transfer of persons, International Criminal Court, post-Soviet countries, state party, international treaties, criminal procedure legislation, foreign state, criminal case.


Передача лиц в международный уголовный суд: проблемы и перспективы постсоветских стран


Автор


П.С. Абдуллоев - заместитель декана по науке и международным отношениям, доцент кафедры правосудия и прокурорского надзора юридического факультета Таджикского национального университета, кандидат юридических наук


Журнал "Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2018, N 4