22 апреля 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года N 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области", постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О государственных программах Томской области"
постановляю:
1. Утвердить государственную программу "Развитие системы отдыха и оздоровления детей Томской области на 2014-2019 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
Постановлением Администрации Томской области от 22 апреля 2014 г. N 152а пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Акатаева Ч.М.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Государственная программа
"Развитие системы отдыха и оздоровления детей Томской области на 2014-2019 годы"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 17 декабря 2013 г. N 540а)
22 апреля 2014 г.
Паспорт
государственной программы "Развитие системы отдыха и оздоровления детей Томской области на 2014-2019 годы"
Введение
Программа направлена на создание правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей Томской области.
Программа разработана в соответствии со следующим нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2013 N 684-р "Об утверждении перечня приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р);
постановление Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539 "О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года";
Закон Томской области от 8 мая 2013 года N 78-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Томской области";
постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О государственных программах Томской области";
постановление Администрации Томской области от 13.05.2010 N 94а "О Порядке предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области и их расходования";
распоряжение Администрации Томской области от 11.02.2011 N 78-ра "Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
Основные понятия, используемые в Программе, применяются в значениях, определенных федеральным и областным законодательством.
1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа
Программа будет способствовать достижению среднесрочной цели "Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей", обозначенной в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539 "О Стратегии развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)".
В 2012 году систему отдыха и оздоровления детей Томской области представляли 638 оздоровительных организаций, в том числе 29 загородных оздоровительных лагерей различных форм собственности. Их плановая мощность составила 5142 ребенка в смену, 19558 детей в летний период и 25314 детей в год.
Всеми видами отдыха и оздоровления в 2012 году охвачено 72383 ребенка, что составляет 72,1% (2010 год - 70,31%, 2011 год - 72,84% от общего числа детей школьного возраста (СФО - 63,8%; РФ - 58,3%). На протяжении последних лет удается не только сохранить численность детей, но достичь ее увеличения (2010 год - 68098 человек; 2011 год - 71969 человек).
В 2012 году объем средств на оздоровление и отдых детей, выделенных из областного, федерального, местного бюджетов, средств предприятий, профсоюзных организаций, спонсоров и родителей, составил 539,7 млн. рублей, что на 49,0 млн. рублей больше относительно 2011 года. В 2013 году бюджетом Томской области предусмотрены средства на проведение детскими оздоровительными организациями антитеррористических мероприятий, а также на оплату медосмотра персонала, направляемого на работу в данные организации.
В целях обеспечения стабильного функционирования системы отдыха детей и их оздоровления сформирована необходимая нормативная база, приняты меры по недопущению сокращения финансовых средств, направленных на проведение детской оздоровительной кампании из областного и местных бюджетов.
Отдых и оздоровление детей создают условия не только для укрепления здоровья, но и для развития детей, их воспитания, снижения социальной напряженности, профилактики правонарушений.
Особое внимание при проведении оздоровительной кампании уделяется разработке программ смен и качеству их реализации. С этой целью ежегодно проводятся областные и муниципальные конкурсы среди стационарных, платочных лагерей и лагерей с дневным пребыванием. В программы включаются мероприятия воспитательной, образовательной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности с учетом интересов и потребностей детей, а также их возрастных особенностей. Растет число детей, охваченных программами профильных смен. В 2012 году в них приняли участие 18300 детей, что составило 25,3% от численности всех оздоровленных детей и на 18% больше к уровню 2011 года.
Ежегодно увеличивается число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами отдыха и оздоровления. В 2012 году охвачено 26396 детей данной категории или 36,47% от общей численности детей школьного возраста, что на 3,64% больше относительно 2011 года.
Несмотря на устойчивость системы отдыха детей и их оздоровления Томской области ряд проблем в этой сфере требует их решения программными методами:
1. Ограниченность доступности услуг детских оздоровительных лагерей, в том числе для детей из отдаленных районов области, районов, приравненных к районам Крайнего Севера, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Так, в городе Томске более 8000 детей нуждаются в обеспечении путевками в детские загородные оздоровительные лагеря, при этом частично оплаченные из областного или местного бюджетов путевки в 2012 году получили около 6000 детей. Дефицит в путевках составляет не менее 25%.
Из 29 стационарных оздоровительных лагерей лишь 4 оборудованы отдельными элементами (пандусы, поручни, расширенные дверные блоки), позволяющими принимать на отдых детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Особая проблема состоит в организации доставки детей к местам отдыха и обратно из-за удаленности, ограниченности транспортной доступности и высокой стоимости проезда. В северных районах области проживает 22,9% от общего числа детей школьного возраста. Путевками, приобретенными централизованно в детские оздоровительные лагеря, воспользовались лишь 10,2% детей, из которых только 5,1% детей из семей, не относящихся к трудной жизненной ситуации.
2. Сокращение объектов инфраструктуры оздоровления и отдыха детей.
За период с 2000 года по настоящее время в Томской области закрыто 6 загородных оздоровительных лагерей: ДОЛ "Юбилейный" (290 мест в смену), ДОЛ "Лесная сказка" (360 мест в смену), ДОЛ "Озеро Светлое" (130 мест в смену), ДОЛ "Голубка" (80 мест в смену). Более 20 лет не действует ДОЛ "Дзержинец" (160 мест в смену). С 2012 года не эксплуатируется ДОЛ "Дружба" (150 мест в смену). В целом утрачено 1170 мест в смену. Большая часть материальной базы данных оздоровительных лагерей практически разрушена и не подлежит восстановлению.
Вместе с тем, согласно прогнозу Росстата численность детей школьного возраста Томской области к 2019 году возрастет более чем на 18000 детей и составит около 130000 детей. Чтобы сохранить достигнутый уровень показателя по числу оздоровленных детей Томской области (70 - 72% к общей численности детей школьного возраста) и обеспечить его рост, необходимо всеми формами отдыха охватить не менее 97000 детей, что требует дополнительных финансовых ресурсов и развития инфраструктуры системы детского отдыха. К 2019 году дефицит мест в детских загородных стационарных лагерях составит более 6000 мест за весь летний период или 1500 мест в сезон.
3. Не соответствует современным требованиям безопасного и комфортного пребывания детей материально-техническое состояние объектов отдыха и оздоровления. Строительство новых детских оздоровительных лагерей не ведется. Материальная база ныне существующих лагерей практически не развивается. Большинство детских загородных оздоровительных лагерей требуют капитального ремонта.
4. По-прежнему в структуре услуг в сфере отдыха детей и их оздоровления преобладает отдых в условиях лагерей с дневным пребыванием. Качество услуг при данной форме организации отдыха детей по уровню оздоровительного эффекта значительно ниже аналогичных показателей в детских загородных оздоровительных лагерях.
5. Особого внимания требует проблема обеспечения детских загородных оздоровительных лагерей педагогическими, медицинскими и другими кадрами, их подготовка к работе в соответствии с современными требованиями.
Вследствие низкой заработной платы работников детских оздоровительных лагерей наряду с высокой степенью ответственности остро стоит проблема недостаточного укомплектования детских оздоровительных организаций педагогическими и медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом. Требует улучшения уровень их подготовки.
6. Требует повышения уровень информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей.
Отсутствует единая методическая система по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта в учреждениях оздоровления. Программы семинаров и тренингов для руководителей и специалистов детских оздоровительных лагерей требуют разработки системы обучения, более высокого уровня профессиональной квалификации, использования потенциала высшей школы и системы образования по подготовке кадров.
Отсутствует система межведомственного взаимодействия и координации в решении вопросов подготовки кадров, правового и методического обеспечения.
Для внедрения инновационных технологий работы с детьми, в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации, требуется соответствующий уровень подготовленности педагогических кадров детских оздоровительных организаций.
7. Нуждается в повышении уровень информированности населения о возможностях организаций, предоставляющих услуги отдыха и оздоровления детей. Ограниченность в финансовых и кадровых ресурсах не позволяют обеспечить разработку и ведение мобильных сайтов по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.
Организация отдыха и оздоровления детей не является самостоятельной отраслью. Находясь на стыке многих направлений деятельности, она требует эффективного межведомственного взаимодействия, координации в решении вопросов подготовки кадров, правового, методического и финансового обеспечения.
Решение проблем в сфере отдыха детей и их оздоровления с учетом внешних и внутренних факторов путем принятия Программы позволяет:
организовать конструктивное и результативное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, организаций всех форм собственности, общественных объединений на территории Томской области;
использовать смешанные формы финансирования:
создать механизмы государственно-частного партнерства;
использовать новые модели функционирования организаций отдыха детей и их оздоровления.
Для достижения положительных результатов необходимо объединение организационных, методических, финансовых усилий и затрат всех заинтересованных структур и ведомств.
При рассмотрении проблем без использования программно-целевого метода ситуация в сфере организации отдыха детей и их оздоровления на территории Томской области сложится следующим образом:
нарушится механизм управления данной сферой деятельности при проведении мероприятий;
не будет возможности охватить наибольшее количество детей и молодых людей организованными формами отдыха и оздоровления;
будет невозможно контролировать результаты проводимой работы по организации отдыха детей и их оздоровления;
нарушится принцип адресности и целевого подхода в использовании средств.
2. Цель, задачи, целевые показатели Программы
Цель Программы: создание условий для обеспечения отдыха и оздоровления детей Томской области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
сохранение и развитие инфраструктуры системы отдыха детей и их оздоровления;
совершенствование и развитие кадрового потенциала;
повышение качества услуг в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит увеличить долю детей, охваченных организованными формами отдыха, от общей численности детей школьного возраста Томской области: 2014 год - 70,0%; 2015 год - 72,2%; 2016 год - 72,4%; 2017 год - 72,6%; 2018 год - 72,8%; 2019 год - 73,0% (данный показатель в среднем в Российской Федерации за 2012 год составил 58,3%).
В рамках реализации задачи "Сохранение и развитие инфраструктуры системы отдыха детей и их оздоровления" позволит увеличить долю детских загородных оздоровительных организаций, улучшивших материально-технические условия, в общем количестве загородных оздоровительных организаций: 2014 год - 10%; 2015 год - 11%; 2016 год - 12%; 2017 год - 13%; 2018 год - 14%; 2019 год - 15%.
В рамках реализации задачи "Совершенствование и развитие кадрового потенциала" позволит увеличить численность работников административно-управленческого и основного персонала стационарных и палаточных оздоровительных лагерей, охваченных различными формами повышения квалификации: 2014 год - 250 чел.; 2015 год - 260 чел.; 2016 год - 270 чел.; 2017 год - 280 чел.; 2018 год - 290 чел.; 2019 год - 300 чел.
В рамках реализации задачи "Развитие услуг в сфере отдыха и оздоровления детей, повышение их качества" позволит:
увеличить долю детей, получивших услуги в детских загородных оздоровительных лагерях, от общего числа детей, охваченных организованными формами отдыха детей и их оздоровления в Томской области: 2014 год - 28,3%; 2015 год - 28,5%; 2016 год - 28,7%; 2017 год - 28,9%; 2018 год - 29,1%; 2019 год - 29,3%;
увеличить выраженный оздоровительный эффект: 2014 год - 87,1%; 2015 год - 87,3%; 2016 год - 87,6%; 2017 год - 87,9%; 2018 год - 88,2%; 2019 год - 88,5%;
увеличить долю детей-участников профильных смен от общего числа оздоровленных детей: 2014 год - 25,3%; 2015 год - 25,5%; 2016 год - 25,7%; 2017 год - 25,9%; 2018 год - 26,1%; 2019 год - 26,3%;
увеличить долю детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха детей и их оздоровления, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению: 2014 год - 54,5%; 2015 год - 55,2%; 2016 год - 55,4%; 2017 год - 55,6%; 2018 год - 55,8%; 2019 год - 56,0%.
Данный показатель установлен на 2014 год в размере 54,5% распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2013 N 684-р об утверждении перечня приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Методика расчета показателей цели и задач ГП изложена в приложении к Программе.
3. Перечень программных мероприятий Программы
Распределение
объемов финансирования за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета Программы
Постановлением Администрации Томской области от 22 апреля 2014 г. N 152а в главу 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4. Механизмы реализации и управления Программой, включая ресурсное обеспечение
Взаимодействие между соисполнителями ГП осуществляет Департамент по вопросам семьи и детей Томской области. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Департамент по вопросам семьи и детей Томской области.
Заказчик ГП с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты на программные мероприятия, механизм реализации и состав исполнителей, принимает меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
Внесение изменений в ГП, в том числе уточнение затрат на программные мероприятия, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
Реализация мероприятий, указанных в Перечне программных мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе путем предоставления субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, бюджетам муниципальных образований Томской области.
тыс. рублей
5. Контроль и мониторинг реализации Программы
Контроль за реализацией ГП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации ГП осуществляют Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, исполнители, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета в рамках исполнения данной ГП.
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области представляет ежеквартально отчет о реализации ГП в Департамент экономики Администрации Томской области по установленным формам и в установленные сроки.
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области организует работу с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области по реализации Программы в пределах своих полномочий, осуществляет координацию и мониторинг мероприятий, подготовку сводных отчетов о реализации Программы.
Исполнительные органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) обеспечивают исполнение мероприятий и предоставление информации о ходе реализации Программы в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области в установленные сроки.
Корректировка исполнителей Программы и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно. Объемы бюджетных ассигнований по программным мероприятиям уточняются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными областным и местными бюджетами на соответствующий год.
Соисполнители Программы ежеквартально, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют координатору Программы отчеты о реализации Программы (годовой отчет - в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом) и об использовании финансовых ресурсов по установленным формам в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О государственных программах Томской области".
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области представляет отчет о реализации Программы в Департамент экономики Администрации Томской области по формам и в сроки, установленные постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О государственных программах Томской области".
6. Оценка рисков в ходе реализации Программы
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению условий для организации отдыха и оздоровления детей на территории Томской области.
Выполнению поставленных задач могут помешать следующие риски:
риск обеспечения финансирования не в полном объеме: связан со значительной продолжительностью Программы;
социальные риски: обусловлены ухудшением условий труда и быта, социальной напряженностью в связи с сокращением числа рабочих мест, недостатком квалифицированных кадров.
Возможными механизмами минимизации возникающих рисков в ходе реализации Программы являются:
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы;
привлечение дополнительного финансирования из внебюджетных источников.
Приложение
к государственной программе
"Развитие системы отдыха
и оздоровления детей Томской
области на 2014-2019 годы"
Методика
расчета показателей цели и задач ГП
N |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Обозначение и наименование переменных |
Источник исходных данных |
Показатель цели ГП и его значение | ||||
1. |
Доля детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области, в общей численности детей школьного возраста Томской области (%) |
Ддо - доля детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области, в общей численности детей школьного возраста Томской области; Чдо - численность детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления; Чд - общая численность детей школьного возраста Томской области |
Ведомственная статистика (Департамент по вопросам семьи и детей Томской области) |
|
Показатели задач ГП и их значения | ||||
2. |
Доля детских загородных оздоровительных организаций, улучшивших материально-технические условия, в общем количестве загородных оздоровительных организаций (%) |
Дзо - доля детских загородных оздоровительных организаций, улучшивших материально-технические условия, в общем количестве загородных оздоровительных организаций; Кзо - количество детских загородных оздоровительных организаций, улучшивших материально-технические условия; Ко - общее количество загородных оздоровительных организаций |
Ведомственная статистика (Департамент по вопросам семьи и детей Томской области) |
|
3. |
Численность работников административно-управленческого и основного персонала стационарных и палаточных оздоровительных лагерей, охваченных различными формами повышения квалификации (человек) |
Чр = Чр1+Чр2+ ...Чрn |
Чр - численность работников административно-управленческого и основного персонала стационарных и палаточных оздоровительных лагерей, охваченных различными формами повышения квалификации |
Ведомственная статистика (Департамент по вопросам семьи и детей Томской области) |
4. |
Доля детей, получивших услуги в детских загородных оздоровительных лагерях, от общего числа детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области (%) |
Ддз - доля детей, получивших услуги в детских загородных оздоровительных лагерях, от общего числа детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области; Чзл - численность детей, получивших услуги в детских загородных оздоровительных лагерях; Чдо - численность детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области |
Ведомственная статистика (Департамент по вопросам семьи и детей Томской области) |
|
5. |
Доля детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области, получивших выраженный оздоровительный эффект (%) |
Доэ - доля детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области, получивших выраженный оздоровительный эффект; Чдэ - численность детей с выраженным оздоровительным эффектом; Чдо - численность детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области |
Ведомственная статистика (Управление Роспотребнадзора по Томской области) |
|
6. |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению (%) |
Дто - доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению; Что - численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления; Чт - общая численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
Ведомственная статистика (Департамент по вопросам семьи и детей Томской области) |
|
7. |
Доля детей - участников профильных смен от общего числа оздоровленных детей (%) |
Ддп - доля детей - участников профильных смен от общего числа детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области; Чдп - численность детей-участников профильных смен; Чдо - численность детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области |
Ведомственная статистика (Департамент по вопросам семьи и детей Томской области) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 17 декабря 2013 г. N 540а "Об утверждении государственной программы "Развитие системы отдыха и оздоровления детей Томской области на 2014-2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Томской области (http://www.tomsk.gov.ru), в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 15 января 2014 г. N 1/1 часть 2
Постановлением Администрации Томской области от 10 апреля 2015 г. N 138а настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 23 декабря 2014 г. N 511а
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 28 ноября 2014 г.
Постановление Администрации Томской области от 30 октября 2014 г. N 416а
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Томской области от 30 июля 2014 г. N 291а
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Томской области от 22 апреля 2014 г. N 152а
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.