• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Problems of development of legislation on identification of the subjects of information space in digital economy (V.B. Naumov, журнал "Труды Института государства и права РАН", N 4, июль-август 2018 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Naumov V.B. Problems of development of legislation on identification of the subjects of information space in digital economy


Наумов В.Б. Проблемы развития законодательства об идентификации субъектов информационных отношений в условиях цифровой экономики


V.B. Naumov - Institute of State and Law, Russian Academy of Sciences


В.Б. Наумов - Институт государства и права Российской академии наук


There are lot of changes occurring in the regulation of identification of the subjects of information space, which have not yet led to the creation of the unified and consistent system of subject-specific norms that define a unified terminology and principles of regulation, and establish system of methods and types of identification.

It takes place at the same time that the threat related to "ensuring human rights in the digital world, including when identifying the subject" was put in first place in the Digital Economy of the Russian Federation Program approved in the summer of 2017.

In order to improve this emergently negative situation, it is necessary to specify which features of legal relationships in identifying the subjects of information space are of primary importance at this stage of new technological development.

Any legal solutions have a high technological dependence on the nature and functioning of digital technologies. At a time when the Internet started to develop there existed a dogma of openness, bets everywhere were placed on open standards and protocols. The question of whether it was necessary to develop regulation of identification, that appeared as a separate set of legal norms only six years ago, had not been even posed.

The state's course regarding anonymity and identification in the information field in Russia and in the world apart changed at the beginning of this decade. In Russia there appeared a trend: states and society began seriously thinking the way mechanisms protecting privacy can be abused, general state control enforced. Legislation that introduced a requirement for mandatory identification and, in a number of cases, prohibited anonymous interaction began to appear.

Despite growing court practice, which is interesting for analysis, the role of the state in this area is very significant. For Russia this can be demonstrated on the example of Federal Law of 31 December, 2017 No. 482-FZ "On Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation", which considerably expanded the subject-specific powers of the executive authorities, and also added a new Article 14.1 "Application of information technologies for the purpose of identifying Russian Federation citizens" to the Law on Information. The amendments implement a new state idea in the area of identification: the creation of a unified biometric system.


Множество изменений, происходящих в регулировании идентификации субъектов информационных отношений, еще не привели к созданию сбалансированной системы норм, которой присущи единые терминология и принципы регулирования, методы и типы идентификации. В то же самое время в программе "Цифровая экономика Российской Федерации", одобренной Правительством РФ 28 июля 2017 г., была поставлена задача обеспечения прав человека в мире цифровых технологий. В связи с этим необходимо определить, какие особенности юридических отношений в сфере идентификации субъектов информационных отношений являются ключевыми на этой стадии развития новых технологий.

У любых юридических решений есть высокая технологическая зависимость от природы и функционирования цифровых технологий. Когда Интернет начал развиваться, возникла догма открытости, опирающаяся на открытые стандарты и протоколы. Вопрос о необходимости разработки специального регулирования об идентификации долгое время не поднимался.

Однако в начале этого десятилетия политика государств в отношении идентификации в информационном пространстве стала меняться. В России государство и общество серьезно задумались о возможности злоупотребления механизмами, обеспечивающими защиту частной жизни, ужесточился общий контроль в данной сфере, начало появляться законодательство, предусматривающее обязательную идентификацию и в ряде случаев запрет анонимного взаимодействия.

Усиление влияния государства на развитие отношений в данной сфере можно продемонстрировать на примере Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 382-ФЭ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который значительно расширил полномочия органов исполнительной власти и дополнил Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" 2006 г. новой ст. 14.1 "Приложение информационных технологий в целях идентификации граждан Российской Федерации". Поправки отражали новый государственный подход в области идентификации, предполагающий создание объединенной биометрической системы.


Keywords: identification, Internet, digital economy, information technologies, information law, UIAS, biometric system, remote identification


Ключевые слова: идентификация, Интернет, электронная экономика, информационные технологии, информационное право, ЕАИС, биометрическая система, удаленная идентификация


Problems of development of legislation on identification of the subjects of information space in digital economy


Автор


V.B. Naumov - Institute of State and Law, Russian Academy of Sciences


Журнал "Труды Института государства и права РАН", 2018, N 4