• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

О совершенствовании правового регулирования разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях (И.В. Рукавишникова, журнал "Публичное право сегодня", N 3, III квартал 2018 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Рукавишникова И.В. О совершенствовании правового регулирования разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях


Rukavishnikova I.V. On improving legal regulation of the system of power distribution between Russian Federation and constituent entities of the Russian Federation in the area of legislation on administrative offences


И.В. Рукавишникова - заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области - председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству и правопорядку, доктор юридических наук, профессор


I.V. Rukavishnikova - The Vice-Chairman ofthe Legislative Assembly ofthe Rostov region - the Chairman ofcommittee ofthe Legislative Assembly of the Rostov region of the legislation, the state construction and law and order, Doctor of Law, Professor


В статье рассматриваются актуальные проблемы применения регионального законодательства об административных правонарушениях в контексте существующего разграничения предметов ведения и полномочий. Приводятся примеры из судебной практики, свидетельствующие о сужении сферы административно-деликтных нормотворческих полномочий регионов. Так, суды признают противоречащими действующему КоАП РФ региональные нормы, принятые в порядке опережающего регулирования либо устанавливающие административную ответственность за нарушение региональных или муниципальных нормативных правовых актов, в случае если предмет их регулирования носит комплексный характер. Указанные проблемы являются следствием неясности и неточности разграничения предметов ведения и полномочий в области законодательства об административных правонарушениях. Следствием этого является также и существующая проблема составления протоколов сотрудниками полиции по тем составам административных правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности, которые установлены региональными законами. Действующей редакцией ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что указанные протоколы составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) только в случае наличия соответствующего соглашения между МВД России и органами исполнительной власти субъектов РФ. Однако работа по их заключению движется медленными темпами. В подавляющем большинстве субъектов они не заключены. Вместе с тем с момента, когда данные правонарушения перешли под юрисдикцию должностных лиц административных инспекций и органов местного самоуправления, количество протоколов по таким составам снизилось в разы. В результате целый ряд административных правонарушений не пресекается и не наказывается. В связи с этим в обществе растет социальная напряженность, формируется атмосфера безнаказанности и принцип неотвратимости ответственности правонарушителя не действует. Таким образом, в настоящее время в правотворческой и правоприменительной практике законодательства об административных правонарушениях наблюдается две тенденции: расширительное толкование административно-деликтных полномочий федерального законодателя в различных сферах общественных отношений - с одной стороны, и тенденция отстранения федерального законодателя от административно-правовой защиты сферы общественного порядка и общественной безопасности - с другой. В заключении статьи даны предложения по совершенствованию действующего КоАП РФ.


Urgent problems of application of the regional legislation on administrative offenses in the context of the existing differentiation of areas of jurisdiction and powers in the legislation on administrative offenses are considered in the article. The examples from court practice, indicating the narrowing of the sphere of administrative and tort law-making powers of regions, are given. Thus, contradicting the existing Code of the Russian Federation on Administrative Offences the regional standards adopted in the order of "advanced" control are recognized, or establishing the administrative responsibility for violation of regional or municipal regulatory legal acts if the subject of their regulation is comprehensive. The specified problems are consequence of an ambiguity and inaccuracy of differentiation of areas of jurisdiction and powers in the field of the legislation on administrative offences. The consequence of this is also the current problem of drawing up protocols for the police of an administrative offence in the field of public order and public safety, which are established by regional laws. The current version of the Article 28.3 of the Administrative Code of the Russian Federation found that these reports are drawn up by officials of the Interior (police) only if there is an agreement between the Ministry of Internal Affairs of Russia and executive bodies of territorial subjects of the Russian Federation. However the work on their conclusion is moving at slow rates. In the majority of subjects they are not imprisoned. At the same time, since the moment when these offenses passed under jurisdiction of officials of administrative inspections and local government bodies, the number of protocols on such structures decreased significantly. As a result, a number of administrative offences are not prosecuted and not punished. In this regard, social tension grows in society, the atmosphere of impunity is created and the principle of inevitability of responsibility of the offender is humiliated. Thus, now in law-making and law-enforcement practice of the legislation on administrative offences two tendencies are observed: extensive interpretation of administrative tort powers of the federal legislator in various spheres of the public relations - on the one hand, and a discharge tendency from administrative legal protection of the sphere of public order and public safety - on the other. In conclusion, the article gives suggestions for improvement of the current Code of the Russian Federation on Administrative Offences.


Ключевые слова: Кодекс РФ об административных правонарушениях; региональное законодательство об административных правонарушениях; административно-деликтные полномочия; конкуренция федерального и регионального законодательства об административных правонарушениях; оспаривание региональных законов об административных правонарушениях; общественный порядок; общественная безопасность; протоколы об административных правонарушениях; соглашения с МВД России.


Key words: The Code of Administrative Offences of the Russian Federation; the regional legislation on administrative offences; administrative tort powers; the competition of the federal and regional legislation on administrative offences; challenging of regional laws on administrative offences; public order; public safety; protocols on administrative offences; agreements with the Ministry of Internal Affairs of Russia.


Журнал "Публичное право сегодня"


Специализированный научно-аналитический журнал по проблемам публичного права


Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-62304 от 03.07.2015