• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Особенности приобретения мобильных приложений (Н.Г. Кузнецова, электронное периодическое издание "Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", N 2, март-апрель 2018 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Кузнецова Н.Г. Особенности приобретения мобильных приложений

 

Kuznetsova N. The features of mobile applications purchase

 

Н.Г. Кузнецова - аспирант кафедры гражданского права Уральского государственного юридического университета (Екатеринбург)

 

N. Kuznetsova - Ural State Law University (Yekaterinburg)

 

С развитием технологий популярность стало набирать приобретение мобильных приложений через так называемые магазины приложений. Однако в российском законодательстве в сфере защиты прав потребителей отсутствует правовое регулирование правоотношений, складывающихся при приобретении мобильных приложений, поскольку объект правоотношения (мобильное приложение) не подпадает под категорию ни товаров, ни работ или услуг. Регулирование данных правоотношений не предусмотрено и законодательством о дистанционной торговле. В связи с этим автор анализирует зарубежное законодательство в сфере цифрового контента и на его основе предлагает подход к регулированию правоотношений, возникающих при приобретении мобильных приложений. Автор исследует их с точки зрения традиционной структуры правоотношения и устанавливает субъектов основного правоотношения, их права и обязанности, определяет, к какому виду объектов гражданских прав относится мобильное приложение, а также называет субъекта ответственности перед пользователем, приобретающим мобильное приложение.

 

With the development of technology, mobile applications purchase through so-called application stores becomes more popular. However, the Russian legislation on the protection of consumer rights does not provide for the legal regulation of legal relationships that arise when a mobile application is purchased, since the object of the legal relationship does not fall within the category of goods or works (services). Besides that, the regulation of these legal relations is not provided for by legislation on distance trade. Thereby, the author analyzes the foreign legislation on digital content and, based on it, proposes the approach to the regulation of legal relations arising from purchase of mobile applications. The author examines these legal relationships from the point of view of the traditional structure of a legal relationship and establishes the subjects of the basic legal relationship, their rights and obligations; says to which type of objects of civil rights a mobile application belongs, as well as determines the subject of responsibility to the user who purchases a mobile application.

 

Ключевые слова: правоотношение, лицензионный договор, цифровой контент, магазин приложений, мобильное приложение

 

Key words: legal relationship, license agreement, digital content, application store, mobile application

 

Особенности приобретения мобильных приложений

 

Автор

 

Кузнецова Н.Г. - аспирант кафедры гражданского права Уральского государственного юридического университета (Екатеринбург)

 

Электронное периодическое издание "Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2018, N 2